12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Школа в Италии

Мой старший сын (второклассник) в прошлом учебном году защищал проект "Школа в Италии", где он рассказал о своем итальянском друге-ровеснике. Мама у него русская, а папа итальянец и каждое лето семья приезжает в Россию. Хочу с вами поделиться, это оказалось очень интересно.
Антонио учится в третьем классе итальянской школы. Когда я пошел в первый класс, мне стало интересно, чем отличается итальянская школа от нашей российской. Я решил расспросить об этом у Антонио. Но так как мы видимся только раз в году летом, то мы с мамой задавали все интересующие нас вопросы по интернету, а Антонио с со своей мамой отвечали. Вот такой рассказ у нас с ними получился.
Начальную школу дети начинают посещать в Италии по достижении 5,5-6 лет и обучаются на протяжении 5 лет. Здесь школьники изучают обязательные дисциплины, такие как математика, музыка, физкультура, учатся читать и писать, а также изучают любой иностранный язык на выбор. По завершении курса начальной школы учащиеся сдают выпускной экзамен. При положительной оценке ребёнок получает документ об окончании школы, дающий ему возможность перейти в среднюю школу.
Первый день учебного года, как правило, в середине сентября, когда спадает сильный зной и становится не так жарко. Этот день не такой уж и торжественный, не принято дарить цветы учителям, нет торжественной линейки.
Антонио, как и другие школьники в Италии, ходит в школу с портфелем. Он может носить его за спиной, как рюкзачок, а может катить как чемоданчик по асфальту.
В итальянской школе нет раздевалки, как у нас. Сменную обувь дети не носят, и в школе, и на улице ходят в одной обуви. Но в коридоре у каждого ученика есть свой крючок на стене, где висит пакет с его физкультурной формой и кроссовками.
Ребята учатся с 8-30 до 16-30, у них всего две перемены:
• с 10.30 до 11.00 - перекус фруктами
• с 13.00 до 14.30 – обед, игры в школьном дворе
Обед ребята берут с собой из дома в специальных контейнерах.
Учителей несколько. Основной преподаватель (классный руководитель) ведёт математику, естествознание, географию. И отдельно: итальянский язык и литература, англ.яз, история, религия, физкультура.
Уроки проходят по-разному, в зависимости от предмета, но длится урок около двух часов. Если математика или итальянский язык, то дети сидят все два часа за партами и занимаются. На естествознании много опытов, поэтому они там передвигаются. По географии тоже часто групповые задания, проекты, рисунки, если надо, то ученики могут вставать из-за парт во время урока.
На уроке музыки все дети с 3 класса школы учатся играть на флейте и будут играть на ней 6 лет. А еще они разучивают танцы народом мира. Я вам позже их покажу.
Оценки ставят со второго полугодия первого класса, табель с оценками выдают два раза в год. Отметки ребятам ставят по десятибалльной системе. Наша "пятерка" в Италии 10. Когда Антонио спросил меня на какие отметки я учусь и я гордо ответил, что на «5», Антонио решил, что я нерадивый ученик, ведь для итальянского школьника 5,то же самое, что у нас 3-. Вместо одного дневника как у нас, у Антонио их сразу несколько. Дневник форматом А5, тетради - А4, каждый цвет соответствует своему предмету.
Также по каждому предмету есть учебная тетрадь, совсем как у нас. Первые два года дети пишут карандашом (и стирают резинкой, где надо), а потом используют стирающиеся ручки.
Я обратил внимание, что у Антонио очень аккуратный красивый почерк. А еще я заметил, что учителя не ставят в тетради отметки, а что-то пишут. Мы спросили об этому Антонио. Оказалось, что учителя не ставят в тетрадь балльные оценки, а пишут слова: «Молодец!", «Очень хорошо", а вот в школьный табель заносят оценки.
Я заметил, что математика в Италии сложнее ч, чем у нас, а вот английский язык намного легче.
Антонио, как и я, часто делает разные учебные проекты. Например, он изготовил ЛЕПБУК «Флора и фауна», а я делал ЛЕПБУК «Жизнь леса».
Еще итальянские третьеклассники делают много письменных сообщений в тетради (все пишут от руки).
Есть у итальянских школьников и внеклассная работа. Например, в конце учебного года, все классы устраивают концерт для своих родителей, где поют по пять песен по параллелям.
Есть у них и свой школьный гимн.
А еще у них есть интересная традиция: весной в школу приходят будущие первоклассники и для них устраивают день открытых дверей, поют песни, танцуют. И еще для каждого первоклассника выбирают тьютора (наставника) из числа учащихся, который будет поддерживать, помогать, показывать новичку что где находиться, объяснять правила школы. Мне эта традиция кажется полезной и интересной и я предлагаю ее ввести в нашей школе.
У итальянских школьников нет осенних каникул, да и весенние каникулы разбиты на два раза: два-три дня на Пасху и пару дней на Карнавал.


Лепбук "Флора и фауна"

Тетрадь по математике

Раздевалка

Дневник форматом А5, тетради - А4, каждый цвет соответствует своему предмету.

