Почти половина россиян работает не по специальности
Согласно опросу ВЦИОМ, фактически каждый второй житель РФ сегодня работает не по своей специальности. Среди главных причин такой ситуации жители России называют слишком низкие зарплаты и полное отсутствие вакансий в тех областях деятельности, которые они выбирали ранее в момент учебы.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
Согласно результатам опроса, среди работающих по своей профессии (51%) на сегодняшний день свыше половины — жители РФ с высшим образованием (58%). Из тех, кто сегодня работает не по своей специальности (47%), 55% имеют среднее образование.
#1, 22.04.2019
Согласно результатам опроса, среди работающих по своей профессии (51%) на сегодняшний день свыше половины — жители РФ с высшим образованием (58%). Из тех, кто сегодня работает не по своей специальности (47%), 55% имеют среднее образование.
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 22.04.2019
Почти треть опрошенных из тех, кто в настоящее время работает не по своей профессии, заявили, что не сумели устроиться, 24% отметили, что в прочих местах зарплата выше, а 20% заявили, что занимаются чем-то другим, что им больше нравится. 28% респондентов сообщили, что по своей специальности не проработали и дня. Данный показатель достигает почти 36% среди опрошенных со средним образованием.
При этом 37% жителей РФ, которые сегодня работают не по своей специальности, отметили, что проходили специальные курсы переподготовки для новой работы. К смене работы специально готовились 24% жителей РФ со средним образованием и 45% - с высшим. 29% респондентов заявили, что дополнительных знаний или навыков для получения нового места работы вообще не получали.
При этом 37% жителей РФ, которые сегодня работают не по своей специальности, отметили, что проходили специальные курсы переподготовки для новой работы. К смене работы специально готовились 24% жителей РФ со средним образованием и 45% - с высшим. 29% респондентов заявили, что дополнительных знаний или навыков для получения нового места работы вообще не получали.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 22.04.2019
Где платят, там и работают. К сожалению, про призвание многим приходится забыть.
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 22.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Это точно.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 22.04.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Порошина Ольга Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#9, 22.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
И это правильно. Работа должна оплачиваться.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 22.04.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Совершенно верно, так и есть.Людям надо как-то выживать::smile50::
Иванова Ирина Михайловна
#6, 22.04.2019
Про выпускников Педвузов мы не раз говорили. Молодые учителя идут в безнес, как завещал Медведев, а не в школу. И я их не осуждаю.::smile11::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#16, 22.04.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Тоже так считаю. Все хотят жить достойно.
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#31, 25.04.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Кирилл Александрович Ш.
В 2018 году российские вузы по данным, которые приводила вице-премьер Татьяна Голикова, окончило более 1 миллиона человек. Из них 455 тысяч учились на бюджетных местах. То есть их заказчиком выступало государство, ожидая, что эти выпускники будут заниматься совершенно конкретными профессиями. Если нынешние пропорции отказа от работы по специальности сохранятся, половина этих выпускников будет работать не там, где рассчитывало государство.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#33, 25.04.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Порошина Ольга Анатольевна
Вы знаете, это еще куда ни шло, если половина. Мне казалось, по специальности работают процентов 35%.
лукашенко галина николаевна
#7, 22.04.2019
Согласна с#3 пользователя Бурых Елена Владимировна Две выпускницы нашей школы окончили пед.институт "Физика", но в школу не пошли. Одна в магазин, другая на Ж/Д.
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#29, 25.04.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя лукашенко галина николаевна
Человек, не востребованный по основной специальности, как правило, не удовлетворен своей жизнью. Возможно, в той профессии, по которой он получил диплом, у него были грандиозные планы. Но реальность жизни такова, что приходится работать там, где есть возможность трудоустроиться.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#8, 22.04.2019
В свое время я уходил из профессии учителя на период чуть более года. Работал не по специальности. Все устраивало, но по стечению обстоятельств вернулся в профессию по диплому. В студенческие годы тоже много работал не по специальности. Считаю, что не имеет значения, соответствует ли место работы и должность диплому: главное- качественно выполнять свои функции и зарабатывать не меньше 1,5 от средней зарплаты по городу.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 22.04.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Позвольте с Вами не согласиться,Кирилл Александрович. Следуя Вашей логике, педагогом может работать любой желающий?Врачом тоже, лишь бы качественно выполнял свои функции.А что значит "качественно выполнял функции"?.Я считаю, это плохо, когда человек учился на одну специальность, а работает совершенно по другой.А зачем учился? Можно было сразу пойти работать.А современная ситуация сейчас такова , что многие после ВУЗов не работают по своей специальности.А ведь многие учились на бюджетной основе.С одной стороны государству нужны инженеры, педагоги и т.д., а с другой стороны не возможно устроиться на работу. Или не устраивает зарплата(слишком маленькая).Тогда зачем учиться 5 лет?????
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 22.04.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Сейчас какая сумма выходит?
