12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Универсальный школьный учитель - требование ФГОС. Оценим степень собственной универсальности?!

С требованием ФГОС к учителю: перестать быть источником знаний для школьника, научить его самостоятельно добывать новые знаний, сопровождая и помогая ребенку на этом непростом пути, не спорю.
Думается, что деятельность учителя начальной школы в силу специфики образования этой ступени, наиболее приближена к таким требованиям. А что в 5 и последующих классах школьного образования?
Утверждать, что все дети уже научены самостоятельно добывать знания, не могу! Следовательно, такая работа лишь начата, и должна быть продолжена.
Может ли учитель, работающий в 5-9 классах, вести несколько предметов? Пожалуй, да; и это наглядно демонстрируют учителя небольших сельских школ.

Коллеги, предлагаю провести диагностику профессиональной универсальности. Возможно, кому-то она поможет принять важное решение.
Будет интересно получить ваши ответы на вопрос: Какие школьные предметы я смог(ла) бы вести в школе универсального учителя? Для этого мне необходимо ...

Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна15.05.2018 3563
Опубликовано в группе «У меня коллега есть!»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Пожалуй, смогла бы сочетать физику и химию, биологию и экологию (в рамках предмета естествознание это станет реальностью). Люблю литературу и неплохо владею русским, а вот иностранный пришлось бы учить практически заново.Но пока остаюсь с физикой, там тоже непростой работы много!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:6
У нас есть учителя, которые ведут разные предметы. Обычно это предметы, где мало часов, т. е. догруз. Я бы никогда не согласилась читать никакой предмет, кроме своего. Я не могу быть специалистом во всех областях. А учить чему-нибудь и как-нибудь - это несерьезно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, и я считаю, что учитель должен быть профессионалом в той области знаний, в которой обучает детей! Благодарю за ответ.
Знаю, что физику преподает много людей, имеющих первое техническое образование.
Дискуссию начала, прочитав статью автора, близкого к разработчикам новых стандартов. Ссылку на статью прикрепила. Ретранслировала их точку зрения, задавая вопрос коллегам.
Мне крайне интересна самооценка коллег, их точка зрения, взгляды на эту проблему.

Отредактировано 15-05-2018 06:46

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна с Вами, Наталья Владимировна! Я тоже не хочу учить "чему-нибудь и как-нибудь". Учитель должен быть специалистом. Когда я пришла в школу, у нас была девушка на подхвате. В школе она не работала, училась заочно на филфаке. Но когда кого-то из учителей надо было заменить - всегда пожалуйста, вела любые предметы. Сомневаюсь, что она их все хорошо знала.
И врачу, который на все руки мастер, я предпочту узкого специалиста.::smile0::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Очень хорошая дискуссия! Спасибо! Мне тоже интересно почитать мнения коллег по этому поводу.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#37, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Просто статья задела, Наталья Владимировна! Весь день сегодня мысли о роли и деятельности учителя в условиях ФГОС вертятся в голове. Верно, видимо, что реализация установок образовательного стандарта должна сначала уложиться в головах действующих лиц.
Нина Александровна(эксперт сообщества)
#3, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:9
Полностью согласна с Натальей Владимировной! Качество образования упадет очень серьезно!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Нина Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#5, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:10
Преподавать школьный предмет должен только профессионал в этой области. Невозможно качественно преподать все! Когда я пришла работать в колледж, вакансий математиков не было, и мне пришлось согласиться преподавать экономику. Уже в первый год работы я читала 6 экономических дисциплин, а всего я их перечитала штук 15, а то и больше! Это очень сложно, не имея базового экономического образования! И я уверена, что так быть не должно! Согласна, что в начальных классах может вести все предметы один учитель, ну может, класса до седьмого! А потом обязательно должны быть предметники. Никакая "технология сопровождения ученика" не поможет!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Согласна. 15 лет работы в техникуме только подтверждают Ваши слова, Надежда Леонидовна!Но... ФГОС - новая ступень развития общего образования? Есть над чем думать...
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#7, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, Любовь Ивановна, думать есть над чем! Но: "Методика преподавания отдельного предмета как таковая учителю не нужна, так как он больше НЕ преподаёт предмет. Ученик работает самостоятельно. А методика (точнее – технология) сопровождения ученика одинакова для всех предметов." Поскольку преподавала разные предметы, знаю, что это не так!
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#8, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
"Сегодняшний учитель стал обыденностью. Ученик не видит в нём идеал. Учитель перестал быть «избранным», лучшим представителем человечества, каковых мало." А с этими словами, как ни печально, я согласна.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Сегодня обсуждала эту тему с коллегами, Надежда Леонидовна. Удивляются большинство из коллег, когда слышат о таких требованиях ФГОС! Но это стандарт, придется подстраивать свою работу и себя под него.Наблюдала, как данное утверждение о роли и действиях учителя на уроке встречает недоумение, непонимание и неприятие у коллег. Сделала вывод: пока в голове не "щелкнет" - меняйся, но не доверяй слепо требованиям, видимо, не будет ожидаемого прорыва в школе.
Елена
#9, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Спорная статья. Вопрос: " Смогли бы ли вы вести что-то другое?" Ответ:"Смогли бы!" Другой вопрос: "зачем.. какая в этом необходимость?" Я не вижу! Однозначно, что профильную дисциплину должен вести специалист узкой направленности! По своему предмету.. если пару лет не работать в старших классах, то мелочи забываются, садишься и ковыряешься в этих мелочах!А если и чтец , и жнец, и на дуде игрец.... о каком тогда качестве образования может идти речь? В рамках базового образования, наверно, можно вести и математику, и физику, и химию, и экологию, и информатику одному учителю! Только - ЗАЧЕМ? А вот эта фраза статьи .. убила :"Не исключено, что авторитет учителя сегодня упал из-за того, что «однобокий» он, ничего кроме своего предмета не знает. И ученика в целом оценивает через знание своего предмета." А что ж с детей на математике спрашивать-то? А блеснуть эрудицией можно и на перемене..., если прямо так "однобокость" эта кого-то смущает!

