Каждый третий школьник России занимается с репетитором.
Не успел начаться учебный год, как тысячи родителей устремились на поиски репетиров для своих чад. Удивительно, но теперь дополнительных педагогов стали нанимать не только старшеклассникам, но и малышам, даже не успевшим окончить начальную школу. Реформы российского образования последних лет привели к серьезному расслоению средних образовательных учреждений. Родители в погоне за знаниями, а порой и не всегда хорошими результатами, готовы переплачивать и доверять детей узким специалистам.А вам приходилось прибегать к услугам репетиторов? Насколько реально ребенок получает знания и повышается ли уровень его развития?
Дискуссию начал(а) ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА18.09.2018 934
Опубликовано в группе «Для вас родители!!!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#1, 18.09.2018
Ботнева Мария Юрьевна
#2, 19.09.2018
Нет, не верю я в это. В Москве может и так, а вот на просторах Родины не по карману многим репетиторы. Сама да, обращалась. Когда дочь школу заканчивала. Во первых по информатике, так как программа была далека от экзамена. Во вторых по физике, так как предмет очень сложный и объемный. Но это скорее психологический фактор, чтобы чувствовать, что сделала все возможное для помощи ребенку. Помогло или нет? Скорее да. Поступление на бюджет обеспечило.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 19.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Мария Юрьевна, согласна, что услуги репетитора во многих случаях имеют и большую психологическую поддержку для ребенка!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#13, 19.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Мария Юрьевна, мы - тоже не МОСКВА, НО репетиторство расцветает уже с детского сада.Дети по - русски говорить не могут чисто, грамотно, а уже оплачивают услуги англ. языка. Русский язык как бы не забыть.::smile9::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#14, 19.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, именно уверенности и не хватает на экзаменах нашим детям, благодаря "репетиторскому" повтору и систематизации знаний ребята более менее сдают , а кто-то и на медаль.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 19.09.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Согласна, Людмила Анатольевна. И вновь возвращаюсь к мысли о том, что число учеников в классе и нагрузка учителя, который кроме уроков еще много на что тратит время и здоровье, требуют серьезного пересмотра (уменьшения) в нашем образовании.
Занимаюсь после уроков с детьми много, но с теми, кто хочет и тянет. Знаю, что многие девятиклассники обошлись без репетиров к ОГЭ, и это хорошо!
Занимаюсь после уроков с детьми много, но с теми, кто хочет и тянет. Знаю, что многие девятиклассники обошлись без репетиров к ОГЭ, и это хорошо!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#24, 19.09.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, учитель делает свою работу!! НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ( временные - нагрузка часовая, физические- с утра до вечера, психологические- давление начальства,родителей, и даже детей, информационно- теоретические : сегодня сказали- "вчера" сдали.)А как воспринимает УРОК ученик- тоже вопрос. Мы все вынуждены ВЫЖИВАТЬ...
Буньков Андрей Владимирович
#3, 19.09.2018
В каждом случае все индивидуально.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#15, 19.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Это точно, кому-то впрок, а кому-то и репетиторы не помогут.Хотя , профессионализм репетитора в том и проявляется, чтобы толк был.
Буньков Андрей Владимирович
#31, 20.09.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Интеллект решает все!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 19.09.2018
Нет ,не каждый третий..Хотя я никогда не против репетитора,польза есть!!! Ну и пусть занимаются!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#16, 19.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надежда Михайловна, вы считаете меньше или больше? Этот официальный подсчет организован российской аналитической службой по предоставлению платных образовательных услуг. ОПЯТЬ ЖЕ ОФИЦИАЛЬНО- ОДНИ ЦИФРЫ, А НА ДЕЛЕ- ... Такое ощущение , что репетитор всемогущ.Но реально надо просто систематически заниматься и в школе, и дома. Учитель в большинстве тоже добросовестно проводит уроки и выполняет свою РАБОТУ!!!::smile39::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 19.09.2018
У меня другой вопрос: может учитель, работая в классах с 30-34 учениками, уделить на уроке должное внимание каждому из них?Конечно, очень много умных, способных, мотивированных детей! Но кто знает, сколько из них идет в школу, "как на каторгу"?
О репетиторстве скажу вот что: это проблема взрослых. Ведь с раннего детства нужно сесть, почитать, поговорить с ребенком, рассказать и показать ему что-то новое, задать вопросы и вместе поискать ответы; вылепить, вырезать, нарисовать что-то вместе с малышом. Такой ребенок будет интересоваться многим, и навыки у него окажутся достаточными для самообразования!
Немного знаю я детей, которые в 8-11 классе сами работают над ростом уровня своего образования. А репетитор расскажет, поработает, обеспечит...