Отредактировано 22-04-2019 18:39
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#14, 22.04.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Бурых Елена Владимировна
Сейчас, к сожалению, ровно 1,5 средней зарплаты по региону. Но бывали времена получше.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#15, 22.04.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Под "качественно выполнял функции" имею в виду, конечно же, и соответствующий уровень квалификации. Понятное дело, те же врачи- разговор особый. А в учителя и так уже всех подряд берут: достаточно пройти трехмесячную переподготовку, которая зачастую весьма формальна. Отвечая на Ваш вопрос, Светлана Николаевна, зачем же учиться 5 лет, скажу так: не всегда в 17-18 лет молодые люди понимают, что им вообще надо, чего хотят. Да и реалии жизни зачастую меняют планы. Как говорится, "кушать хочется всегда".В целом, конечно же, Вы правы.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 22.04.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Надеюсь, ещё будут!!!
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#21, 23.04.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Бурых Елена Владимировна
Спасибо!
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 23.04.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Кирилл Александрович Ш.
А вот сейчас согласна с Вами.Только считаю, что для педагога высокой квалификации недостаточно трех месячных курсов переподготовки.Это еще аукнется нашей стране.И наверное совсем никуда не годится, когда молодой человек ( например инженер)окончивший ВУЗ с красным дипломом, просто работает водителем, потому что не может устроиться на работу по специальности за достойную зарплату. Очень все это обидно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 22.04.2019
Я считаю, что работать надо по специальности, ведь обучение идет в соответствии с профессией... но в каждой ситуации, каждый поступает как считает нужным.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#17, 22.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вы правы, но это идеальный вариант. В жизни много нюансов, которые могут повлиять на выбор сферы деятельности.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 22.04.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile7::::smile7::::smile7:: согласна,
Кирилл Александрович.
Кирилл Александрович.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#26, 24.04.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 24.04.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile2::::smile23::::smile7::
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#30, 25.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна с вами. Обидно за образованную, но не востребованную работодателями молодежь.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 25.04.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Порошина Ольга Анатольевна
Ольга Анатольевна, обидно и не только....
Репп Валентина Валерьевна
#20, 23.04.2019
Я считаю, что во многом эта ситуация связана с двумя факторами: 1. Абсолютный беспредел работодателей на рынке труда. Работники большинства сфер практически не защищены. Я не говорю об учителях, поверьте, мы не в самой печальной ситуации. Многие работники при мизерной зарплате не имеют оплачиваемого отпуска, элементарного больничного, декретных... Любое недовольство грозит увольнением. Вот и скачут люди с места на место. 2. Отсутствие культуры приобщения детей к профессии. Родители мало рассказывают детям о том, чем занимаются, очень редко дети подрабатывают, разве что расклеивают и раздают листовки, служба занятости подростков работает вяло. Нет производственной практики, которая раньше была обязательной. Уроки ОВП в школах зачастую существуют только на бумаге, в реальности подменяются другими предметами. Многие дети имеют смутное представление о профессиональных учебных заведениях и тех профессиях, которым в них обучают. В результате в 15-18 лет ребенок не только не определился с профессией, но даже не имеет понятия о собственных склонностях и интересах в профессиональной сфере. К тому же почти все вузы и колледжи не учат студентов ориентироваться на рынке труда, и выходя оттуда, молодежь оказывается никому не нужна. Молодых людей без опыта не берут по специальности... приходится возвращаться к исходной точке и заново решать вопрос о профессии.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#23, 23.04.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Когда мне было 15 лет, я уже знала куда буду поступать, и, действительно, поступила, и выучилась, и работаю по специальности 30 лет. Сейчас такая ситуация почти фантастика... Моя племянница закончила школу с золотой медалью, бакалавриат университета, где училась и я, а сейчас, учится в магистратуре. Перспективы трудоустройства у неё самые туманные, хотя девочка и умная, и трудолюбивая, и лаборантом на кафедре уже несколько лет работает. Устроится по специальности можно, но зарплату предлагают мизерную. И уходить из профессии не хочется: занятие-то по душе и по призванию.
Репп Валентина Валерьевна
#25, 24.04.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
В смысле профориентации подростки, которые выбирают профессию учитель, в самой выигрышной ситуации, пожалуй. Есть возможность присмотреться к профессии, даже попробовать свои силы, воочию увидеть плюсы и минусы. Хотя бы понять, есть у тебя, действительно, склонность к педагогике или нет.
Похожие дискуссии:
- Большая скидка на “сезонные” курсы для педагогов, если берете пакетом
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика иностранного языка"
- Диктант Победы
- Конкурс "Завуч года"
- Конкурс методических разработок «Живые уроки».
- Минпросвещения утвердит новый профстандарт для учителей до конца 2019 года
- Премия для лучших учителей - полёт в космос
- Расписание вебинаров от Учебного центра «Урок»
- Семейное образование - только желание родителей или инновация в российском образовании?
- Смайлик смайлику рознь