Отредактировано 15-05-2018 15:41

Хохлова Нина Борисовна
#13, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена
::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена
Проникновенно сказано, Елена! Благодарю.::smile53::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Классный руководитель - универсальнее некуда!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#36, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
Верно, самый-самый универсал в школе классный руководитель. Он же психолог, он же доктор, он же организатор и массовик-затейник.
Авхадеева Раиса Ивановна
#73, 08.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Жаль только, что за эту универсальность, совсем ничего не платят :(
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#74, 08.06.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #73 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Раиса Ивановна, согласитесь: надо отстаивать свои права, но только всей учительской командой! Тогда можно будет чего-то добиться, а поодиночке - вряд ли.
Авхадеева Раиса Ивановна
#75, 10.06.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #74 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно, Любовь Ивановна!
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#78, 01.02.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #73 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Ждем 1 сентября, когда БУДУТ ПЛАТИТЬ 5 тысяч. А БУДУТ ЛИ эти 5 тысяч?
Фортун Ольга Владимировна
#14, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Да, на сегодняшний день, наверное многих это волнует. Я, например, закончила институт на учителя химии и биологии. Работала мало, всего 3 года, декретный отпуск, затем сказали часов нет. Переучилась и получила второе высшее образование "физика - информатика". Часов мало, освободились часы географии, переподготовка на учителя географии. Вот вам и универсал!!! Работать надо, вот и приходится учиться, учиться и еще раз учиться. Только время жалко стремишься к одному, а получается другое. В городах проще, там всегда нехватка педагогов. Но в городе я работать учителем никогда бы не стала.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Какая интересная точка зрения! А почему в городе не стали бы работать учителем? Напишите, если возможно.
Фортун Ольга Владимировна
#17, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У меня сын после магистратуры работает в гимназии учителем истории и обществознания, параллельно учится в аспирантуре и сноха тоже работает в школе. Я их послушаю, какие наглые дети, как себя ведут, какой напряг приходится терпеть, моя нервная система и давление не выдержит. По натуре я очень строгий учитель, я знаю где пошутить, где постращать, но в селе у нас самый большой класс это 10 человек, есть разница с 25-30 человек, я даже представить себе не могу, как там можно работать...
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Когда маленькие классы - это хорошо. Я бы хотела, чтобы на английском у меня было не больше 10 учеников. Но я люблю город со всеми его преимуществами и недостатками.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Вот, Ольга Владимировна, Вы и есть в нашем сообществе универсальный учитель! Конечно, ведете одну дисциплину, но когда потребуется - дока и в других школьных предметах!::smile32::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Ольга Владимировна права: психологически в городе работать сложнее! Это заявляют многие учителя из тех, кто имеет опыт работы в сельской школе. У детей городских возможностей для саморазвития больше, но и требования к учителя завышены, не всегда адекватны и обоснованы.О родителях некоторых вообще молчу! Конечно, не все, очень много детей умных, целеустремленных, воспитанных! Но одна "паршивая овца все стадо портит", так и в классе - одного такого ребенка или мамы достаточно! А они есть практически в каждом классе.
Шипилова Светлана Львовна
#19, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Интересно, а зачем тогда учитель вообще? Будем учиться дистанционно. Сами ученики добудут знания, что не понятно спросят у Яндекс. Может школа будущего будет именно такой?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Шипилова Светлана Львовна
По-моему, нас к этому и подталкивают. Зачем учитель, коль Яндекс есть?!
Шипилова Светлана Львовна
#39, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #24 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Мне кажется автор статьи не совсем правильно понимает ФГОС, учитель в любом случае должен быть профессионалом и знать свой предмет.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#42, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #39 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Конечно! А уж если приходится преподавать другой предмет - это совсем другая история. Это по необходимости. Моя подруга, отучившись на филфаке, ни дня не преподавала русский. То экология, то немецкий язык. Каждый раз приходилось переучиваться.
Шипилова Светлана Львовна
#45, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #42 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я по диплому учитель математики,физики и информатики, но когда пришла в школу то вела технологию потом дали математику, а через 15 лет пришлось вести информатику. Только поймешь сложности одного предмета приходилось переучиваться и вспоминать как лучше донести до детей другой предмет. не то чтобы этого делать нельзя но сложно объять необъятное.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#46, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #45 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Конечно, очень сложно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#51, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #39 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Читая посты и комментарии коллег, все больше убеждаюсь в этом, Светлана Львовна. Говорить о том, что все учителя ошибаются, неверно! тем не менее, такая установка в ФГОС есть.