О репетиторстве скажу вот что: это проблема взрослых. Ведь с раннего детства нужно сесть, почитать, поговорить с ребенком, рассказать и показать ему что-то новое, задать вопросы и вместе поискать ответы; вылепить, вырезать, нарисовать что-то вместе с малышом. Такой ребенок будет интересоваться многим, и навыки у него окажутся достаточными для самообразования!
Немного знаю я детей, которые в 8-11 классе сами работают над ростом уровня своего образования. А репетитор расскажет, поработает, обеспечит...
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 19.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Полностью поддерживаю Ваше мнение, Любовь Ивановна! ::smile1::
Шабанова Алёна
#9, 19.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, согласна. Заброшены наши дети. Сынуля мне как то сказал, мама, ну когда ты со мной сядешь заниматься? (Мы до рождения второго сынули занимались развивашками). И поэтому уже неделю все домашние дела вечером бросаю, когда приходим с прогулки и из садика и играю с 5-летним сыном минут 30. Он доволен, слов нет.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 19.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Шабанова Алёна
Алёна, Вы большая умница! Вам воздастся сторицей за эти ежедневные часы личного общения с ребёнком. А домашние дела - они бесконечны, но выполнимы.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#17, 19.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласна с Вами, Любовь Ивановна, проблема в нашем ОБРАЗОВАНИИ( я имею ввиду условия и организацию - взгляд "сверху").Родители в общей массе сейчас ЗАРАБАТЫВАЮТ, А ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТЬМИ ИМ ПРОСТО ПОРОЙ НЕКОГДА...::smile48::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#19, 19.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Шабанова Алёна
Заброшены и наши дети,и мы ЗАБРОШЕНЫ "в условия крайней занятости".
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 19.09.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile7::
Шабанова Алёна
#29, 20.09.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Все мы куда то спешим, торопимся....
Шулина Оксана Владимировна
#33, 20.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И я с Вами согласна!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 19.09.2018
Когда слышу от пятиклассника - восьмиклассника "У меня репетитор", задаю ребенку вопрос о том, с чем связано его наличие в жизни этих еще маленьких детей.
Никто сразу не дает ответа, некоторых вообще такой вопрос ставит в тупик, из чего делаю вывод, что это не такая уж важная необходимость или выбор ребенка.
В городе развита система дополнительного образования, многие дети ходят в такие центры, дополнительно занимаются теми предметами, которые интересны, общаются.
Никто сразу не дает ответа, некоторых вообще такой вопрос ставит в тупик, из чего делаю вывод, что это не такая уж важная необходимость или выбор ребенка.
В городе развита система дополнительного образования, многие дети ходят в такие центры, дополнительно занимаются теми предметами, которые интересны, общаются.
Отредактировано 19-09-2018 05:05
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#21, 19.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, где-то это оправдано, а где-то просто срабатывает " мода на репетитора" .У моей знакомой девочка не справлялась с математикой и никак не могла овладеть анг. языком(учится в 4 кл., в классе 30 учеников). Вы правы, с такой нагрузкой учителю не достучаться до каждого ученика, и как выход - репетитор. Сейчас у девочки - математика на 4 и англ. яз-продвинулся( на "4"). Своего старшего не записываю к "англичанке", твердая "4" , но сын обижается:"Мама, все ходят, а я- нет. У нас что, денег нет".Я объясняю, что пока ты справляешься сам, и это здорово, не в оценках счастье(сами понимаете, КАКОЙ ПОРОЙ БЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ... ПОДХОД). Пока репетиторы нам не нужны. Впереди - старшая школа, а что там?...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 19.09.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Вы правы, Людмила Анатольевна, по поводы моды на репетиторство. Считаю, если ребенок с младшей школы приучился трудиться сам, его самоорганизованности и ответственности будет достаточно для того, чтобы обходиться без репетиторов и в старших классах.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#27, 19.09.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Ответственности не хватает и нам , и нашим детям. Порой доходит ситуация до абсурда , во многом виноваты мы, взрослые. У меня в классе есть очень музыкальная девочка, толковая, но ...пренебрежительно относящаяся ко всему русскому." А что, русские, ничего сами не могут сделать... и т.д.( со слов ,конечно, родителей, все из семьи...). ВЗОР ЕЕ УСТРЕМЛЕН НА ИСПАНИЮ.( я все равно уеду с родителями , зачем мне русский, надо знать английский и китайский, РЕПЕТИТОРЫ ВСЕ СДЕЛАЮТ.) КТО ДАЕТ ЕЙ ТАКИЕ УСТАНОВКИ???УВЫ, товарищи родители...А бедные учителя пытаются достучаться до ее "русской души", а в ответ...::smile45::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 20.09.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Честно говоря, Людмила Анатольевна, в этой конкретной ситуации я бы инициировала вызов родителей в школу для того, чтобы "все точки расставить", и если это так (об отъезде), на такую ученицу и не особо заморачивалась, какие оценки получает, те и ставить!
В конце-то концов, не обязаны учителя насильно заставлять ребенка любить и уважать все, что для нас родное.
