12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

ОГЭ по русскому языку

Я - учитель истории. Пришлось "тесно" столкнуться с ОГЭ по русскому языку (готовимся к экзамену с сыном-девятиклассником). Всё бы ничего, но каждый раз, прослушивая текст изложения, меня интересует вопрос: кому и с какой целью пришло в голову давать детям прослушивать изложение именно 2 раза? Разработчики советуют один раз внимательно прослушать, а во второй раз успеть записать. Мы готовим кого? Стенографистов? Почему не учитываем, что дети по своим психологическим реакциям разные? Детей кошмарим...
Дискуссию начал(а) Джебко Галина Павловна13.05.2016 1449

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#1, 13.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Кто придумал читать 2 раза, не знаю. Но мы выкручиваемся, как можем. Несмотря на то. что разработчики советуют один раз внимательно прослушать, а во второй раз успеть записать, у нас все учителя района настраивают детей на начало записи с первого раза чтения. Делим лист на две части и в первую записываем начальные фразы предложений, при втором чтении записываем конечные фразы во вторую часть листа. В итоге текст получается почти весь. Затем сокращаем текст до нужного размера около 80 слов.