Хочу поспорить! Кто рулит в школе?
СМИ, читающие "дневник молодого учителя", убеждены вот в чем:
"Наверняка все согласны с таким уже устоявшимся мнением, что современные школы держатся благодаря педагогам, которые начали свою деятельность еще во времена Советского Союза. Мол, если они уйдут из школы, то это будет кризис в образовании, так как молодые неопытные специалисты не смогут их заменить.
Отчасти я согласен с этим выражением. В нашей школе тех, кому за 45, гораздо больше, нежели кому меньше. Я даже более скажу, процентов 20 нашего коллектива уже давно могли бы выйти на пенсию (причем не на льготную), но работают в школе. Элементарно, некем заменить.
Но если школа держится на опытных педагогах, то опытные педагоги держатся на молодых учителях."
Далее следует обоснование позиции автора.
Не могу согласиться с таким утверждением. Уже три года работаю бок о бок с замечательным молодым коллегой (33 года), и не могу сказать, что отстаю от него по всем показателям.
Кто, коллеги, рулит в ваших школах? Поделитесь...
"Наверняка все согласны с таким уже устоявшимся мнением, что современные школы держатся благодаря педагогам, которые начали свою деятельность еще во времена Советского Союза. Мол, если они уйдут из школы, то это будет кризис в образовании, так как молодые неопытные специалисты не смогут их заменить.
Отчасти я согласен с этим выражением. В нашей школе тех, кому за 45, гораздо больше, нежели кому меньше. Я даже более скажу, процентов 20 нашего коллектива уже давно могли бы выйти на пенсию (причем не на льготную), но работают в школе. Элементарно, некем заменить.
Но если школа держится на опытных педагогах, то опытные педагоги держатся на молодых учителях."
Далее следует обоснование позиции автора.
Не могу согласиться с таким утверждением. Уже три года работаю бок о бок с замечательным молодым коллегой (33 года), и не могу сказать, что отстаю от него по всем показателям.
Кто, коллеги, рулит в ваших школах? Поделитесь...
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна13.03.2018 1368
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#1, 13.03.2018
Многие пишут, что некем заменить. Как и где у вас привлекают молодых специалистов?
Отредактировано 13-03-2018 09:44
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 13.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Наталья Владимировна, периодически получаю рассылку о вакансиях для учителей физики в Краснодарском крае. В подавляющем большинстве приглашают учителей в сельские школы. В каждом из объявлений требования: ответственный, исполнительный, знающий предмет...Вот и получается, что опыт работы всегда будет одним из основных критериев отбора.Что касается лицея, молодые (30-35 лет) учителя у нас приходят в коллектив каждый год, не удерживаются лишь единицы.
Байда Сергей Геннадьевич
Комментарий был удалён пользователем 06 апр 2019 в 13:49
Байда Сергей Геннадьевич
Комментарий был удалён пользователем 06 апр 2019 в 15:34
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#2, 13.03.2018
В нашей школе нет учителей, которые работали бы менее 7-8 лет. И то таких всего 4-5 человек, остальные в основном от 15 лет стажа, большинство таких, что уже на пенсии по выслуге, есть несколько человек пенсионеров по возрасту. Но, хочу отметить, что всё, связанное с электроникой, мы делаем каждый за себя. Каждый день заполняем электронный журнал, это уже вошло в привычку у всех. Участвуем в работе сайта. Конечно, кто больше, кто меньше. Участвуем в конкурсах и вебинарах. Так что я не согласна, что рулят только молодые.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 13.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Тоже не согласна, что рулят молодые. У нас опытные педаггоги участвуют в конкурсах, олимпиадах даже чаще, чем молодые.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 13.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Поддерживаю, Ирина Эдуардовна. Безусловно, молодым легче и привычней общаться в сети, но взрослые учителя и у нас (за очень редким, единичным исключением) учатся, пробуют и сами выполняют все инфо-компьютерные работы.Мы всегда готовы помочь и помогаем коллегам.
Наталья Владимировна
#16, 13.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это скорее от самого учителя зависит, а не возраста.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 13.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Я с Вами!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 14.03.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Наталья Владимировна
Согласна!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 14.03.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Наталья Владимировна
Конечно, зависит от человека, его ответственности, отношения к труду, не зависимо от возраста. И представлена для ознакомления точка зрения одного из учителей.
