Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества
Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.
Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города.
В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.
Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города.
В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна15.03.2018 1335
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 15.03.2018
Надо изменять! Всё делать в электронном виде. Переводим много бумаги, краски, файлов!!!
Аралова С.И.
#3, 15.03.2018
При Сталине говорили, что половина страны сидит, а вторая половина их охраняет. Сейчас же одна треть страны работает, а две трети контролируют их работу(((
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#4, 15.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аралова С.И.
Это точно::smile14::::smile14::::smile14::::smile14::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#5, 15.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аралова С.И.
::smile7::::smile7::::smile7::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 16.03.2018
Предлагаю установить постоянную категорию, тем у кого стаж за 15 ЛЕТ В ОДНОЙ ДОЛЖНОСТИ.
Кадилина Янина Александровна
#7, 16.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile2::10 лет достаточно ::smile0::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 16.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Кадилина Янина Александровна
Да, я только "ЗА".
Кадилина Янина Александровна
#9, 16.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile1::::smile1::::smile1::
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 16.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Бурых Елена Владимировна
Мечта из области фантастики::smile2::::smile2::::smile2::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 16.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
Нас много,а вдруг нас услышат!!!
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 16.03.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да кто знает . А вдруг?
маргарита
#25, 27.03.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
может и услышат
Яровлав Николаевич
#21, 21.03.2018
может вообще её отменят?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 21.03.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Яровлав Николаевич
::smile7::::smile1::
Дмитриева Инна Васильевна
#26, 27.03.2018
Самое важное , что бумажная нагрузка уменьшится
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...