ОГЭ- ЕГЭ! Проверка знаний или головная боль учителя?
Как вы думаете, кто больше виноват в том, что ученик не сдал ОГЭ(ЕГЭ)?
Чаще всего мы, учителя, виним себя, если ребёнок не смог пройти необходимый порог. Справедливо ли это?
Чаще всего мы, учителя, виним себя, если ребёнок не смог пройти необходимый порог. Справедливо ли это?
Дискуссию начал(а) Михалёва Наталия Сергеевна21.04.2018 3610
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#1, 21.04.2018
Говорят: сдал ребёнок на "5", это гениальный ребёнок; а если сдал ребёнок на "2" - то это плохой учитель. Но я думаю, если ребёнок не хочет учить что-либо, то НИКТО не заставит его сделать это. Будь то самый прекрасный педагог!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 22.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Согласна. Получает образование ребенок, учитель его сопровождает, помогая идти по этому пути!
Михалёва Наталия Сергеевна
#24, 23.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Полностью с вами согласна, но с каждым экзаменом седых волос прибавляется.
Шулина Оксана Владимировна
#2, 21.04.2018
А виноваты - оба! Ученик - плохо старался! Учитель - вовремя не выявил проблемы! И родители не заинтересованы были! Вот и результат!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 22.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Не могу согласиться с Вами, Оксана Владимировна.
Приведу пример собственной практики. Готовлю ребят к ОГЭ по физике, предмет дети выбирают добровольно. Есть девочка, которая видит себя программистом. На консультации за полгода ребенок пришел всего два раза.
Даю ей тренировочные задания ОГЭ на этапе проверки знаний в классе. Результат - выше минимума не всегда поднимается ребенок.
Маму приглашали к завучу и директору, все выполненные ребенком задания и результаты до сведения доведены. Мама сказала: "Это же предмет по выбору. Мы попробуем сдать физику, так как имеем право."
А недавно девочка заявила, что поищет репетитора!?
И какие же проблемы я, как учитель, не выявила?
Приведу пример собственной практики. Готовлю ребят к ОГЭ по физике, предмет дети выбирают добровольно. Есть девочка, которая видит себя программистом. На консультации за полгода ребенок пришел всего два раза.
Даю ей тренировочные задания ОГЭ на этапе проверки знаний в классе. Результат - выше минимума не всегда поднимается ребенок.
Маму приглашали к завучу и директору, все выполненные ребенком задания и результаты до сведения доведены. Мама сказала: "Это же предмет по выбору. Мы попробуем сдать физику, так как имеем право."
А недавно девочка заявила, что поищет репетитора!?
И какие же проблемы я, как учитель, не выявила?
Отредактировано 22-04-2018 09:28
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 22.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Согласна с вами! Учитель должен был вовремя выявить проблему и предотвратить ее. Да и родители играют большую роль в успеваемости своего ребенка. Виноваты еще и родители.
Михалёва Наталия Сергеевна
#25, 23.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Проблемы выявлены, только не все ученики хотят их решать.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 22.04.2018
ОГЭ (актуально для меня в этом учебном году) - был бы проверкой знаний, если бы вокруг не было столько организационных проблем и многоуровневого, не всегда оптимального, контроля.
Для учителя это, в первую очередь, головная боль! О подготовке детей к ОГЭ здесь не говорю. Готовлюсь вместе с детьми пройти в очередной раз эту процедуру, тратя нервы и силы, и вот почему.
Физика - единственный предмет, в рамках ОГЭ по которому есть практическая часть выполнение во время экзамена учебного эксперимента. Идея хорошая, но реализация сложна тем, что в ППЭ изо всех школ округа в назначенное время привозят учителя лабораторное оборудование. Его должны принять представители ППЭ (учителя физики), а после экзамена вновь в определенное время следует всё "вернуть на родину".
Есть ли возможность доставить оборудование, какую тару и в каком количестве искать и таскать, никого не волнует. Поднимался вопрос о формировании в каждом округе города мобильного лабораторного класса для таких целей, но, поговорили и забыли. Вот и появляется еще одна причина головной боли учителя физики, причина которой - ОГЭ по физике!