Байда Сергей Геннадьевич
#24, 06.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Вопрос а зачем, нам это, как всегда навезали , мы свой журнал заполняем не всегда во время, интернета нет или работает никак,мы сами не можем, а у родителей, его вообще нет и смысла нет, почаще приходили в школу к педагогам и вопросам к оценкам не было.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#27, 06.04.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Байда Сергей Геннадьевич
Наша школа, Сергей Геннадьевич, находится в селе, даже не в районном центре. Но интернет в школе хороший, компьютеры в каждом кабинете, интернет-соединение через один, но для тех, у кого нет в кабинете, есть в учительской и в библиотеке. Все наши учителя прошли компьютерные курсы Интел и ещё разные дополнительные курсы. Поэтому, я думаю, что это всё зависит от желания самого человека (учителя) - учиться и делать или нет. Вот, например, вы пишете: "мы свой журнал заполняем не всегда во время". Почему, извините? Это же ваша прямая обязанность - вовремя заполнять документы! А уж быстро продублировать в электронке каждый день - это вообще ерунда!
Байда Сергей Геннадьевич
#28, 07.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна интернет у нас никак и денег у родителей на него нет, заполняем тратя время ,но для кого,получаем выговора и сайты есть, толку нет,мы слишком далеко от центра в деревне остались те кто не уехал в город.
Байда Сергей Геннадьевич
#29, 09.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна у нас в школе мобильный интернет в учительской и это модем на всех и пенсионеры его не заполняют, принципиально пока не получат и повышать свою категорию не хотят у них и так выслуга,а молодежь тоже не заморачивается,как быть?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 09.04.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна, поддерживаю Вас в том, что от учителя и его желания познавать новое зависит очень многое. Рада успехам Ваших коллег в освоении электронной документации.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#32, 09.04.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Байда Сергей Геннадьевич
Печально, ::smile14::
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#35, 09.04.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Байда Сергей Геннадьевич
Действительно, очень печально.::smile11:: Но если человек не хочет, его не заставишь работать. ::smile26::
Ольга Гончарова
#3, 13.03.2018
Каждый год пед.колледжи и пед. институты в каждой области выпускают сотни молодых специалистов, а мы все говорим о том что не кем заменить, просто не везде принимают на работу молодежь, как обычно мест нет::smile12::В нашей организации сложно сказать кто рулит, все работают хорошо, нет разделения молод ты или уже опытный, помогаем друг другу если есть необходимость.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 13.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ольга Гончарова
Приятно слышать, что в вашей школе коллектив сплочен и все работают в полную силу!
Ковалевская Светлана Петровна
#4, 13.03.2018
Согласна с мнением, что молодые и более опытные учителя должны трудиться бок о бок, вот тогда, при полном сотрудничестве, будет виден прогресс. По-моему, в нашей школе именно так.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 13.03.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Поддерживаю, что надо трудиться "бок о бок", помогать друг другу!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 13.03.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалевская Светлана Петровна
Очень приятно слышать Ваше мнение и оценку деятельности коллектива, Светлана Петровна!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#5, 13.03.2018
Кого считать молодёжью или молодыми специалистами? К категории молодёжи относятся лица в возрасте до 30 лет. Предельный возраст молодого специалиста в России лет 30 - 35. Работник считается молодым специалистом 3 года. Тридцать пять лет - это уж вроде и не совсем молодой. К этому возрасту и жизненного опыта у многих хоть отбавляй и опыт в профессии скорее всего имеется. Я не думаю, что в профессиональном плане тридцатипятилетние и пятидесятилетние могут как-то особо отличаться. И если по профессиональным компетентностям они различаются, то дело не в возрасте, а в старании, желании, стремлении хорошо делать своё дело. У кого-то этих стремлений больше, а кто-то работает не в полную силу. После студенческой скамьи работать в школе, конечно, сложно. Такой молодой учитель чаще всего проигрывает в сравнении с учителем-пенсионером. Все мы были и возрасте молодых специалистов и до пенсионного возраста кто не дорос скоро дорастёт. Лет тридцать назад моя учительница сказала, что первые три года молодой учитель мучает учеников, следующие три года ученики мучают учителя, а потом всё приходит в норму.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 13.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Благодарю, Татьяна Петровна, за интересное высказывание Вашего учителя. И ответ, точный, "в яблочко"!
