Универсальный школьный учитель - требование ФГОС. Оценим степень собственной универсальности?!
С требованием ФГОС к учителю: перестать быть источником знаний для школьника, научить его самостоятельно добывать новые знаний, сопровождая и помогая ребенку на этом непростом пути, не спорю.
Думается, что деятельность учителя начальной школы в силу специфики образования этой ступени, наиболее приближена к таким требованиям. А что в 5 и последующих классах школьного образования?
Утверждать, что все дети уже научены самостоятельно добывать знания, не могу! Следовательно, такая работа лишь начата, и должна быть продолжена.
Может ли учитель, работающий в 5-9 классах, вести несколько предметов? Пожалуй, да; и это наглядно демонстрируют учителя небольших сельских школ.
Коллеги, предлагаю провести диагностику профессиональной универсальности. Возможно, кому-то она поможет принять важное решение.
Будет интересно получить ваши ответы на вопрос: Какие школьные предметы я смог(ла) бы вести в школе универсального учителя? Для этого мне необходимо ...
Думается, что деятельность учителя начальной школы в силу специфики образования этой ступени, наиболее приближена к таким требованиям. А что в 5 и последующих классах школьного образования?
Утверждать, что все дети уже научены самостоятельно добывать знания, не могу! Следовательно, такая работа лишь начата, и должна быть продолжена.
Может ли учитель, работающий в 5-9 классах, вести несколько предметов? Пожалуй, да; и это наглядно демонстрируют учителя небольших сельских школ.
Коллеги, предлагаю провести диагностику профессиональной универсальности. Возможно, кому-то она поможет принять важное решение.
Будет интересно получить ваши ответы на вопрос: Какие школьные предметы я смог(ла) бы вести в школе универсального учителя? Для этого мне необходимо ...
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна15.05.2018 3563
Опубликовано в группе «У меня коллега есть!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 15.05.2018
Пожалуй, смогла бы сочетать физику и химию, биологию и экологию (в рамках предмета естествознание это станет реальностью). Люблю литературу и неплохо владею русским, а вот иностранный пришлось бы учить практически заново.Но пока остаюсь с физикой, там тоже непростой работы много!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 15.05.2018
У нас есть учителя, которые ведут разные предметы. Обычно это предметы, где мало часов, т. е. догруз. Я бы никогда не согласилась читать никакой предмет, кроме своего. Я не могу быть специалистом во всех областях. А учить чему-нибудь и как-нибудь - это несерьезно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 15.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, и я считаю, что учитель должен быть профессионалом в той области знаний, в которой обучает детей! Благодарю за ответ.
Знаю, что физику преподает много людей, имеющих первое техническое образование.
Дискуссию начала, прочитав статью автора, близкого к разработчикам новых стандартов. Ссылку на статью прикрепила. Ретранслировала их точку зрения, задавая вопрос коллегам.
Мне крайне интересна самооценка коллег, их точка зрения, взгляды на эту проблему.
Знаю, что физику преподает много людей, имеющих первое техническое образование.
Дискуссию начала, прочитав статью автора, близкого к разработчикам новых стандартов. Ссылку на статью прикрепила. Ретранслировала их точку зрения, задавая вопрос коллегам.
Мне крайне интересна самооценка коллег, их точка зрения, взгляды на эту проблему.
Отредактировано 15-05-2018 06:46
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 15.05.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна с Вами, Наталья Владимировна! Я тоже не хочу учить "чему-нибудь и как-нибудь". Учитель должен быть специалистом. Когда я пришла в школу, у нас была девушка на подхвате. В школе она не работала, училась заочно на филфаке. Но когда кого-то из учителей надо было заменить - всегда пожалуйста, вела любые предметы. Сомневаюсь, что она их все хорошо знала.
И врачу, который на все руки мастер, я предпочту узкого специалиста.::smile0::
И врачу, который на все руки мастер, я предпочту узкого специалиста.::smile0::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 15.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Очень хорошая дискуссия! Спасибо! Мне тоже интересно почитать мнения коллег по этому поводу.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#37, 15.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Просто статья задела, Наталья Владимировна! Весь день сегодня мысли о роли и деятельности учителя в условиях ФГОС вертятся в голове. Верно, видимо, что реализация установок образовательного стандарта должна сначала уложиться в головах действующих лиц.
