12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Почему иногда нужно ставить школьникам «несправедливые» оценки

Сегодня ученики и их родители жалуются на то, что многие учителя несправедливо ставят оценки, занижают или завышают их. Учительница истории Анастасия Морозова задумалась, что такое «справедливая» оценка. В своей работе она иногда нарушает топорные правила, благодаря чему даже у слабых учеников пояляется желание стараться.
А вы ставите несправедливые оценки? Стимулирующие, например.
Дискуссию начал(а) Аникеенко Наталья Владимировна09.08.2018 1278

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Считаю, что нашим учащимся коррекционных школ просто необходимы оценки для стимула! И я это делаю!!!

Отредактировано 09-08-2018 11:24

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я тоже так считаю. Все возможности и способности в "тройки" и "четвёрки" не уместить.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Конечно! У наших же возможности и способности особенные!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
"Справедливая оценка"-конечно ,очень бы хотелось,чтобы все оценки были справедливы,но....Столько перед нами обязанностей и условностей,что наверняка каждый из нас ставил и "стимулирующие" оценки, и завышаем мы порой - тоже ряд причин объясняет наши действия: одна тройка по вашему предмету и на педсовете укор - не умеете найти подход, недоработали, не портите статистику и т.д .Вообще.какова же ценность тройки ? Например - кому- то до четверки не хватает чуть -чуть. а кому- то тройка "липовая", пусть уже закончит девять классов и уходит...Конечно и так бывает,что ты "слабочку" повышаешь и действительно в следующей четверти он хоть как- то начинает стараться. Ну нельзя на этот вопрос дать однозначный ответ- ставлю.....
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#3, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Иногда стоит, ребенок начинает стараться. А другие начинают думать, что даже тройку нужно заработать.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ставлю, при этом комментирую, т.е. договариваемся. Согласна с Ивлиевой Н.А.:детям коррекционных школ стимул необходим.
Ботнева Мария Юрьевна
#6, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Со мной произошла такая же история. Правда, узнала я об этом только на выпускном. Оказывается, моя мама подошла к учительнице и попросила ее поставить мне "5" за контрольную работу по математике. (До этого учитель никогда не ставила мне пятерки из-за недочетов и исправлений.) После такого эксперимента, по словам самого учителя, работы стали гораздо чище и я стала отличницей по математике. Сейчас сама преподаю математику и стараюсь стимулировать детей.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Очень показательный и позитивный пример приведен, Мария Юрьевна!
Ребенку надо дать поверить в свои силы, свои способности. Завышенные оценки ставлю детям, которым физика дается нелегко. Обязательно даю понять, что оценка с авансом. Многим детям это нужно, но это не система.
Рябухина З.А.
#8, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ставлю.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У оценки много функций, и одна из них стимулирующая. Так почему её не воспользоваться?
Пономарева Ирина Анатольевна
#10, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
За участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах ставлю две "5".
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
Поступаю таким же образом, Ирина Анатольевна. Каждый ребенок, показавший хороший результат на своем уровне, за этот внеурочный труд получает 5!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Всем "пять" и будет справедливо (ученики и родители будут довольны!)
Ольга Сергеевна Александрова
#14, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Решила поддержать ребенка, поставила в 3 четверти "4" за четверть (вместо "3", которую она заслуживала), ребенок действительно очень старался. На ВПР ребенок получил "3". Вывод: несоответствие!Единичные "несправедливые" оценки погоды не делают. Стимулируют ли они детей? Не всегда. И от предмета зависит. В математике можно одолеть арифметику - решать примеры по алгоритму, но научиться решать задачи - для некоторых задача непосильная.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#15, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я считаю, что система оценивания знаний в нашей стране должна быть изменена. Не буду повторять примеры, приведённые коллегами выше, но невозможно оценить "справедливо" ученика, если за его знания надо ставить "3 пишешь, 2 в уме". Один раз стимулировал, второй раз, а после этот ученик уже прекрасно знает и понимает, что при любом раскладе ему поставят нужную "3" и никуда не денутся! Что самое обидное - есть слабенькие детки, которые на эту тройку тянутся изо всех сил! Но - не дано ребёнку! Он всё выполняет, работает, старается, а получает 3. Оценка одна и та же, что у первого, что у второго ученика! Несправедливо! А всё потому, что у нас считают учителя виноватым, если ученик учится плохо или совсем не хочет учиться.