::smile39::
Для учителя это, в первую очередь, головная боль! О подготовке детей к ОГЭ здесь не говорю. Готовлюсь вместе с детьми пройти в очередной раз эту процедуру, тратя нервы и силы, и вот почему.
Физика - единственный предмет, в рамках ОГЭ по которому есть практическая часть выполнение во время экзамена учебного эксперимента. Идея хорошая, но реализация сложна тем, что в ППЭ изо всех школ округа в назначенное время привозят учителя лабораторное оборудование. Его должны принять представители ППЭ (учителя физики), а после экзамена вновь в определенное время следует всё "вернуть на родину".
Есть ли возможность доставить оборудование, какую тару и в каком количестве искать и таскать, никого не волнует. Поднимался вопрос о формировании в каждом округе города мобильного лабораторного класса для таких целей, но, поговорили и забыли. Вот и появляется еще одна причина головной боли учителя физики, причина которой - ОГЭ по физике!
::smile39::
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#6, 22.04.2018
Вспомните прежние экзамены. Всегда были ученики, которые их сдавали на "2". Просто "неуд" не ставили. Давали списать на контрольной, приносили шпаргалки на устных экзаменах. Но всё это оставалось внутри школы. "Наверх" шли только результаты-отчеты. Сейчас всех детей собирают в ППЭ, и результаты стали головной болью гороно и районо. Плюс ещё и завязка на деньги. Мероприятие-то дорогостоящее! Средства выделены, а результат неудовлетворительный. Вот и достается директорам-завучам, а от них уже и нам. Достается не только словесно, но и в виде дополнительных отчетов, планов работ с выпускниками, дополнительных неоплачиваемых консультаций, уменьшения стимулирующих выплат по результатам экзаменов (если у кого-то стимулирующие ещё остались).
Хватит воспитывать в себе комплекс неполноценности! За нас это делают государство, СМИ, родители.
Каждому бы в этой стране такое чувство ответственности за всё и всех, как у учителей, и Россия была бы впереди планеты по всем показателям!
Хватит воспитывать в себе комплекс неполноценности! За нас это делают государство, СМИ, родители.
Каждому бы в этой стране такое чувство ответственности за всё и всех, как у учителей, и Россия была бы впереди планеты по всем показателям!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#9, 22.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
А вы здорово сказали!!! (конец комментария)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 22.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Про учительское чувство ответственности, Татьяна Леонидовна, верно сказали. У большинства из нас оно порой запредельное, иногда в ущерб собственным потребностям и здоровью!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#22, 22.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Чувство ответственности, можно сказать, патологическое!
Михалёва Наталия Сергеевна
#26, 23.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Как же вы замечательно сказали, но нас, наверное, уже не изменить.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#27, 23.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Чего стоят наши бессонные ночи, Любовь Ивановна! Человек какой профессии, отпахав две смены, соглашается на третью? А у нас это постоянно!
Медведева Татьяна Петровна
Комментарий был удалён пользователем 22 апр 2018 в 08:35
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#8, 22.04.2018
Если бы все работали в единой упряжке, результаты были бы совсем другие, а то, как в басне Крылова... только учитель тянет::smile13::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 22.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Татьяна Петровна, учитель в упряжке - коренной, вот и тянет, и за это еще и замечания получает от всех, кому не лень...
Отредактировано 22-04-2018 10:17
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#14, 22.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Не просто замечания - унижения, оскорбления
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 22.04.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Да, в нынешние времена необоснованных претензий, хамства и негатива в работе учителя хватает, зачастую становится все больше! Конечно, люди мы разные, и реагирует каждый человек по-своему. Но без реакции такие выходки оставлять нельзя, чтобы желающие "во вкус не вошли"
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#18, 22.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile1::::smile7::
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 22.04.2018
ОГЭ и ЕГЭ в нашей стране превратилось действительно не в проверку знаний учеников, а головную боль учителя. Каждый учитель переживает за своих учеников, и действительно винит себя, если не сдали экзамен. Но это чувства учителя, никто не имеет права обвинять только учителя, если ребенок не справился. Виноваты все: и ребенок, и учитель, и родители, и конечно же наше неустойчивое образование и нововведения.