Нина Александровна(эксперт сообщества)
#3, 15.05.2018
Полностью согласна с Натальей Владимировной! Качество образования упадет очень серьезно!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 15.05.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Нина Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#5, 15.05.2018
Преподавать школьный предмет должен только профессионал в этой области. Невозможно качественно преподать все! Когда я пришла работать в колледж, вакансий математиков не было, и мне пришлось согласиться преподавать экономику. Уже в первый год работы я читала 6 экономических дисциплин, а всего я их перечитала штук 15, а то и больше! Это очень сложно, не имея базового экономического образования! И я уверена, что так быть не должно! Согласна, что в начальных классах может вести все предметы один учитель, ну может, класса до седьмого! А потом обязательно должны быть предметники. Никакая "технология сопровождения ученика" не поможет!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 15.05.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Согласна. 15 лет работы в техникуме только подтверждают Ваши слова, Надежда Леонидовна!Но... ФГОС - новая ступень развития общего образования? Есть над чем думать...
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#7, 15.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, Любовь Ивановна, думать есть над чем! Но: "Методика преподавания отдельного предмета как таковая учителю не нужна, так как он больше НЕ преподаёт предмет. Ученик работает самостоятельно. А методика (точнее – технология) сопровождения ученика одинакова для всех предметов." Поскольку преподавала разные предметы, знаю, что это не так!
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#8, 15.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
"Сегодняшний учитель стал обыденностью. Ученик не видит в нём идеал. Учитель перестал быть «избранным», лучшим представителем человечества, каковых мало." А с этими словами, как ни печально, я согласна.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 15.05.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Сегодня обсуждала эту тему с коллегами, Надежда Леонидовна. Удивляются большинство из коллег, когда слышат о таких требованиях ФГОС! Но это стандарт, придется подстраивать свою работу и себя под него.Наблюдала, как данное утверждение о роли и действиях учителя на уроке встречает недоумение, непонимание и неприятие у коллег. Сделала вывод: пока в голове не "щелкнет" - меняйся, но не доверяй слепо требованиям, видимо, не будет ожидаемого прорыва в школе.
Елена
#9, 15.05.2018
Спорная статья. Вопрос: " Смогли бы ли вы вести что-то другое?" Ответ:"Смогли бы!" Другой вопрос: "зачем.. какая в этом необходимость?" Я не вижу! Однозначно, что профильную дисциплину должен вести специалист узкой направленности! По своему предмету.. если пару лет не работать в старших классах, то мелочи забываются, садишься и ковыряешься в этих мелочах!А если и чтец , и жнец, и на дуде игрец.... о каком тогда качестве образования может идти речь? В рамках базового образования, наверно, можно вести и математику, и физику, и химию, и экологию, и информатику одному учителю! Только - ЗАЧЕМ? А вот эта фраза статьи .. убила :"Не исключено, что авторитет учителя сегодня упал из-за того, что «однобокий» он, ничего кроме своего предмета не знает. И ученика в целом оценивает через знание своего предмета." А что ж с детей на математике спрашивать-то? А блеснуть эрудицией можно и на перемене..., если прямо так "однобокость" эта кого-то смущает!
Отредактировано 15-05-2018 15:41
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 15.05.2018
Проникновенно сказано, Елена! Благодарю.::smile53::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 15.05.2018
Классный руководитель - универсальнее некуда!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#36, 15.05.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
Верно, самый-самый универсал в школе классный руководитель. Он же психолог, он же доктор, он же организатор и массовик-затейник.
Авхадеева Раиса Ивановна
#73, 08.06.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Жаль только, что за эту универсальность, совсем ничего не платят :(
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#74, 08.06.2018
Ответ на сообщение #73 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Раиса Ивановна, согласитесь: надо отстаивать свои права, но только всей учительской командой! Тогда можно будет чего-то добиться, а поодиночке - вряд ли.
Авхадеева Раиса Ивановна
#75, 10.06.2018
Ответ на сообщение #74 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно, Любовь Ивановна!
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#78, 01.02.2020
Ответ на сообщение #73 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Ждем 1 сентября, когда БУДУТ ПЛАТИТЬ 5 тысяч. А БУДУТ ЛИ эти 5 тысяч?
Фортун Ольга Владимировна
#14, 15.05.2018
Да, на сегодняшний день, наверное многих это волнует. Я, например, закончила институт на учителя химии и биологии. Работала мало, всего 3 года, декретный отпуск, затем сказали часов нет. Переучилась и получила второе высшее образование "физика - информатика". Часов мало, освободились часы географии, переподготовка на учителя географии. Вот вам и универсал!!! Работать надо, вот и приходится учиться, учиться и еще раз учиться. Только время жалко стремишься к одному, а получается другое. В городах проще, там всегда нехватка педагогов. Но в городе я работать учителем никогда бы не стала.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 15.05.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Какая интересная точка зрения! А почему в городе не стали бы работать учителем? Напишите, если возможно.