Байда Сергей Геннадьевич
#23, 05.04.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Первые три года ученики мучают учителя ,пока у учителя завышена планка и он хочет быть или не быть и требования нового учителя им еще не понятны ,они еще изучают его, а дальше немного проще, но тоже не всегда.
Анна Михайловна
#13, 13.03.2018
В нашей школе есть и "опытные" педагоги, и молодые специалисты.
Байда Сергей Геннадьевич
#21, 04.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Анна Михайловна
Анна Михайловна,надо беречь и помогать молодым им очень трудно без нашей помощи ,они стараются и не все получается авторитета нет,у меня дочка шесть лет училась на религиоведа и никому не нужна и сейчас ведет историю, зачем государство тратить средства когда нет работы.
Анна Михайловна
#22, 05.04.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Байда Сергей Геннадьевич
Я полностью с Вами согласна. Кстати, в школьной программе есть такой предмет как "Основы религии", а квалифицированных педагогов, чтобы его вести, нет.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 09.04.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Анна Михайловна
Это проблема очень многих школ, к сожалению. Только вот зачем, зная об отсутствии квалифицированных педагогов, вводили курс "Основы религии" в школы страны, совершенно не понятно!!!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#14, 13.03.2018
В 33 года я считала себя асом, впрочем, и в 22 года - тоже. Ну, а если серьёзно, то человека с педагогическим стажем трёх-пяти лет я считаю достаточно опытным профессионалом. Ситуаций, когда стажисты перекладывают участие в конкурсах на молодых коллег, я уже давно не наблюдаю: социализм закончился, а зарплату-то все получаем одинаковую! А вот лет 30 - 25 назад частенько слышала в свой адрес: "Вы молодые, знания - свежие, идите, делайте, участвуйте и т.п." И - хорошо, и шли, и делали, и участвовали, и росли в профессии. Сейчас у нас из молодёжи до 30 лет - 1 девушка, до 40 лет - несколько человек, до 50 - тоже немного. Большая часть - 50+!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 13.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Удач и успехов во всех начинаниях такому опытному коллективу желаю!
Байда Сергей Геннадьевич
#30, 09.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Анна Валентиновна вы как будто в нашей школе, все со стажем приварок есть ,а молодежи как? Я никогда бы ни участвовал в этой дискуссии но волей судьбы как я не старался, моя дочь захотела стать педагогом и это полный крах ,с начало тихо говорит надо громче, а сейчас слышно на входе, по природе добрая, сели на шею, вижу хочет научить, а сейчас доже не знаю, никто ей не помогает, на уроки не ходят из администрации,она их приглашает сама ,зато рабочие программы и.......... предоставь.Советую уйти ,что делать??
Байда Сергей Геннадьевич
#20, 04.04.2019
Быть или не быть - вот в чем вопрос?????. Несколько лет назад сократили учителей ,молодежь ушла, пенсионеры через два года тоже и сейчас в школу пришли агрономы ,инженеры и ........Молодежь 10-20 работать не хочет в деревнях остались те ,кто не уехал и контингент детей в разы снизился ,а требования остались.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 09.04.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Байда Сергей Геннадьевич
Согласна, в глубинке российской очень непросто быть и соответствовать...
Похожие дискуссии:
- «Портрет учителя в зеркале портрета ученика»:каким школьники видят идеального учителя?
- Бесплатный марафон «КЛЮЧ К РЕБЁНКУ: как решить проблемы с ленью и истериками, уроками и гаджетами»
- Есть ли различия в понятиях "Мозартика" и "Мозарт-терапия"?
- Как вы относитесь к разделению детей в классах: отдельно класс девочек, отдельно класс мальчиков?
- Родительское собрание как устаревшая форма коммуникации. Ваше мнение, коллеги ?
- Сертификаты
- Согласны ли Вы с утверждением, что дети педагогов как правило педагогически запущенные?
- Чему взрослым следовало бы поучиться у детей?
- Что значит это сладкое слово успех?
- Что случилось в школе г. Перми?