Отредактировано 16-05-2018 19:23

Шипилова Светлана Львовна
#59, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #51 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Во ФГОС есть установка на самостоятельность учеников, на умение добывать знания. Но чтобы учитель вёл все предметы? Я такое слышу первый раз. Учитель должен знать и разбираться в том, что он говорит детям. Да, увлечь детей, вместе с детьми изучать и выяснять новое это конечно нужно. Но уметь пояснить все вопросы из любого предмета учитель не должен даже по ФГОС.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#60, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #59 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Мы как-то не поняли друг друга, Светлана Львовна.
Например, я не согласна во многом с автором статьи, который пишет следующее:
"Что будет, если один учитель ведёт все предметы? Навскидку:
Он всегда правильно расставит приоритеты и привяжет их к основной цели школьного обучения; ему не нужна помощь коллеги для установления межпредметных связей; он знает своих учеников лучше, чем их родители, потому что работает с ними весь день; он является для своих учеников ярким примером и большим авторитетом, потому что знает ответ на любой вопрос."
В статье отмечено, что "Новые ФГОСы именно этого и требуют от учителя - перестать быть для ученика источником знаний, научить ученика самостоятельно добывать знания и стать ему помощником в самостоятельном добывании знаний.
Если школьник самостоятельно изучает материал на уроке, то учителю нет необходимости готовиться к уроку, ученик действует по предписанию, а все «интересные материалы» по предмету уже изложены в его учебном пособии.
У учителя достаточно времени на уроке, чтобы наблюдать за работой всех и каждого ученика. У него теперь есть время, чтобы позаниматься с кем-то отдельно, дополнительно."
Вот чего, по мнению автора статьи, требует ФГОС от учителя! Очень мне хотелось бы посмотреть, как это реализуется в классе с 33 учениками...