Фортун Ольга Владимировна
#17, 15.05.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У меня сын после магистратуры работает в гимназии учителем истории и обществознания, параллельно учится в аспирантуре и сноха тоже работает в школе. Я их послушаю, какие наглые дети, как себя ведут, какой напряг приходится терпеть, моя нервная система и давление не выдержит. По натуре я очень строгий учитель, я знаю где пошутить, где постращать, но в селе у нас самый большой класс это 10 человек, есть разница с 25-30 человек, я даже представить себе не могу, как там можно работать...
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 15.05.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Когда маленькие классы - это хорошо. Я бы хотела, чтобы на английском у меня было не больше 10 учеников. Но я люблю город со всеми его преимуществами и недостатками.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 15.05.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Вот, Ольга Владимировна, Вы и есть в нашем сообществе универсальный учитель! Конечно, ведете одну дисциплину, но когда потребуется - дока и в других школьных предметах!::smile32::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 15.05.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Ольга Владимировна права: психологически в городе работать сложнее! Это заявляют многие учителя из тех, кто имеет опыт работы в сельской школе. У детей городских возможностей для саморазвития больше, но и требования к учителя завышены, не всегда адекватны и обоснованы.О родителях некоторых вообще молчу! Конечно, не все, очень много детей умных, целеустремленных, воспитанных! Но одна "паршивая овца все стадо портит", так и в классе - одного такого ребенка или мамы достаточно! А они есть практически в каждом классе.
Шипилова Светлана Львовна
#19, 15.05.2018
Интересно, а зачем тогда учитель вообще? Будем учиться дистанционно. Сами ученики добудут знания, что не понятно спросят у Яндекс. Может школа будущего будет именно такой?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 15.05.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Шипилова Светлана Львовна
По-моему, нас к этому и подталкивают. Зачем учитель, коль Яндекс есть?!
Шипилова Светлана Львовна
#39, 15.05.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Мне кажется автор статьи не совсем правильно понимает ФГОС, учитель в любом случае должен быть профессионалом и знать свой предмет.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#42, 15.05.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Конечно! А уж если приходится преподавать другой предмет - это совсем другая история. Это по необходимости. Моя подруга, отучившись на филфаке, ни дня не преподавала русский. То экология, то немецкий язык. Каждый раз приходилось переучиваться.
Шипилова Светлана Львовна
#45, 15.05.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я по диплому учитель математики,физики и информатики, но когда пришла в школу то вела технологию потом дали математику, а через 15 лет пришлось вести информатику. Только поймешь сложности одного предмета приходилось переучиваться и вспоминать как лучше донести до детей другой предмет. не то чтобы этого делать нельзя но сложно объять необъятное.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#46, 15.05.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Конечно, очень сложно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#51, 16.05.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Читая посты и комментарии коллег, все больше убеждаюсь в этом, Светлана Львовна. Говорить о том, что все учителя ошибаются, неверно! тем не менее, такая установка в ФГОС есть.
Отредактировано 16-05-2018 19:23
Шипилова Светлана Львовна
#59, 16.05.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Во ФГОС есть установка на самостоятельность учеников, на умение добывать знания. Но чтобы учитель вёл все предметы? Я такое слышу первый раз. Учитель должен знать и разбираться в том, что он говорит детям. Да, увлечь детей, вместе с детьми изучать и выяснять новое это конечно нужно. Но уметь пояснить все вопросы из любого предмета учитель не должен даже по ФГОС.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#60, 16.05.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Мы как-то не поняли друг друга, Светлана Львовна.
Например, я не согласна во многом с автором статьи, который пишет следующее:
"Что будет, если один учитель ведёт все предметы? Навскидку:
Он всегда правильно расставит приоритеты и привяжет их к основной цели школьного обучения; ему не нужна помощь коллеги для установления межпредметных связей; он знает своих учеников лучше, чем их родители, потому что работает с ними весь день; он является для своих учеников ярким примером и большим авторитетом, потому что знает ответ на любой вопрос."
В статье отмечено, что "Новые ФГОСы именно этого и требуют от учителя - перестать быть для ученика источником знаний, научить ученика самостоятельно добывать знания и стать ему помощником в самостоятельном добывании знаний.