А жизнь все расставит по своим местам, не сомневаюсь в этом!
В конце-то концов, не обязаны учителя насильно заставлять ребенка любить и уважать все, что для нас родное.
А жизнь все расставит по своим местам, не сомневаюсь в этом!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#34, 20.09.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да ,Любовь Ивановна.Ситуация сложная. Но ведь ее во многом создали родители Девочка, может так и не думала, если бы не высказывания родителей.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#37, 21.09.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Безусловно, Людмила Анатольевна, дети в данном случае часто менее виновны, чем родители! И учитель не всегда знает глубинные причины отставания ребенка по предмету, они бывают разными.
Родители, на мой взгляд, несут главную ответственность за такую ситуацию с репетиторством.
Многие из них, не вдаваясь в причины недостаточной успешности своего ребенка в данной предметной области, идут по такому пути.
Да еще и повод обвинить учителей у них появляется.
Родители, на мой взгляд, несут главную ответственность за такую ситуацию с репетиторством.
Многие из них, не вдаваясь в причины недостаточной успешности своего ребенка в данной предметной области, идут по такому пути.
Да еще и повод обвинить учителей у них появляется.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#38, 21.09.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile2::
Старшов Михаил Александрович
#11, 19.09.2018
к своему стыду не все слова знаю: "устремились на поиски репетиров для своих чад." Слово ЧАДО знаю, ПОИСКИ - понятно, а что ищут, не в курсе. Хотя вроде бы такое слово когда-то знала русская интеллигенция. Или буржуи? Нет у меня Словаря В. Даля, негде проверить... В русско-англ словаре 34000 слов, а именно этого нету.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#22, 19.09.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да,Михаил Александрович,"кто ошибется, кто угадает"... Что ищем ,то и находим. Кто радости "школьные", а кто печали " семейные"...
Отредактировано 19-09-2018 19:57
Ястребова Элла Ревнеровна
#12, 19.09.2018
Да, весь 11-й класс мой сын занимался с репетитором: по русскому, по математике и по физике. И не потому, что он учился плохо, нужно было подготовить к сдаче ЕГЭ. Учителя так и говорили: "Нанимайте репетиторов, если хотите, чтобы ваши дети поступили". К слову, на репетиторов уходила вся моя зарплата.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 19.09.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Ястребова Элла Ревнеровна
Да, это весьма затратное и долговременное действо. Хорошо, когда оно в полной мере себя оправдывает, Элла Ревнеровна!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#23, 19.09.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Ястребова Элла Ревнеровна
К сожалению, многие родители часто слышат от учителей такое и вынуждены обращаться к услугам репетиторов. Учителя загнаны в школе, ученикам дан выбор : Хочешь учиться - учись жить!"А Жизнь стала дорогая...
Гвалдин Александр Юрьевич
#30, 20.09.2018
Считаю вопрос репетиторства индивидуальным. Зачастую ребенок лучших результатов достигает с репетитором из-за индивидуального подхода в большей степени и за счёт того факта, что за его обучение платят деньги и тут уж точно надо учиться. Конечно есть случаи когда ребенок не находит какого-то взаимопонимания с учителем на уроках и ему комфортнее уже чисто психологически заниматься с репетитором, даже просто потому что он иного склада человек, нежели его учитель. А с другой стороны такая ситуация: ребенок толком в школе не учится, а как только его приводят к репетитору за деньги он вдруг понимает, что надо учиться, родители же платят за него. А спрашивается чем он занимался все это время в школе. Мог ли он освоить предмет даже на необходимую для него тройку, чтобы сэкономить деньги родителей и не учиться у репетиторов базовым вещам. Вот интересно сколько в процентном соотношении к репетиторам приходят детей,которым нужны знания на трояк, а сколько тех кто действительно хочет получить знания более высокого уровня, чем он может это сделать в классе с 20-30 детьми?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#35, 20.09.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Гвалдин Александр Юрьевич
Александр Юрьевич, в том -то и дело. Пока не будут созданы в школе мини группы(как у тех же репетиторов), вопрос преподавания ин.языков будет" и ныне там" и возвращать" всех на круги своя"-приводить детей к репетиторам. Даже если в школе и хочется изучать язык, то на каждого(когда в кл. 30 детей) ,чтобы спросить и повторить фразу, уходит минимум по 5- мин. А если надо послушать тематический текст, и того больше. Времени на всех катастрофически не хватает.Выход - репетитор. СЕЙЧАС , мне кажется, больше идут за знаниями.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#32, 20.09.2018
Бесплатно научиться не могут, а за деньги научатся?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#36, 20.09.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Век живи- век учись. Кому-то в принципе не нужен язык, но идут-" авось пригодится...", кто-то целенаправленно повышает свой уровень разговорного языка для работы. Каждый имеет выбор.
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!