12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Учителя назвали наиболее важные проблемы образования

На Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования.

В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта.

Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?» или предложить свой вариант ответа.

Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.

Голоса распределились следующим образом:

Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой.

Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473.

Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90.

57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:

- условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.);
- оплата труда;
- отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.);
- молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
- особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
- методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
- несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).

Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна04.03.2018 792

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 04.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо за информацию.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 04.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7:: Принимали участие Наталия Алексеевна?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 04.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Нет, не принимала.