Если школьник самостоятельно изучает материал на уроке, то учителю нет необходимости готовиться к уроку, ученик действует по предписанию, а все «интересные материалы» по предмету уже изложены в его учебном пособии.
У учителя достаточно времени на уроке, чтобы наблюдать за работой всех и каждого ученика. У него теперь есть время, чтобы позаниматься с кем-то отдельно, дополнительно."
Вот чего, по мнению автора статьи, требует ФГОС от учителя! Очень мне хотелось бы посмотреть, как это реализуется в классе с 33 учениками...
Вас, Светлана Львовна, по ответу #45, уже считаю учителем-универсалом.
Например, я не согласна во многом с автором статьи, который пишет следующее:
"Что будет, если один учитель ведёт все предметы? Навскидку:
Он всегда правильно расставит приоритеты и привяжет их к основной цели школьного обучения; ему не нужна помощь коллеги для установления межпредметных связей; он знает своих учеников лучше, чем их родители, потому что работает с ними весь день; он является для своих учеников ярким примером и большим авторитетом, потому что знает ответ на любой вопрос."
В статье отмечено, что "Новые ФГОСы именно этого и требуют от учителя - перестать быть для ученика источником знаний, научить ученика самостоятельно добывать знания и стать ему помощником в самостоятельном добывании знаний.
Если школьник самостоятельно изучает материал на уроке, то учителю нет необходимости готовиться к уроку, ученик действует по предписанию, а все «интересные материалы» по предмету уже изложены в его учебном пособии.
У учителя достаточно времени на уроке, чтобы наблюдать за работой всех и каждого ученика. У него теперь есть время, чтобы позаниматься с кем-то отдельно, дополнительно."
Вот чего, по мнению автора статьи, требует ФГОС от учителя! Очень мне хотелось бы посмотреть, как это реализуется в классе с 33 учениками...
Вас, Светлана Львовна, по ответу #45, уже считаю учителем-универсалом.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 17.05.2018
Ответ на сообщение #60 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это писал человек, который НИКОГДА не работал в школе! Я не говорю про началку, но в 5-6-7 классе попробуйте-ка "оставить" детей учиться самостоятельно, и позаниматься с отстающим учеником! Класс на потолке висеть будет. И родителей мы тогда сразу в министерство направлять будем, т.к. они первые спросят, почему детей ничему не учат, а они сами чем-то оам занимаются!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#62, 17.05.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна, Елена Викторовна. Но, возможно, если провели хотя бы в одной школе такой эксперимент, в котором учитель работает по их шаблону действий, создатели требований к учителю исправили или подкорректировали бы их.
Хотя, помнится, и наш лицей был пилотной школой второй волны по внедрению ФГОСов. А вот чтобы каким-то образом коллектив это обсуждал, высказывали учителя свое мнение, не помнится.
Вы согласитесь со мной в том, что любое нововведение, тем более образовательный стандарт страны, должны быть обоснованы, аргументированы, представлены как результаты апробации в реальных условиях, а не написаны в тиши кабинетов?
Нужно будет поискать, кто и на основе каких данных начал разрабатывать ФГОСы.
Хотя, помнится, и наш лицей был пилотной школой второй волны по внедрению ФГОСов. А вот чтобы каким-то образом коллектив это обсуждал, высказывали учителя свое мнение, не помнится.
Вы согласитесь со мной в том, что любое нововведение, тем более образовательный стандарт страны, должны быть обоснованы, аргументированы, представлены как результаты апробации в реальных условиях, а не написаны в тиши кабинетов?
Нужно будет поискать, кто и на основе каких данных начал разрабатывать ФГОСы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 17.05.2018
Ответ на сообщение #62 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Кто ж спорить будет, Любовь Ивановна?! Но... Не апробируют у нас, сразу с колес внедряют, да и нововведения сыплются, как из рога изобилия.
