Как научить школьника слушать и красиво говорить. В Москве запускают курс аудиолекций.
Как научить школьника слушать и красиво говорить. В Москве запускают курс аудиолекций в формате сторителлинга.
В прошлом году министр образования сказала, что современные школьники мало говорят и не очень хорошо воспринимают устную речь. «В интернете практически не ведётся ни диалогов, ни монологов. Там слова почти и не требуются. Вот и растут вовсе не глупые, но малоговорящие дети», — считает Ольга Васильева.
Чтобы помочь школьникам научиться слушать и говорить, компания Storytel при поддержке министерства образования разработала образовательный курс — «Сторителлинг для школьников в аудиолекциях от лучших преподавателей России». Лекции в формате «просто о сложном» записывали харизматичные учителя, которые умеют увлечь своими рассказами. По задумке, проект должен научить школьников воспринимать устную речь и познакомить их с разными риторическими приёмами (например, интонированием и ритмикой). А ещё помочь им превращать любое выступление в увлекательную историю.
«В проекте поучаствовали 20 школ Москвы и Московской области. Костяк проекта — это Павловская гимназия: 14 её учителей записали больше двадцати необычных и интересных лекций. Например, цикл мини-уроков о микросюжетах и лингво-исторических нюансах „Слова о полку Игореве“ и лекции об особенностях лексики и словоупотребления в современном английском языке».
Анна Эспарса, куратор образовательного проекта Storytel
Презентация проекта прошла 18 апреля на Московском международном салоне образования. Там обсудили, почему аудио может быть гораздо эффективнее видео, что мешает учителям записывать лекции и выкладывать их в интернет и как сформулировать хайповую тему внутри школьных предметов. А ещё говорят о том, как вообще развивать сторителлинг в школе.
В дискуссии поучаствовали куратор проекта Storytel Анна Эспарса, директор Павловской гимназии Ольга Рагожина, руководитель научно-методического центра Павловской гимназии Наталия Викторова и учителя частной школы «Золотое сечение». А ещё на встрече были школьники, первые слушатели аудиокурса, которые делятся своими впечатлениями.
В прошлом году министр образования сказала, что современные школьники мало говорят и не очень хорошо воспринимают устную речь. «В интернете практически не ведётся ни диалогов, ни монологов. Там слова почти и не требуются. Вот и растут вовсе не глупые, но малоговорящие дети», — считает Ольга Васильева.
Чтобы помочь школьникам научиться слушать и говорить, компания Storytel при поддержке министерства образования разработала образовательный курс — «Сторителлинг для школьников в аудиолекциях от лучших преподавателей России». Лекции в формате «просто о сложном» записывали харизматичные учителя, которые умеют увлечь своими рассказами. По задумке, проект должен научить школьников воспринимать устную речь и познакомить их с разными риторическими приёмами (например, интонированием и ритмикой). А ещё помочь им превращать любое выступление в увлекательную историю.
«В проекте поучаствовали 20 школ Москвы и Московской области. Костяк проекта — это Павловская гимназия: 14 её учителей записали больше двадцати необычных и интересных лекций. Например, цикл мини-уроков о микросюжетах и лингво-исторических нюансах „Слова о полку Игореве“ и лекции об особенностях лексики и словоупотребления в современном английском языке».
Анна Эспарса, куратор образовательного проекта Storytel
Презентация проекта прошла 18 апреля на Московском международном салоне образования. Там обсудили, почему аудио может быть гораздо эффективнее видео, что мешает учителям записывать лекции и выкладывать их в интернет и как сформулировать хайповую тему внутри школьных предметов. А ещё говорят о том, как вообще развивать сторителлинг в школе.
В дискуссии поучаствовали куратор проекта Storytel Анна Эспарса, директор Павловской гимназии Ольга Рагожина, руководитель научно-методического центра Павловской гимназии Наталия Викторова и учителя частной школы «Золотое сечение». А ещё на встрече были школьники, первые слушатели аудиокурса, которые делятся своими впечатлениями.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#1, 20.04.2018
"Красиво слушать"- "говорить послушно",Так, чтобы в дискуссии не было СКУЧНО.Облагородить разговорную речьПоэтами, чье творчество может нас всех "зажечь"!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 20.04.2018
Опять термины новомодные! Что это - незнание русских слов или стремление соответствовать, только чему...? При том, что начинание по задумке своей и форме проведения, безусловно, интересное и нужное детям!
Обидно, что в основе такого полезного, на мой взгляд, курса, не русский язык и разговорная речь на родном для детей языке, а язык иностранный!
Когда уже научимся использовать в полной мере наш родной язык, ценить его красоту и фактурность? Когда организаторы поймут, что невозможно передать на чужом языке многозвучие родного для нашей молодежи русского языка?
Обидно, что в основе такого полезного, на мой взгляд, курса, не русский язык и разговорная речь на родном для детей языке, а язык иностранный!
Когда уже научимся использовать в полной мере наш родной язык, ценить его красоту и фактурность? Когда организаторы поймут, что невозможно передать на чужом языке многозвучие родного для нашей молодежи русского языка?
Старшов Михаил Александрович
#3, 20.04.2018
Говорить! Лет семь назад пришёл на кафедру с занятий и растерянно сказал коллегам: Давно заметил, что студенты не умеют читать. Потом ощутил неумение говорить. А сейчас почувствовал, что они не могут слышать!и знаете, через некоторое время коллеги признавались, что и они это замечают. Я думаю, это пришло первое эхо от удара егэ по нашим детям.Просто некогда и незачем учить думать, рассуждать и говорить. "Запомни типовые кимы и молча ставь галочку!" Кстати, всю жизнь не люблю именно поэтому всякие олимпиады. Вот другое дело конференции! Человек выбирает тему, работает сам и выступает лично, приобретая опыт и навыки всех действий. На это не надо жалеть времени, мне кажется.
Отредактировано 20-04-2018 05:46
Елена
#4, 20.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Молча ставлю зелёную галочку! Согласна с предыдущими ораторами...::smile3::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 20.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Вы совершенно правы!
Василий Михайлович Савин
#6, 20.04.2018
"Москва! Как много в этом звуке..." Салоны образования, сторителлинг... Как приятно считать себя успешными, мудрыми, всезнающими. Кураторами. Слушать дети умеют и в провинции. Говорить интересно - тоже. Но элита чувствует себя обязанной нас учить. Хайпу - в первую очередь.
Шулина Оксана Владимировна
#7, 20.04.2018
А мы в школе проводим конкурсы ораторского мастерства на русском и английском языках!!!!
Фортун Ольга Владимировна
#8, 20.04.2018
Как только ввели тесты, ЕГЭ, ОГЭ и дети перестали говорить. Раньше экзамены в школах сдавали по билетам и по всем предметам. Вот там говорили, может быть не все, но и ЕГЭ с ОГЭ не все сдают сразу.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству