Греф назвал физматшколы пережитком прошлого
Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей пичкают одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф."Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации".
Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".
"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт", — подчеркнул Греф.
Глава Сбербанка также указал, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами. В то же время существует очень много специальностей, которые на должном уровне не готовятся. "Поэтому мне кажется важным не допустить очередного перегиба", — заключил он.
Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".
"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт", — подчеркнул Греф.
Глава Сбербанка также указал, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами. В то же время существует очень много специальностей, которые на должном уровне не готовятся. "Поэтому мне кажется важным не допустить очередного перегиба", — заключил он.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 17.10.2018
Все в прошлом... А где реальность?
Отредактировано 17-10-2018 14:16
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#6, 17.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Ну и в реальности,Людмила Николаевна физматшколы еще пока не отменили)))
Отредактировано 17-10-2018 15:11
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 17.10.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Фролова Надежда Михайловна
В том то и дело, Надежда Михайловна. Отменят, а что взамен????
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#2, 17.10.2018
Жаль, что не уточнил профессии)
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 17.10.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
"Не очень хороший опыт"... Но и не на последнем месте были....
Отредактировано 17-10-2018 14:22
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#4, 17.10.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
согласна! вот и о подходах к образованию того же мнения. традиционный - дал нам наших ученых, космонавтов и т д , и т п... а вот все нововведения от минобразования, пока неясно что дадут...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 17.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
и дадут ли...
Старшов Михаил Александрович
#9, 17.10.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Беласик Людмила Николаевна
энтот греф лучше бы на себя оборотился, что там в его сбербанке варится.И кстати, поинтересовался, сколько на него работает воспитанников фмшкол! А подозреваю, что его внуки учатся в ... впрочем, все об этом знают, где учатся дети так называемой "элиты" из подворотни.::smile17::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 21.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 23.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Обращение по поводу враждебной для образования и науки России деятельности гражданина Грефа Г.О.
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Обращение по поводу враждебной для образования и науки России деятельности гражданина Грефа Г. О.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам с надеждой на то, что Вы распорядитесь провести расследование деятельности, враждебной для образования и науки России, известного Вам гр. Грефа Германа Оскаровича, который на протяжении долгих лет ведёт открытую борьбу против образования и науки России, чем подрывает стабильность общества и обороноспособность страны.
Сей «учёный муж», не имеющий никакого представления даже об учебных навыках, призывал школы отказаться от обучения знаниям, а вместо этого обучать навыкам, что невозможно, т. к. навык — это автоматизированное умение, навыкам не обучают, их формируют. Педагогам России печально известны навязываемые гр. Грефом Г. О. креативность, критическое мышление, сотрудничество и коммуникация. Этот набор «мягких навыков» специалисты РАО и академик РАО В. Болотов называют «списком Грефа».
Между тем, известна брошюра «Подготовка студентов 21 века для глобального общества. Руководство преподавателя по «4-м К»». Судя по обложке, точнее было бы говорить не о студентах, а о обучающихся (скан обложки и ссылка на неё в Интернете приведены в приложении).
В этой брошюре сформулированы «мягкие навыки»: creativity, critical thinking, collaboration, communication — те самые «4 К»: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация. Обращаю Ваше внимание на обложку. На ней авторы брошюры изобразили «обучающихся», которым адресованы эти «4 К». Авторы методички для преподавателей, которой так усердно пользуются наши «учёные», явно не видят среди «обучающихся» будущих двигателей науки, социального и технического прогресса. Гражданин Греф Г. О. повторяет оглавление этой брошюры, а учёные РАО, такие, как академик РАО В. Болотов, И. Фрумин и др. старательно повторяют за гр. Грефом Г. О. все эти глупости, призывая педагогов России отказаться от развития памяти, от изучения школьных наук на систематической и фундаментальной основе, предлагая заменить традиционное обучение обучением «новой грамотности», «мягким навыкам» — «4-м К».
Совершенно очевидно, что по программе гр. Грефа Г. О. можно воспитать разве что обслуживающий персонал с весьма узким кругозором и низким интеллектом, без понятийного мышления, которое развивается именно при изучении школьных наук. Такой персонал, на самом деле, будет опасен для общества и для себя, так как не сможет адекватно оценивать ситуацию и свои действия, не сможет из-за этого правильно планировать свою деятельность, а во всех своих неудачах станет винить кого угодно, но только не себя. Таких и так критически много среди обученных в «реформированной» российской системе образования.
Замечу, что это предлагается не для школьников с отклонениями в психическом или умственном развитии, или с пониженной мотивацией к учению, а для всех здоровых и хорошо мотивированных школьников России. Последствия внедрения «идей» гр. Грефа Г. О. будут самые печальные, если этого «гуру» не отстранить от дел образования, от рычагов влияния. А влияет он так сильно, что «учёные» РАО и сотрудники Министерства просвещения не смеют возразить его очевидным глупостям.