Шипилова Светлана Львовна
#64, 17.05.2018
Ответ на сообщение #60 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, Любовь Ивановна, я тоже за то чтобы каждый делал своё дело и вел тот предмет который хорошо знает и любит. Можно вести много предметов разных, но знать все невозможно. Самостоятельность хороша в старших классах 10-11 класс я могу дать задачу, а решение ученики находят сами. И то нужно потом обсудить все варианты и найти самый интересный. Если учитель не знает хорошо предмет ему бы какое-то решение найти. Где же здесь ФГОС? Учитель должен быть наставником, а какое наставничество если ты сам плохо понимаешь тему. Мне кажется автор статьи не только не работал в школе но и вообще далек от неё. А учителей универсалов много но в основном по необходимости. Работать надо.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#65, 17.05.2018
Ответ на сообщение #64 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Светлана Львовна, Ваш ответ убедил меня в том, что принимать новые образовательные стандарты нельзя без учета мнения учителя, знающего подводные рифы в океане обучения, воспитания и развития ребенка!
Шипилова Светлана Львовна
#66, 17.05.2018
Ответ на сообщение #65 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, Любовь Ивановна, за согласие с моим мнением. ФГОС уже в силе и нам приходится работать по новому. Главное чтобы не было новых необдуманных решений. Таких как предлагает автор статьи. Не должен учитель быть универсалом. Просто пусть любит свою работу и уважает личность ребёнка. Тогда и дети будут его уважать. И не важно, что но не знает всех учебных дисциплин.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#67, 18.05.2018
Ответ на сообщение #66 пользователя Шипилова Светлана Львовна
::smile28::::smile53::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#70, 22.05.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, согласна, Елена Викторовна. Там, где нужно "семь раз отмерить, один - отрезать", делаю все наоборот.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 15.05.2018
3 года назад, когда заболела коллега, а русоведы все часы "разобрать" не смогли, я вела у своих детей русский и литературу (6 класс), литературу в 5 и 10 классе. Очень интересно! Много нового узнала. НО! Времени на подготовку у меня уходило не мерено! Такое впечатление, что я только и делала, что прорешивала упражнения, перечитывала произведения и проверяла тетради! Свои-то предметы хорошо знаешь, а тут ощущение первоклассника!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 15.05.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Так это же здорово, Елена Викторовна, когда узнаешь новое в профессии. Знаю, что это требует больших затрат времени! Сама 22 года назад так начинала вести в школе физику.Но автор статьи, от которой оттолкнулась, уверен, что материал всех школьных предметов для любого выпускника школы - ныне учителя, не является чем-то неизвестным и требующим большой подготовки к уроку! Поэтому можно утверждать, что он точно не учитель.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 15.05.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Те, кто командует образованием вообще о школе ничего не знают и даже представления не имеют, что там происходит... Увы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#32, 15.05.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я у домашника как-то 2 месяца вела помимо своих предметов ещё немецкий, обществознание и историю. Устала!!! Можно сказать, что к своим предметам готовиться практически не надо. Когда появился желающий взять домашника моего, я его с превеликой радостью отдала.::smile3::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#33, 15.05.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Материал, может, известен, но известен не в той степени, какой нужен учителю.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#35, 15.05.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
К сожалению... К Вашему мнению можно только присоединиться, Елена Викторовна.
Шипилова Светлана Львовна
#40, 15.05.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Даже когда учитель ведёт свой предмет и то есть подводные камни которые не сразу видны, а новый предмет требует не только сил в подготовке но и не сразу видишь как лучше объяснить ту или иную тему.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#43, 15.05.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
К сожалению, да.::smile12::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 16.05.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вот и у меня было это ощущение: к своим предметам 30 минут подготовка, к русскому 1,5 часа, к литературе полночи!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 16.05.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::::smile7::::smile7::
Осина Светлана Николаевна
#26, 15.05.2018
Я работаю учителем начальных классов 29 лет. Стараюсь развиваться в разных направлениях. Универсальным быть сложно, но хочется.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#30, 15.05.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Осина Светлана Николаевна
Учителя в начальной школе и так ближе всех к универсалам, мне кажется.::smile53::
Шулина Оксана Владимировна
#27, 15.05.2018
Я веду МХК! Я считаю, что учитель должен быть профессионалом в той области знаний, в которой обучает детей!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#34, 15.05.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Шулина Оксана Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Шипилова Светлана Львовна
#41, 15.05.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Полностью согласна с Вами Оксана Владимировна.