Елена
#16, 22.04.2018
В образовании ребенка принимают участие три стороны: ребенок, родители, учитель! Ответственность делим на три. Кто-то один выпадает из этого процесса, результата не будет. Чаще из процесса выпадают первые два элемента...Причины разные : работают, некогда,...Возможно и есть недобросовестные учителя ( как и в любой профессии), лично я не встречала!
Старшов Михаил Александрович
#17, 22.04.2018
Не надо роптать, дорогие учителя, егэ - это нам наказанье божье за грехи, про другое красивое сокращение огэ ничего не могу сказать. "Достижения" егэ вижу по регулярному снижению общего развития студентов за последние годы. И терплю. Значит, это кому-нибудь надо. Обратите внимание на министров образования. Начинал такой Филиппов, он сейчас начальник ВАКа, где на смерть стоит на защите списанных/ворованных диссертаций. Только вчера не краснея посчитал википедию достойным источником докторской диссертации ректора из Грозного. И что вы ещё хотите? Бог терпел, и нам велел.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#19, 22.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Государству это надо. Человек без образования скушает всю лапшу, которую ему на уши повесят. Кухарка не должна управлять государством.
Помните КВН 2011, высшая лига, 1/2 финала, Парапапарам - СТЭМ с Нагиевым? "Ромео из интеллигентнейшей семьи. Все, кто читал Шекспира, это знают." - "Я учусь в МГИМО. Других семей здесь как бы не бывает..."
Помните КВН 2011, высшая лига, 1/2 финала, Парапапарам - СТЭМ с Нагиевым? "Ромео из интеллигентнейшей семьи. Все, кто читал Шекспира, это знают." - "Я учусь в МГИМО. Других семей здесь как бы не бывает..."
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#23, 22.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Деградация населения выгодна, Михаил Александрович. Вы правы, как всегда. А снижение развития действительно явно видно. Взять учеников-троечников выпуска 1980, они ХОТЕЛИ учиться лучше, но не могли. Были , конечно, и лентяи, но знали, что учиться необходимо. Тогда большинство из них поступили в учебные заведения и закончили их, успешно работают. И сравним сегодняшних учеников, у которых "3" пишем, а "2" в уме по оценкам. Они же совсем ничего не знают и не стремятся узнать, даже если МОГУТ, то НЕ ХОТЯТ. У них другая цель, другие стремления.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#28, 23.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Рябухина З.А.
#20, 22.04.2018
ОГЭ по русскому языку- это самый минимум знаний, который проверяется на данном экзамене. Если решат ( а речь об этом ведется), что у нас в учебнике русского языка много лишнего (а это так и есть, если ориентироваться на ОГЭ), то скоро грамотных людей не останется.
власова Наталья Николаевна
#21, 22.04.2018
Был у нас (как и у всех) тренинг-пробник по математике перед весенними каникулами. У учащихся - пробник, а мы тренировались распечатывать материалы в аудитории. Всё как на настоящем экзамене: паспорта, металлоискатели, инструкции...Один ученик предъявил при входе паспорт и .... теперь наш завуч внес коррективы в инструкции буквально так "Приносите свой паспорт". То, что было предъявлено - было паспортом дедушки. Как оказалось, собираясь на экзамен, дитё попросило дедушку дать паспорт, а тот и дал свой, а дитё не посмотрело....Виноват классный руководитель - плохо проинструктировал?
Похожие дискуссии:
- ЕГЭ по обществознанию
- Использование на уроках дистанционных интерактивных заданий.
- Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение. как писать?
- Маршрутные листы
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Мой вопрос министру образования из сети в контакте был удалён.
- ОГЭ
- Ольга Васильева: «Количество олимпиад должно сокращаться»
- Подготовка к ОГЭ