О пятибалльной системе оценки. А где "1" и "2.
Недавно снова сцепилась с завучем. Выяснилось, что у меня много "троек". На мои доводы, типа на что знают, то и поставила, она отреагировала стандартным ответом в таких случаях: "Это ты не им оценки ставишь, а себе". О моей самооценке поговорим как-нибудь в другой раз, а сегодня давайте постараемся выяснить, когда "Тройка" стала вдруг отрицательной отметкой.
В нашей школе (под словом "нашей" я подразумеваю отечественную) пятибалльная цифровая система оценивания была утверждена 29 февраля 1944 года наркомпросом РСФСР. В этом постановлении были изложены также критерии. Так, например, балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки. Чтобы ученику получить "двойку" нужно было не знать большую часть учебного материала, а также отвечать только на наводящие вопросы учителя. А "единица" - за полное незнание учебного материала.
Что же мы наблюдаем сейчас... Граница сдвинулась. За полное незнание предмета - ставим "два", а если хоть как-то ответил, даже с помощью учителя - "три"... И вот единичка и пропала, и скорее всего не вернется.
Идет время и ученые мужи подумали, что "двойка" психологически травмирует ребенка. И вот уже двойка практически под запретом: можно ставить определенное количество и не часто. Еще лет пять и ее запретят.
Скоро дети и их родители будут требовать "пятёрку" за то, что в школу ходят... А в стране массово начнут вручать аттестаты с отличием, для тех выпускников, которые 2+2 сложить не могут, и ЖИ и ШИ пишут через Ы.
Страшно и обидно....
В нашей школе (под словом "нашей" я подразумеваю отечественную) пятибалльная цифровая система оценивания была утверждена 29 февраля 1944 года наркомпросом РСФСР. В этом постановлении были изложены также критерии. Так, например, балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки. Чтобы ученику получить "двойку" нужно было не знать большую часть учебного материала, а также отвечать только на наводящие вопросы учителя. А "единица" - за полное незнание учебного материала.
Что же мы наблюдаем сейчас... Граница сдвинулась. За полное незнание предмета - ставим "два", а если хоть как-то ответил, даже с помощью учителя - "три"... И вот единичка и пропала, и скорее всего не вернется.
Идет время и ученые мужи подумали, что "двойка" психологически травмирует ребенка. И вот уже двойка практически под запретом: можно ставить определенное количество и не часто. Еще лет пять и ее запретят.
Скоро дети и их родители будут требовать "пятёрку" за то, что в школу ходят... А в стране массово начнут вручать аттестаты с отличием, для тех выпускников, которые 2+2 сложить не могут, и ЖИ и ШИ пишут через Ы.
Страшно и обидно....
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна28.03.2018 1445
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 28.03.2018
Когда мы были студентами, то ставили шуточную сценку про школу будущего, где оценки будут ставить уже только за посещение: пришёл - пять, не пришёл - четыре. Мы тогда сильно смеялись... Не думала, что доживу до такого "светлого" будущего!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 28.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
А оно - "светлое будущее", бац и пришло!!!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 28.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Интересное светлое будущее. Мы, учителя, превращаемся в лживых?
Осина Светлана Николаевна
#3, 28.03.2018
Конечно, очень хотелось бы ставить то, что заслужили. И почему, если в классе есть двоечники, то во всём виноват учитель???????????? Почему нельзя поставить 2 и выпустить мо справкой? Нет, закрыли глаза и нарисовали.
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#5, 28.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Осина Светлана Николаевна
Очевидно по новым стандартам не должно быть двоечников. Все должны учиться хорошо .
маргарита
#20, 09.04.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
Все должны справляться.
Аралова С.И.
#7, 28.03.2018
Ну да, по ФГОС мы должны научить всех, а, следовательно, никаких двоек быть не должно. Нам тут на совещании показывали график, что на ВПР мы должны показать сплошные "5" и "4", совсем немного "3" и никаких двоек в принципе быть не должно. Кто этого не выполнит, с тем будет особый разговор.
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 28.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
Это всё он . ФГОС
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 29.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
А нам на районном МО было сказано, чтобы результаты ВПР не были выше региональных, но и не ниже, держаться "золотой середины". Т.е. я пришла к выводу, что реальные результаты показывать не нужно. Бред!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 29.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Косякова Марина Николаевна
Бред, да ещё какой!!!
Красноперова Марина Рудольфовна
#9, 28.03.2018
Ну да ФГОС решит все проблемы обучения, все дети захотят учиться и учителя всех сразу смогут научить всему!
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 28.03.2018
Так у нас и правда осталось только 3 оценки.
маргарита
#11, 28.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
Действительно!!Мы поставлены в такие рамки ,что у нас есть только" 3", "4", "5".
Красноперова Марина Рудольфовна
#12, 28.03.2018
Да, пятибальная система оценок несовершенна, конечно, существует и 12 бальная система. Но чем больше баллов тем сложнее процесс оценивания!
Фортун Ольга Владимировна
#16, 30.03.2018
Я прочитала мнение учителей и совершенно с вами согласна. Но, я работаю завучем, таких требований о учителей по поводу оценок и оценки за ВПР мы не выдвигаем. Просто каждый учитель хочет показать хорошие результаты, наверное, золотая середина. В нашей школе ставят "2", если они действительно не знают и не стараются знать. Впереди ГИА и опять учителя боятся, а вдруг не сдадут!? Школу поставят на контроль, вот поэтому идут разногласия между учителями и администрацией школы.
Репп Валентина Валерьевна
#21, 12.03.2019
Кажется, Амонашвили назвал школьные отметки "хромыми костылями педагогики". Как по мне - пятибалльная система себя изжила, давно пора от неё отказаться. Оценки, увы, перестали быть объективным показателем знаний учащихся. А в некоторых случаях так просто мешают, снижая уровень мотивации, оставляя чувство несправедливости, обиды за предвзятое отношение.
Похожие дискуссии:
- Конкурс от корпорации «Российский учебник» и всероссийского просветительского портала «Экокласс.РФ»
- Открытое письмо о модели оценки компетенций учителей
- «Учитель года России» 2019 года
- Анна Инютина работает в школе вот уже более 20 лет.
- Забота об экологии начинается с нас! Конкурс с бесплатным участием и сертификатом.
- Загадка
- О правовых основаниях и условиях участия учителей в профессиональном тестировании
- Об извещении работника о составных частях зарплаты (расчетном листке) посредством электронной почты
- Педагоги советских времен тормозят развитие образовательной системы России
- Руководитель Рособрнадзора сообщил, что ждет школьников в 2017 - 18 учебном году