Методы мотивации студентов
Многие преподаватели часто сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у студентов. Хотя все прекрасно понимают что, в первую очередь, это Студент должен хотеть учиться, а точнее, чётко понимать, зачем ему это нужно. Но, к сожалению, на практике все далеко не так просто.
Вопросом мотивации я занимаюсь давно. Проведя исследовательскую работу по вопросам влияния различных способов мотивации на эффективность работы студентов, я в свое время разработала свою «рейтинговую» систему оценивания, которая была апробирована на группе студентов. Результаты работы были положительными: новая система не вызвала у студентов отторжения, а на оборот, студенты с неподдельным интересом участвовали в эксперименте, брали вопросы для самоподготовки к занятиям, старались не пропускать практические занятия, т.к. именно эти занятия давали возможность заработать максимальное количество баллов.
Но, данный метод имеет некоторые недостатки. Балльно‐рейтинговая система создаёт много дополнительной работы для преподавателя. Он должен рассчитать параметры данной системы – сколько баллов даётся за каждое задание и критерии оценки, довести это до сведения студентов, разработать задания разного уровня сложности в зависимости от того, на какое количество баллов претендует студент, а также больше вести индивидуальной работы со студентами, которые хотят добрать недостающие баллы. В итоге преподавателю приходится вести больше методической работы в условиях, когда количество информации по содержанию его предмета постоянно растет.
Поэтому на практике приходится пробовать разные способы мотивации. В связи с этим, хотелось бы услышать и о Вашем опыте, уважаемые педагоги. Какие мотивационные методы или приемы используете Вы в своей деятельности?
Вопросом мотивации я занимаюсь давно. Проведя исследовательскую работу по вопросам влияния различных способов мотивации на эффективность работы студентов, я в свое время разработала свою «рейтинговую» систему оценивания, которая была апробирована на группе студентов. Результаты работы были положительными: новая система не вызвала у студентов отторжения, а на оборот, студенты с неподдельным интересом участвовали в эксперименте, брали вопросы для самоподготовки к занятиям, старались не пропускать практические занятия, т.к. именно эти занятия давали возможность заработать максимальное количество баллов.
Но, данный метод имеет некоторые недостатки. Балльно‐рейтинговая система создаёт много дополнительной работы для преподавателя. Он должен рассчитать параметры данной системы – сколько баллов даётся за каждое задание и критерии оценки, довести это до сведения студентов, разработать задания разного уровня сложности в зависимости от того, на какое количество баллов претендует студент, а также больше вести индивидуальной работы со студентами, которые хотят добрать недостающие баллы. В итоге преподавателю приходится вести больше методической работы в условиях, когда количество информации по содержанию его предмета постоянно растет.
Поэтому на практике приходится пробовать разные способы мотивации. В связи с этим, хотелось бы услышать и о Вашем опыте, уважаемые педагоги. Какие мотивационные методы или приемы используете Вы в своей деятельности?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ястребова Элла Ревнеровна
#1, 13.03.2018
Я уже лет 15, если не ошибаюсь, использую рейтинговую систему оценивания знаний. Ребята заинтересованы-им нравится. Мало того ставлю экзамен "автоматом"- если все работы сданы вовремя и на "4", "5". Если ребята участвуют в проектной деятельности (пример моя группа "Метод проектов, методика,опыт"), тоже учитываю как бонус.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 13.03.2018
Очень сильные мотиваторы - это возможность получить зачет и экзамен "автоматом", ну и, конечно, стипендия.::smile15::
Костоусова Елена Юрьевна
#3, 13.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Не всегда есть возможность поставить "автомат", например если это экзамен по модулю или МДК. А так, да, я согласна с Вами. Но хочется чтоб мотив был в другом... в учебе)))
Похожие дискуссии:
- III Педагогический форум «Воспитательный и развивающий потенциал образовательного процесса»
- Большая скидка на “сезонные” курсы для педагогов, если берете пакетом
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика иностранного языка"
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика математики"
- Диктант Победы
- Конкурс "Завуч года"
- Конкурс методических разработок «Живые уроки».
- Минпросвещения утвердит новый профстандарт для учителей до конца 2019 года
- Почти половина россиян работает не по специальности
- Премия для лучших учителей - полёт в космос