Этим летом команда «реформаторов» образования буквально затерроризировала СМИ своими измышлениями и планами о том, что они хотят за государственный счёт и на средства Фонда Грефа сотворить, чтобы сделать «конкурентноспособным» российское образование в 21 веке. Они уже 25 лет повышают эту «конкурентноспособность» и «повысили»: с 3-го места в 1991 году до 32-го места в 2012 году (данные ЮНЕСКО).
Около 15 лет тому назад жена директора Всемирного Банка Элен Вулфенсон сформулировала точку зрения наших западных «партнёров», как Вы их называете, на то, каким должно быть образование в России: «Россия, по нашему мнению, недостаточно богатая страна, чтобы иметь общедоступное хорошее математическое образование. И мы добьёмся адекватного внимания к нашему мнению».
Вот гр. Греф Г. О. и добивается! Он старается добить российское образование, финансируя псевдонаучные «исследования», а теперь и вовсе перешёл в открытую атаку на математические школы на завершившемся на днях в технопарке «Сколково» очередном слете под названием «Открытые инновации». Позвольте не объяснять всю вредоносность этой затеи гр. Грефа Г. О. для образования, науки и обороноспособности России за очевидностью.
Прошу Вас принять меры к пресечению вредительской деятельности гр. Грефа Г.О. в вопросах образования и отстранить его от рычагов управления и губительного прозападного влияния на российское образование и науку. Прошу Вас инициировать расследование Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации по фактам антироссийской вредительской деятельности гр. Грефа Г.О. в вопросах образования. Поскольку речь идёт не о частном мнении этого гражданина, а о трансляции им указаний открытых врагов нашего народа и государства.
Шевкин Александр Владимирович.
Заслуженный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, лауреат премии мэрии Москвы в области образования, к. п. н., с. н. с, один из соавторов семи учебников из Федерального перечня учебников, учитель математики со стажем работы в школе 44 года.
http://netreforme.org/news/obrashhenie-po-povodu-vrazhdebnoy-dlya-obrazovaniya-i-nauki-rossii-deyatelnosti-grazhdanina-grefa-g-o/#more-24004
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Обращение по поводу враждебной для образования и науки России деятельности гражданина Грефа Г. О.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам с надеждой на то, что Вы распорядитесь провести расследование деятельности, враждебной для образования и науки России, известного Вам гр. Грефа Германа Оскаровича, который на протяжении долгих лет ведёт открытую борьбу против образования и науки России, чем подрывает стабильность общества и обороноспособность страны.
Сей «учёный муж», не имеющий никакого представления даже об учебных навыках, призывал школы отказаться от обучения знаниям, а вместо этого обучать навыкам, что невозможно, т. к. навык — это автоматизированное умение, навыкам не обучают, их формируют. Педагогам России печально известны навязываемые гр. Грефом Г. О. креативность, критическое мышление, сотрудничество и коммуникация. Этот набор «мягких навыков» специалисты РАО и академик РАО В. Болотов называют «списком Грефа».
Между тем, известна брошюра «Подготовка студентов 21 века для глобального общества. Руководство преподавателя по «4-м К»». Судя по обложке, точнее было бы говорить не о студентах, а о обучающихся (скан обложки и ссылка на неё в Интернете приведены в приложении).
В этой брошюре сформулированы «мягкие навыки»: creativity, critical thinking, collaboration, communication — те самые «4 К»: креативность, критическое мышление, сотрудничество, коммуникация. Обращаю Ваше внимание на обложку. На ней авторы брошюры изобразили «обучающихся», которым адресованы эти «4 К». Авторы методички для преподавателей, которой так усердно пользуются наши «учёные», явно не видят среди «обучающихся» будущих двигателей науки, социального и технического прогресса. Гражданин Греф Г. О. повторяет оглавление этой брошюры, а учёные РАО, такие, как академик РАО В. Болотов, И. Фрумин и др. старательно повторяют за гр. Грефом Г. О. все эти глупости, призывая педагогов России отказаться от развития памяти, от изучения школьных наук на систематической и фундаментальной основе, предлагая заменить традиционное обучение обучением «новой грамотности», «мягким навыкам» — «4-м К».
Совершенно очевидно, что по программе гр. Грефа Г. О. можно воспитать разве что обслуживающий персонал с весьма узким кругозором и низким интеллектом, без понятийного мышления, которое развивается именно при изучении школьных наук. Такой персонал, на самом деле, будет опасен для общества и для себя, так как не сможет адекватно оценивать ситуацию и свои действия, не сможет из-за этого правильно планировать свою деятельность, а во всех своих неудачах станет винить кого угодно, но только не себя. Таких и так критически много среди обученных в «реформированной» российской системе образования.