Вас, Светлана Львовна, по ответу #45, уже считаю учителем-универсалом.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 17.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #60 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это писал человек, который НИКОГДА не работал в школе! Я не говорю про началку, но в 5-6-7 классе попробуйте-ка "оставить" детей учиться самостоятельно, и позаниматься с отстающим учеником! Класс на потолке висеть будет. И родителей мы тогда сразу в министерство направлять будем, т.к. они первые спросят, почему детей ничему не учат, а они сами чем-то оам занимаются!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#62, 17.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #61 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна, Елена Викторовна. Но, возможно, если провели хотя бы в одной школе такой эксперимент, в котором учитель работает по их шаблону действий, создатели требований к учителю исправили или подкорректировали бы их.
Хотя, помнится, и наш лицей был пилотной школой второй волны по внедрению ФГОСов. А вот чтобы каким-то образом коллектив это обсуждал, высказывали учителя свое мнение, не помнится.
Вы согласитесь со мной в том, что любое нововведение, тем более образовательный стандарт страны, должны быть обоснованы, аргументированы, представлены как результаты апробации в реальных условиях, а не написаны в тиши кабинетов?
Нужно будет поискать, кто и на основе каких данных начал разрабатывать ФГОСы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 17.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #62 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Кто ж спорить будет, Любовь Ивановна?! Но... Не апробируют у нас, сразу с колес внедряют, да и нововведения сыплются, как из рога изобилия.
Шипилова Светлана Львовна
#64, 17.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #60 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, Любовь Ивановна, я тоже за то чтобы каждый делал своё дело и вел тот предмет который хорошо знает и любит. Можно вести много предметов разных, но знать все невозможно. Самостоятельность хороша в старших классах 10-11 класс я могу дать задачу, а решение ученики находят сами. И то нужно потом обсудить все варианты и найти самый интересный. Если учитель не знает хорошо предмет ему бы какое-то решение найти. Где же здесь ФГОС? Учитель должен быть наставником, а какое наставничество если ты сам плохо понимаешь тему. Мне кажется автор статьи не только не работал в школе но и вообще далек от неё. А учителей универсалов много но в основном по необходимости. Работать надо.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#65, 17.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #64 пользователя Шипилова Светлана Львовна
Светлана Львовна, Ваш ответ убедил меня в том, что принимать новые образовательные стандарты нельзя без учета мнения учителя, знающего подводные рифы в океане обучения, воспитания и развития ребенка!
Шипилова Светлана Львовна
#66, 17.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #65 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, Любовь Ивановна, за согласие с моим мнением. ФГОС уже в силе и нам приходится работать по новому. Главное чтобы не было новых необдуманных решений. Таких как предлагает автор статьи. Не должен учитель быть универсалом. Просто пусть любит свою работу и уважает личность ребёнка. Тогда и дети будут его уважать. И не важно, что но не знает всех учебных дисциплин.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#67, 18.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #66 пользователя Шипилова Светлана Львовна
::smile28::::smile53::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#70, 22.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #63 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, согласна, Елена Викторовна. Там, где нужно "семь раз отмерить, один - отрезать", делаю все наоборот.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:7
3 года назад, когда заболела коллега, а русоведы все часы "разобрать" не смогли, я вела у своих детей русский и литературу (6 класс), литературу в 5 и 10 классе. Очень интересно! Много нового узнала. НО! Времени на подготовку у меня уходило не мерено! Такое впечатление, что я только и делала, что прорешивала упражнения, перечитывала произведения и проверяла тетради! Свои-то предметы хорошо знаешь, а тут ощущение первоклассника!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Так это же здорово, Елена Викторовна, когда узнаешь новое в профессии. Знаю, что это требует больших затрат времени! Сама 22 года назад так начинала вести в школе физику.Но автор статьи, от которой оттолкнулась, уверен, что материал всех школьных предметов для любого выпускника школы - ныне учителя, не является чем-то неизвестным и требующим большой подготовки к уроку! Поэтому можно утверждать, что он точно не учитель.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Те, кто командует образованием вообще о школе ничего не знают и даже представления не имеют, что там происходит... Увы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#32, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я у домашника как-то 2 месяца вела помимо своих предметов ещё немецкий, обществознание и историю. Устала!!! Можно сказать, что к своим предметам готовиться практически не надо. Когда появился желающий взять домашника моего, я его с превеликой радостью отдала.::smile3::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#33, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Материал, может, известен, но известен не в той степени, какой нужен учителю.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#35, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
К сожалению... К Вашему мнению можно только присоединиться, Елена Викторовна.
Шипилова Светлана Львовна
#40, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #35 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Даже когда учитель ведёт свой предмет и то есть подводные камни которые не сразу видны, а новый предмет требует не только сил в подготовке но и не сразу видишь как лучше объяснить ту или иную тему.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#43, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
К сожалению, да.::smile12::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вот и у меня было это ощущение: к своим предметам 30 минут подготовка, к русскому 1,5 часа, к литературе полночи!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #33 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::::smile7::::smile7::
Осина Светлана Николаевна
#26, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Я работаю учителем начальных классов 29 лет. Стараюсь развиваться в разных направлениях. Универсальным быть сложно, но хочется.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#30, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #26 пользователя Осина Светлана Николаевна
Учителя в начальной школе и так ближе всех к универсалам, мне кажется.::smile53::
Шулина Оксана Владимировна
#27, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я веду МХК! Я считаю, что учитель должен быть профессионалом в той области знаний, в которой обучает детей!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#34, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Шулина Оксана Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Шипилова Светлана Львовна
#41, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Полностью согласна с Вами Оксана Владимировна.
Шулина Оксана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 15 май 2018 в 17:42
Ружицкая Вероника Александровна
#38, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Зачем нас толкают в эту универсальность? Мне кажется, во-первых, чтобы вновь быть примером для ученика. Нас и ругают, и, в то же время, ставят в пример - порядочность, грамотность и профессионализм всегда ценились и ценятся. А мы с вами именно с такой начинкой. Где сейчас авторитеты и что или кто сейчас авторитет для ученика? На кого равняться? Мы всегда под рукой. Ну, а, во-вторых, естественно, срабатывает экономическая подоплека - нас с вами "обсчитают", "рассчитают" и выдадут тариф. Универсальный учитель будет получать универсальную зарплату.::smile6:: Ну, а если серьезно, каждый должен заниматься своим делом - за семью зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#44, 15.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #38 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #38 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да, и голодным останешься!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#50, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #38 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Верно сказали, Вероника Александровна. Вот только не пойму, почему с учителями стандарты образовательные новые не обсуждались: состряпали, утвердили и ввели, а вы, учителя, исполняйте. А теперь новые еще готовят.
Ружицкая Вероника Александровна
#52, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #50 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Наше дело маленькое - у доски стоять и детей учить, а головой думать будут другие.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#53, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #52 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вот не могу согласиться с Вами, Вероника Александровна! У учителя голова, способная анализировать, сопоставлять, планировать, ставить цели и добиваться их реализации!
Считаю, что проблемы в образовании не заканчиваются еще и потому, что доводы, аргументы, отчетность (реальная), статистика успешности, наконец, вообще не учитываются при планировании нововведений и выработке стратегий. Они рождаются в умах теоретиков - чиновников, а реализовать их предлагают практикам - учителям!
Ружицкая Вероника Александровна
#54, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #53 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Так и я об этом же, Любовь Ивановна! Это такой юмор печальный. За нас уже все решено, вот это я имела в виду. Зачем спрашивать практиков? Теоретики лучше знают.