Дискуссию начал(а) Екатерина Проскурнева24.08.2018 1518

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо! Очень интересно! Теперь этот проект можно продолжить. Поспрашивать Антонио о школьных праздниках или праздничных мероприятиях. Интересно узнать про Карнавал.
Екатерина Проскурнева
#9, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Спасибо, да мы думаем продолжать::smile0::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо,проект понравился. Успехов в дальнейшем ВАШЕМУ сыну. Ждем продолжения проекта "Школа в Италии". ::smile2::::smile23::::smile23::
Екатерина Проскурнева
#10, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Спасибо большое!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#12, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Екатерина Проскурнева
::smile31::::smile31::::smile31::::smile23:: Успехов!!!!!
Анна Михайловна
#3, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо! Очень интересно и познавательно.
Екатерина Проскурнева
#11, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Анна Михайловна
Спасибо за оценку!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
А вот интересно. Эти "проекты" и лепбуки Ваш сын в школе делает или дома? И куда они потом? Какое их практическое применение?
Екатерина Проскурнева
#8, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Конечно, дома делаем, а потом эти "лепбуки" мама-логопед забирает себе на работу::smile0::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Екатерина Проскурнева
Печально, что "конечно".
А если нет мамы-логопеда, то зачем он нужен?
Екатерина Проскурнева
#17, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Сергеевна
Ему сам процесс понравился изготовления, он даже надумал делать свой лепбук про танки. А пока мы с ним вдвоем (все-таки он у меня только в третий пошел класс, поэтому вместе) выполняли работу, наш младший, которому на тот момент было 4 года, сидел что-то мастерил. оказывается, он сделал свой лепбук про морских животных, сам клеил, сам рисовал,свернул все также как мы. Конечно, лепбуком это не назовешь, но это же здорово, ребенок заинтересовался и проявил творчество.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Екатерина Проскурнева
Вы меня не правильно поняли. Я о том, что "по идее" этому учить надо в школе, а не дома с родителями. Польза конечно есть... Творчество и все такое... Но если этим будут заниматься родители, то зачем ходить в школу?
Екатерина Проскурнева
#20, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Сергеевна
Согласна, с вами. Это моим детям повезло, что у них дома два профессионала- мама и бабушка еще (учитель нач. классов). Иногда, действительно, жалко других родителей. Даже мой муж с высшим техническим образованием не всегда может помочь ребенку уроки сделать.::smile48::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#5, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Екатерина, не подумайте , что я против. Мне в жизни посчастливилось поработать в Москве, встретиться с учениками из некоторых стран(работали по обмену).У нас учились ребята из Англии, Швеции,Франции, Испании, США. КАК ОНИ О СВОЕЙ ШКОЛЕ РАССКАЗЫВАЛИ ...ПО-РУССКИ!!!Узнавать ,как у других, всегда интересно.Жизнь познается в сравнении...А я всегда задавалась вопросом: как это сделать у себя,помочь ШКОЛЕ БЫТЬ СОВРЕМЕННОЙ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБИМОЙ!!! Интересно, а почему не "спроектировать" нашу российскую школу. Ведь мы тоже каждый можем гордиться "своими пенатами...". Мне хочется знать, что будет С НАШЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛОЙ, КУДА ПРИДЕМ??Как и Чему будут учиться мои сыновья, картина ...сгущается. Поедешь в Италию, будешь там учиться по их правилам. Думаю,мы должны прививать любовь и уважение сначала к родному. А потом можно и весь мир полюбить!!!А по поводу образовательного уровня и я кое-что знаю. У меня тоже сын родственницы(вышла недавно замуж за итальянца) учится в Италии. Так вот, сравнивая уровень знаний своего сына, она сама говорит, что он не настолько высок,как бы хотелось. ЗДЕСЬ, когда он учился в России, больше акцентировали внимание на уч.работе, и все же больше давали ЗНАНИЙ!Успехов Вашему сыну!
Екатерина Проскурнева
#7, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #5 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Людмила Анатольевна, да мы тоже гордимся нашей школой. В продолжении нашего проекта, мы решил познакомить итальянских ребят с нашей школой. Когда Антонио летом приезжал к нам в поселок, он сходил с моим сыном Иваном в школьный лагерь, где ему очень понравилась молочая рисовая каша, а компот нет ("мои глаза сказал, что это не вкусно"), ему понравились девочки ("девочки были приятные"). Мы сводили его в музей боевой и трудовой славы поселка (в школе). А одноклассники Вани решили снять фильм о своей школьной жизни и отправить в Италию, чтобы Антонио рассказал о этом своим одноклассникам.

Отредактировано 25-08-2018 06:35

Шулина Оксана Владимировна
#6, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо! Очень интересно! Но у нас в школе тоже свой гимн!
Рождественская Елена
#13, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо! Очень интересно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 24.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Надо обязательно продолжить проект::smile2::::smile2::::smile2::
Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#15, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Очень интересная информация::smile2::нужная::smile8::не все же мы работаем в московских школах, и не у всех есть знакомые иностранцы::smile7::Скопирую ваш текст в группу нашего МО в ватсапе...обсудим. Спасибо за опыт

Отредактировано 25-08-2018 04:37

Екатерина Проскурнева
#18, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Ирина Васильевна
Спасибо за оценку. Мы тоже в поселке живем, поэтому проектом заинтересовалась вся начальная школа, всем интересно было послушать (защищал на общешкольной конференции).
Шамраева Ирина Владимировна
#21, 25.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Очень познавательно и интересно, спасибо!!! ::smile2::::smile1::::smile1::
Самойлова Наталья Владимировна
#22, 26.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Очень интересная информация! Большое спасибо!