Тесты или...
Коллеги, тесты заполонили все: кратковременные тесты на уроках, тесты как итоговый контроль, тесты для учителей и т.д. Можно ли на уроках полностью отказаться от устного ответа?
Мой ответ - нет. Объясню: нельзя научиться правильно и логически выстраивать монологическую речь, если все время молчишь. В результате "молчаливой" работы можно стать похожим на Эллочку из "12 стульев" (Ильф и Петров) и будем говорить очень лаконично - да, нет, не знаю - жуть, не понимаю вопрос - мрак.
Что поэтому вопросу думаете вы, коллеги?
Мой ответ - нет. Объясню: нельзя научиться правильно и логически выстраивать монологическую речь, если все время молчишь. В результате "молчаливой" работы можно стать похожим на Эллочку из "12 стульев" (Ильф и Петров) и будем говорить очень лаконично - да, нет, не знаю - жуть, не понимаю вопрос - мрак.
Что поэтому вопросу думаете вы, коллеги?
Дискуссию начал(а) Москалева Любовь Васильевна16.12.2018 766
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 16.12.2018
"Можно ли на уроках полностью отказаться от устного ответа?" Конечно же, нет. Дети просто напросто разучатся разговаривать.
Кленова Ирина Владимировна
#2, 16.12.2018
Здравствуйте, Любовь Васильевна. Я с вами полностью согласна. Современные дети с трудом составляют предложения в своей речи. Затрудняются выразить свою мысль. Но и без тестов тоже нельзя. Читая задания тестов дети осмысливают, что им задано. Это малая толика, но тоже работа над смысловым чтением. Просто считаю, что нужно самим учителям регулировать количество выполняемых тестов.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 16.12.2018
На уроках английского языка точно нельзя отказываться от устных ответов.
Черняева Галина Владимировна
#4, 16.12.2018
На уроках возможно использование тестов для экономии времени, но в меру. А вот домашнее задание-тест, думаю нет. Родители не могут проверить, понял ребенок тему, или просто ответил на вопросы "да","нет", выискивая в учебники знакомые слова из вопроса в тексте учебника. При этом на просьбу:"Перескажи текст",чаще всего слышит:"Не задали!"
Отредактировано 16-12-2018 21:15
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#5, 17.12.2018
Хотите научить детей формулировать свои мысли? Предложите составить самим составить тест.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 17.12.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна, Жанна Владиславовна, часто это бывает полезным. Сама же чаще предлагаю детям составить кроссворд, где им приходится лаконично и грамотно составлять вопросы к каждому слову. Есть дети, кому это нравится!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 17.12.2018
Любовь Васильевна, бывает, что на уроках говорю детям об Элочке. Это практически всех детей приводит в ступор. Делаем вывод, что книг не читают, говорить грамотно и по теме урока не могут. Некоторые даже не пытаются. После такого разговора вывод они формулируют сами.
Монологическая речь на уроке - мощный стимул для подготовки к урокам по любой дисциплине, что уж говорить про гуманитарные. Здесь устная речь - грамотная, индивидуально акцентированная, должна быть во главе урока. А чтение стихов - как их заменить тестированием?
Если серьезно, тесты в разумных объемах - вещь полезная. Обычно на уроках физики их выполняют несколько учеников в то время, когда один - два человека самостоятельно решают задачи на доске. Таким образом уплотняю опрос.
Монологическая речь на уроке - мощный стимул для подготовки к урокам по любой дисциплине, что уж говорить про гуманитарные. Здесь устная речь - грамотная, индивидуально акцентированная, должна быть во главе урока. А чтение стихов - как их заменить тестированием?
Если серьезно, тесты в разумных объемах - вещь полезная. Обычно на уроках физики их выполняют несколько учеников в то время, когда один - два человека самостоятельно решают задачи на доске. Таким образом уплотняю опрос.
Москалева Любовь Васильевна
#17, 03.01.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Здравствуйте, Любовь Ивановна. Как похожи наши ситуации:детей вводит в ступор не только Эллочка, но и другие персонажи. Очень мало читают.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 03.01.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Москалева Любовь Васильевна
Да, и эта тенденция с каждым годом приобретает все более угрожающий размах, Любовь Васильевна.
Хорошо, что есть исключения из такой тенденции с чтением.
Хорошо, что есть исключения из такой тенденции с чтением.
Огрызко Елена Вячеславовна
#8, 17.12.2018
Конечно, полностью отказаться от устного ответа нельзя. Думаю, что никто так и не делает)) Хотя тест — отличный способ быстро провести диагностику, часто использую тесты на уроках, но и устно дети отвечают много и часто
Порошина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 17.12.2018
Согласна, тест нужен, но все должно быть в меру. Главное на уроках - развивать речь детей. Учеников приучать давать развернутый ответ на вопрос. Слушать детей, которые хотят поделиться своими впечатлениями. И, конечно же, чтение художественной литературы.
Коробова Елена Викторовна
#10, 17.12.2018
В классе 29 человек. Естественно, опросить устно всех учеников на уроке не получится. По словам психологов пересказ даже на уровне "пык-мык" приносит пользу для развития речи и мышления. Поэтому практикую опрос в парах. Дети приучены коротко анализировать ответы. Во время такой работы хожу по рядам и могу составить представление о работе учащихся.
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 17.12.2018
Конечно, по гуманитарным предметам нельзя не говорить.. по другим предметам не могу ответить.. но у нас в школе математик обходится только тестами и самостоятельными...
Буньков Андрей Владимирович
#12, 18.12.2018
устный ответ- самое главное.
Плохова Елена Владимировна
#13, 18.12.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да, действительно, в целях экономии времени на уроке, тест - это хорошо. Но я предпочитаю чаще давать задания с решением. Ведь по решению конкретно видны ошибки которые допущены и которые можно разобрать. У нас школа малокомплектная, детей немного. Часто на уроке можно опросить каждого. А тест - это только ответ и как он получен не всегда понятно.
Буньков Андрей Владимирович
#14, 19.12.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Плохова Елена Владимировна
все равно тесты эти - не показатель
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#16, 19.12.2018
Классические тесты, вообще, не использую. Так и не смогла за много лет работы найти в их применении рациональное зерно. А вот формализованную оценку ответа как устного, так и письменного активно использую в своей практике. Это позволяет объективно оценить ответ, выявить проблемы в усвоении материала, скорректировать дальнейшую работу и т.д.
Похожие дискуссии:
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!