Шулина Оксана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 15 май 2018 в 17:42
Ружицкая Вероника Александровна
#38, 15.05.2018
Зачем нас толкают в эту универсальность? Мне кажется, во-первых, чтобы вновь быть примером для ученика. Нас и ругают, и, в то же время, ставят в пример - порядочность, грамотность и профессионализм всегда ценились и ценятся. А мы с вами именно с такой начинкой. Где сейчас авторитеты и что или кто сейчас авторитет для ученика? На кого равняться? Мы всегда под рукой. Ну, а, во-вторых, естественно, срабатывает экономическая подоплека - нас с вами "обсчитают", "рассчитают" и выдадут тариф. Универсальный учитель будет получать универсальную зарплату.::smile6:: Ну, а если серьезно, каждый должен заниматься своим делом - за семью зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#44, 15.05.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 16.05.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да, и голодным останешься!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#50, 16.05.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Верно сказали, Вероника Александровна. Вот только не пойму, почему с учителями стандарты образовательные новые не обсуждались: состряпали, утвердили и ввели, а вы, учителя, исполняйте. А теперь новые еще готовят.
Ружицкая Вероника Александровна
#52, 16.05.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Наше дело маленькое - у доски стоять и детей учить, а головой думать будут другие.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#53, 16.05.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вот не могу согласиться с Вами, Вероника Александровна! У учителя голова, способная анализировать, сопоставлять, планировать, ставить цели и добиваться их реализации!
Считаю, что проблемы в образовании не заканчиваются еще и потому, что доводы, аргументы, отчетность (реальная), статистика успешности, наконец, вообще не учитываются при планировании нововведений и выработке стратегий. Они рождаются в умах теоретиков - чиновников, а реализовать их предлагают практикам - учителям!
Считаю, что проблемы в образовании не заканчиваются еще и потому, что доводы, аргументы, отчетность (реальная), статистика успешности, наконец, вообще не учитываются при планировании нововведений и выработке стратегий. Они рождаются в умах теоретиков - чиновников, а реализовать их предлагают практикам - учителям!
Ружицкая Вероника Александровна
#54, 16.05.2018
Ответ на сообщение #53 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Так и я об этом же, Любовь Ивановна! Это такой юмор печальный. За нас уже все решено, вот это я имела в виду. Зачем спрашивать практиков? Теоретики лучше знают.
Отредактировано 16-05-2018 08:55
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#55, 16.05.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, благодарю за "юмор печальный", не дошло! И голова учителя, получается, временами способность к анализу теряет (это я о себе).
Ружицкая Вероника Александровна
#56, 16.05.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Ну, это Вы зря, Любовь Ивановна! С Вами очень интересно общаться. С кем интересно общаться, значит у того все в порядке - и голова, и мысли.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#57, 16.05.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Благодарю! Рада общению со всеми коллегами! В этом сообществе собрались самые-самые доброжелательные, компетентные, с чувством гордости и чувством юмора учителя и люди!
Отредактировано 16-05-2018 17:23
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#58, 16.05.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile28::
Костенко Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 22 май 2018 в 23:18
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#69, 22.05.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Костенко Светлана Владимировна
Согласна, Светлана Владимировна, по поводу молодежи! А за державу все-таки обидно!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#71, 30.05.2018
Фраза "он является для своих учеников ярким примером и большим авторитетом, потому что знает ответ на любой вопрос". Не поняла, как это можно знать ответ на любой вопрос, историку - по химии, биологии, физике, математике, английскому, физкультуре, технологии... Это серьёзно?
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#72, 30.05.2018
Хочу вести только гуманитарные науки, заниматься только ими и не лезть туда, где другие могут сделать гораздо лучше. Давно мудрые сказали: "Нельзя объять необъятное".
Довгаль Лариса Васильевна
#76, 13.06.2018
Изменение школьного образования повлекло и изменение профессиональной деятельности учителя. Некоторые учителя готовы меняться в рамках введения ФГОС. Но вот условий для реализации ФГОС не хватает. Учеба в 2 смены, ФГОС введен уже в 5-х - 7-х классах. Загруженность учащихся, их усталость. И как следствие интерес к внеурочной деятельности уменьшается. Как быть?
Наталия Миннигалиева
#77, 21.06.2018
Каждый педагог должен должен вести работу по своему профилю. Только таким образом будет качество образования на высоком уровне.
Похожие дискуссии:
- Профолимпиада "Концепция развития географического образования в Российской Федерации"
- "Новые русские" физики
- Банк методических и педагогических терминов и понятий
- В атомной энергетике катастрофически не хватает людей с характером...
- Евгений Юрьевич Спицын - его роль в истории как историка
- Как у вас организована работа школьных методобъединений?
- Курсы КПК на Фоксфорде
- Получить бесплатное свидетельство о публикации
- Расписание открытых онлайн-конференций от ОЦ "Каменный город" на Март
- Сингапурская система образования. За и против