Учителя назвали наиболее важные проблемы образования
На Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования.
В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта.
Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?» или предложить свой вариант ответа.
Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.
Голоса распределились следующим образом:
Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой.
Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473.
Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90.
57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:
- условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.);
- оплата труда;
- отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.);
- молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
- особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
- методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
- несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).
В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта.
Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?» или предложить свой вариант ответа.
Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.
Голоса распределились следующим образом:
Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой.
Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473.
Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90.
57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:
- условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.);
- оплата труда;
- отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.);
- молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
- особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
- методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
- несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 04.03.2018
Спасибо за информацию.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 04.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7:: Принимали участие Наталия Алексеевна?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 04.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Нет, не принимала.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству