12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая

Каковы ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах?

Сколько слов в минуту, согласно ФГОС, должен читать ученик начальных классов?
Дискуссию начал(а) Сюзанна Набиева04.08.2015 4094
Опубликовано в группе «Урок литературы»
Ответы
Рамзия Валеевна
#1, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:7
1 класс. 1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту. 2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.
Семенова Светлана Николаевна
#14, 07.09.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна
По ФГОС скорость чтения не учитывается, только работа с текстом. У нас этого нет, ведем только для себя.
Rudzyty(эксперт сообщества)
#15, 06.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна
дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::
Rudzyty(эксперт сообщества)
#16, 06.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Рамзия Валеевна
дочке первоклашке написали в дневнике 25 слов значит нормально?::smile6::
Купцова Елена Александровна
#20, 23.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Rudzyty
В ноябре- месяце 1 класса, это хорошо, Ваша дочка - молодец!
Rudzyty(эксперт сообщества)
#21, 27.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Купцова Елена Александровна
спасибо, уже 63 слова читает в минуту
Рамзия Валеевна
#2, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:3
2 класс. 1 полугодие: 40-50 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 2 полугодие: 50-60 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня – 90-95 сл./мин.
Надежда
#25, 11.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Рамзия Валеевна
А на основании каких документов вы выделяете такие показатели?
Рамзия Валеевна
#3, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:3
3 класс 1 полугодие: 60-70 сл./мин. 2 полугодие: 70 80 сл./мин.
В классах и школах повышенного уровня – 95 – 105 сл./мин. При этом
темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
Ирина Васильевна
#4, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:3
Забыли 4 класс. 1 полугодие: 80-90 сл./мин, а 2 полугодие: 100-120 сл./мин.
Васенёва Татьяна Александровна
#5, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:3
Видимо, всё зависит от программы: где-то меньше, где-то больше.
Полякова Татьяна Геннадьевна
#6, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:2
У нас в школе ФГОС «Школа России». В 1 классе в первую четверть мы не проверяем и не оцениваем скорость чтения детишек.
Ирина Васильевна
#10, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #6 пользователя Полякова Татьяна Геннадьевна
Скорость чтения является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Ещё я учитываю следующее: чтение по слогам или слово полностью, наличие ошибок при чтении, количество слов в минуту, выразительность, осознанность.
Полякова Татьяна Геннадьевна
#7, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:1
А вот дальше так: 1 класс. 2 четверть: меньше 10 слов - "двойка", 10-15 слов - "три", 16-20 слов "четыре", больше 25 слов – оценка "пять".
Полякова Татьяна Геннадьевна
#8, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:0
1 класс. 3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 40 слов "5".
Полякова Татьяна Геннадьевна
#9, 04.08.2015
ОтветитьОцените ответ:0
1 класс. 4 четверть: меньше 25слов "2", 30 - 35 слов "3", 35-40 слов "4", больше 45 слов "5".
Филиппский Алексей Леонидович
#11, 01.10.2015
ОтветитьОцените ответ:10
Сегодня восьмиклассники у меня читали вслух. Делаю вывод, что они стараются успеть выдать слова на время, а не на понимание. Нельзя зацикливаться на скорости.
Степаненко Валентина Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 07.03.2016
ОтветитьОцените ответ:12
Ответ на сообщение #11 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
Я с Вами согласна, что зацикливаться на скорости чтения не стоит. Но читать дети должны бегло. Без беглого чтения и без понимания прочитанного, учащимся трудно даётся и математика, и русский язык и другие предметы. Поэтому, мы учителя начальных классов. работаем на совершенствованием техники чтения. Для этого есть много форм и приёмов.
Марина
#13, 28.05.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #11 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
Согласна с Валентиной Ивановной. Чтение должно быть беглым и осознанным.
Пластинина Галина Григорьевна(эксперт сообщества)
#17, 15.01.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Однако коллеги, когда учащиеся переходят в среднее и старшее звено, учителя часто жалуются , что дети не умеют читать. Вот здесь и нужно им показать какова была техника чтения в начальной школе и что стало у них. Ведь просто дети с возрастом меньше читают.
Степаненко Валентина Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 15.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #17 пользователя Пластинина Галина Григорьевна
Согласна с Вами! А иногда бывает, что учителя среднего и старшего звена жалуются. что дети не знают и таблицу умножения!
Трайчук Надежда Владимировна
#33, 10.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Пластинина Галина Григорьевна
Это не дети меньше читают. Это в начальной школе читать-то и не учат. Я говорю именно об обучении чтению,о дольнейшем улучшении техники чтения. Придя в среднюю школу, об ем увеличивается в разы, а базы нет....
Купцова Елена Александровна
#19, 13.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Скорость, конечно, это хорошо, но темперамент детей разный. Нужно учитывать не только темп, но и осознанность, правильность чтения.
Коробова Эмма
#29, 03.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Купцова Елена Александровна
Да, темп чтения важен. Но не менее важно обучать детей смысловому чтению,
Жабина Валентина Анатольевна
#22, 28.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Если мы в начальных классах не научим детей читать бегло, правильно, понимая прочитанное, то в среднем звене это сделать сложнее. Дети читают мало.Поэтому всегда говорю своим детям и родителям, чем больше скорость чтения, тем лучше (конечно, учитываю при этом правильность чтения и понимание прочитанного). Особенно не рекомендую придерживаться норм в 1 и 2 классах, только больше.
Разгуляева Ирина Александровна
#23, 28.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Меня этот вопрос удивил. В УМК прописано все требования к технике чтения, зачем искать какие-то ориентировочные показатели.
Алина Яковлевна Корогод(эксперт сообщества)
#24, 06.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
По УМК "Перспективная начальная школа" отслеживается индивидуальное увеличение скорости.Плохо, если увеличения нет за полугодие на 5-10 слов.
Зинаида Григорьевна
#26, 23.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Отслеживать беглость, осознанность чтения, безусловно, нужно. Итоги проверки техники чтения всегда довожу до сведения родителей- помогает.
Придерживаюсь тех же нормативов, что и коллега Рамзия Валеевна.
Минеева Ольга
#27, 23.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Не подхожу принципиально к количественному показателю темпа чтения, но за многие годы работы в школе поняла: ребёнок с низким темпом чтения не будет успешен в 5 классе и в дальнейших, т.к. он физически не сможет осилить все параграфы учебников. Родителей ориентирую отслеживать темп чтения и соотносить с нормой. В последние годы использую в начальной школе приём "Читательский марафон". Его продолжительность составляет четверть. Дети ежедневно помечают в дневнике, что они читали дома. В результате арифметического сложения количества страниц определяется победитель (получает грамоту и кубок). С новой четверти - новый марафон. В начальной школе этот приём срабатывает на все 100%.
Зинаида Григорьевна
#28, 23.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга
Спасибо за Ваш совет, воспользуюсь обязательно. Набираю 1 класс.
Беляева Ирина Владимировна
#30, 27.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга
Смотря с какими детьми. У меня в классе такое - не срабатывает. Дети перестали совсем читать дома. Родители не контролируют и не заставляют. Стараемся на уроках читать больше. Что в классе проговорили, прочитали, то они и запомнили, а дома книгу вообще не открывают.
Ухтинская Елена Геннадьевна(эксперт сообщества)
#31, 01.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга
А мы с учениками 2 класса завели в начале второй четверти читательские дневники, в которых дети ежедневно записывают что они прочитали и краткое содержание. Пишут сами, сдают мне этот дневник один раз в неделю, я вижу, что и сколько дети прочитали за неделю. Им пока это доставляет удовольствие. каждое утро ребятишки приходят в школу и начинают друг другу рассказывать о чём они прочитали вчера. Родители рады, что дети вместо компьютера теперь каждый день читают вслух своим родителям художественные произведения помимо образовательной программы.
Ухтинская Елена Геннадьевна(эксперт сообщества)
#32, 01.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Минеева Ольга
Грамоты лучшему читателю у нас тоже дети получают, а вот кубок... Спасибо огромное за совет! Обязательно воспользуюсь!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#34, 01.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Лет 20 назад моему сыну очень повезло, класс, где учился мой сын взяла УЧИТЕЛЬ. Она увлекалась разными методиками, в частности использовала зрительные диктанты Федоренко. На работе был принтер широкой печати и я могла тексты диктантов распечатать. Мне дали брошюру и я с удовольствием и пользой ее прочитала. Он собрал огромную статистику про скорость чтения, отследил большой количество детей от 3 класса до выпуска. К концу 3 класса (речь одет о программе 1-3) ребенок должен читать со скоростью 130 знаков в минуту. Это скорость, с которой говорят дикторы новостных программ. При такой скорости чтения за два прочитывания материала вслух происходит усвоение материала до 90%. При меньшей скорости бОльшая часть времени уходит на чтение задания, а не на его решения. При бОльшей скорости -" в одно ухо влетело..." При обозначенной скорости чтения вслух чтение "про себя" достигает 300-350 знаков в минуту. Все отличники в 8 и 10 классам входили в статистику -130 слов в минуту. Больше ничего не помню, хотя было что-то про японских специалистов и их чтение.
ЛЮДМИЛА
#35, 22.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У меня в первом классе есть дети, которые ходили и в дошколята и в садик, но читать вообще не умели, когда пришли ко мне. У меня их было 10 человек. Полгода я потратила на то, чтобы научить их просто читать. Двое из них алфавит толком не знали. А вы тут про скорость чтения, я пытаюсь просто привить им любовь к чтению. Причем их почему то не взяли в свои классы "заслуженные" учителя с многолетним опытом работы, хотя в дошколята они ходили к ним и просились к ним. Родители мне сказали, что эти учителя вежливо отказали, сказали "НЕТ". Правильно, что не работать с отобранными детьми?Я новенькая в школе и все они попали ко мне. Сейчас эти учителя меня спрашивают , ну как там этот ученик учится , или как другой? Я отвечаю : "Лучше всех,
Степаненко Валентина Ивановна(эксперт сообщества)
#36, 22.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя ЛЮДМИЛА
Людмила, Вы УМНИЦА! Учить надо всех. Дети не виноваты, что им учёба даётся с трудом! Это их беда. а не вина! творческих Вам успехов!!!
ЛЮДМИЛА
#37, 22.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #36 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
спасибо большое за понимание!::smile0::