Отредактировано 16-05-2018 08:55

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#55, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #54 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, благодарю за "юмор печальный", не дошло! И голова учителя, получается, временами способность к анализу теряет (это я о себе).
Ружицкая Вероника Александровна
#56, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #55 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Ну, это Вы зря, Любовь Ивановна! С Вами очень интересно общаться. С кем интересно общаться, значит у того все в порядке - и голова, и мысли.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#57, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #56 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Благодарю! Рада общению со всеми коллегами! В этом сообществе собрались самые-самые доброжелательные, компетентные, с чувством гордости и чувством юмора учителя и люди!

Отредактировано 16-05-2018 17:23

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#58, 16.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #57 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile28::
Костенко Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 22 май 2018 в 23:18
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#69, 22.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #68 пользователя Костенко Светлана Владимировна
Согласна, Светлана Владимировна, по поводу молодежи! А за державу все-таки обидно!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#71, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Фраза "он является для своих учеников ярким примером и большим авторитетом, потому что знает ответ на любой вопрос". Не поняла, как это можно знать ответ на любой вопрос, историку - по химии, биологии, физике, математике, английскому, физкультуре, технологии... Это серьёзно?
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#72, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Хочу вести только гуманитарные науки, заниматься только ими и не лезть туда, где другие могут сделать гораздо лучше. Давно мудрые сказали: "Нельзя объять необъятное".
Довгаль Лариса Васильевна
#76, 13.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Изменение школьного образования повлекло и изменение профессиональной деятельности учителя. Некоторые учителя готовы меняться в рамках введения ФГОС. Но вот условий для реализации ФГОС не хватает. Учеба в 2 смены, ФГОС введен уже в 5-х - 7-х классах. Загруженность учащихся, их усталость. И как следствие интерес к внеурочной деятельности уменьшается. Как быть?
Наталия Миннигалиева
#77, 21.06.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Каждый педагог должен должен вести работу по своему профилю. Только таким образом будет качество образования на высоком уровне.