Замечу, что это предлагается не для школьников с отклонениями в психическом или умственном развитии, или с пониженной мотивацией к учению, а для всех здоровых и хорошо мотивированных школьников России. Последствия внедрения «идей» гр. Грефа Г. О. будут самые печальные, если этого «гуру» не отстранить от дел образования, от рычагов влияния. А влияет он так сильно, что «учёные» РАО и сотрудники Министерства просвещения не смеют возразить его очевидным глупостям.
Этим летом команда «реформаторов» образования буквально затерроризировала СМИ своими измышлениями и планами о том, что они хотят за государственный счёт и на средства Фонда Грефа сотворить, чтобы сделать «конкурентноспособным» российское образование в 21 веке. Они уже 25 лет повышают эту «конкурентноспособность» и «повысили»: с 3-го места в 1991 году до 32-го места в 2012 году (данные ЮНЕСКО).
Около 15 лет тому назад жена директора Всемирного Банка Элен Вулфенсон сформулировала точку зрения наших западных «партнёров», как Вы их называете, на то, каким должно быть образование в России: «Россия, по нашему мнению, недостаточно богатая страна, чтобы иметь общедоступное хорошее математическое образование. И мы добьёмся адекватного внимания к нашему мнению».
Вот гр. Греф Г. О. и добивается! Он старается добить российское образование, финансируя псевдонаучные «исследования», а теперь и вовсе перешёл в открытую атаку на математические школы на завершившемся на днях в технопарке «Сколково» очередном слете под названием «Открытые инновации». Позвольте не объяснять всю вредоносность этой затеи гр. Грефа Г. О. для образования, науки и обороноспособности России за очевидностью.
Прошу Вас принять меры к пресечению вредительской деятельности гр. Грефа Г.О. в вопросах образования и отстранить его от рычагов управления и губительного прозападного влияния на российское образование и науку. Прошу Вас инициировать расследование Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации по фактам антироссийской вредительской деятельности гр. Грефа Г.О. в вопросах образования. Поскольку речь идёт не о частном мнении этого гражданина, а о трансляции им указаний открытых врагов нашего народа и государства.
Шевкин Александр Владимирович.
Заслуженный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ, лауреат премии мэрии Москвы в области образования, к. п. н., с. н. с, один из соавторов семи учебников из Федерального перечня учебников, учитель математики со стажем работы в школе 44 года.
http://netreforme.org/news/obrashhenie-po-povodu-vrazhdebnoy-dlya-obrazovaniya-i-nauki-rossii-deyatelnosti-grazhdanina-grefa-g-o/#more-24004
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 17.10.2018
Сначала говорят,что нужны,потом —не нужны))
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 17.10.2018
Зря глава Сбербанка так по поводу "математических" школ высказывается. Во все времена выпускники таких школ имели высокий уровень знаний! Они без проблем поступали во многие ведущие высшие учебные заведения страны!
Отредактировано 17-10-2018 18:48
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#11, 17.10.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile1::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 17.10.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#13, 17.10.2018
А вот еще интересно, а сами-то эти чиновники какие школы заканчивали?.. Нашли свое место в жизни благодаря традиционному советскому образованию, а после - хоть трава не расти... Так получается?
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#14, 17.10.2018
Как только я читаю такие высказывания, так сразу вспоминается Замятин и его вневременной роман "Мы".
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 17.10.2018
В чём же тогда будущее?!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#16, 19.10.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Бурых Елена Владимировна
Вот и мне интересно!
Климова Елена Викторовна
#17, 21.10.2018
Я сама закончила математическую школу с естественным уклоном. У нас преподавали в 10-11 классах - 10 уроков алгебры, 10 геометрии, 10 физики и 10 биологии в неделю. На остальные предметы - оставшееся время. Например Русский язык чередовался с литературой, а история с географией - по одному уроку неделя через неделю, и т д. Но это я испытала только в старшей школе (сначала училась в обыкновенной).Конечно, сейчас иногда испытываю неудобства от недостаточности знаний по географии и истории, химии, но в целом необычайно благодарна такому образованию, тк математическая подготовка дала возможность поступить в ВУЗ вообще без репетиторов, и честно говоря не представляю, как при такой нагрузке по математике-физике-биологии можно было бы воспринимать ещё 3-4 урока в день по гуманитарным предметам.Пришлось выбирать.Но я не жалею.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 21.10.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Климова Елена Викторовна
Кое-кто ::smile8::забыл, что математика ЦАРИЦА всех наук. Каждый предмет развивает ребенка. И я с вами, Елена Викторовна согласна, что жалеть не приходится. Знания,которые нам дали в школе, помогают и дальше нам развиваться, не стоять на месте.
Отредактировано 21-10-2018 11:54
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...