25 января 2019 .Образование Минпросвещения России предлагает готовить «новое поколение педагогов»
Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина предложила обновить методы преподавания в школах, сообщает АГН «Москва».
Речь идет о подготовке «нового поколеия педагогов», способных на равных общаться с интернет-поколением детей.
«Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребенок зайдет в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог «отстал». Как учитель может донести какую-либо ценность до ребенка, если он перестает быть авторитетом? У педагогов сейчас «ломка», они не могут работать старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. У нас есть несколько предложений, в том числе, переподготовка учителей и подготовка нового поколения педагогов, обновление педагогического образования», – заявила Ирина Потехина в ходе заседания временной рабочей группы Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
Также замминистра просвещения предложила создать «учебный контент, на который будут откликаться дети», и заняться «изучением детских интересов через большие данные».
При этом, по мнению председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной, обычная переподготовка классных руководителей уже не актуальна.
«Профессиональное сообщество говорит, что сейчас первое место заняла психология, даже нейропедагогика. То есть, учителя уже даже разговаривать с детьми должны по-другому», - заключила сенатор.
Речь идет о подготовке «нового поколеия педагогов», способных на равных общаться с интернет-поколением детей.
«Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребенок зайдет в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог «отстал». Как учитель может донести какую-либо ценность до ребенка, если он перестает быть авторитетом? У педагогов сейчас «ломка», они не могут работать старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. У нас есть несколько предложений, в том числе, переподготовка учителей и подготовка нового поколения педагогов, обновление педагогического образования», – заявила Ирина Потехина в ходе заседания временной рабочей группы Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
Также замминистра просвещения предложила создать «учебный контент, на который будут откликаться дети», и заняться «изучением детских интересов через большие данные».
При этом, по мнению председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной, обычная переподготовка классных руководителей уже не актуальна.
«Профессиональное сообщество говорит, что сейчас первое место заняла психология, даже нейропедагогика. То есть, учителя уже даже разговаривать с детьми должны по-другому», - заключила сенатор.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 27.01.2019
То есть, мы уже не способны /на равных общаться с интернет-поколением детей. /????
Касьяненко Алла Ивановна
#2, 27.01.2019
А Ирина Потехина не пояснила, как должны УЧЕНИКИ разговаривать с учителями, или это касается только учителей?::smile50::
Москалева Любовь Васильевна
#8, 27.01.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Видимо нужно поклониться, как японцы, а потом разговаривать
Касьяненко Алла Ивановна
#12, 27.01.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Москалева Любовь Васильевна
::smile2::::smile31::::smile23::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 27.01.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Москалева Любовь Васильевна
::smile5::::smile5::::smile5::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 27.01.2019
У педагогов сейчас «ломка», они не могут работать старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать. - а как вам это высказывание?
И что это? /заняться «изучением детских интересов через большие данные»./
И что это? /заняться «изучением детских интересов через большие данные»./
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 27.01.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Какой-то наркоманский сленг у мадам! Видно, на него нам и надо перейти, общаясь с детьми?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 27.01.2019
У нас в школе "новых инструментов" нет!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 27.01.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile7::
Авхадеева Раиса Ивановна
#22, 28.01.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
А какие новые инструменты МП может нам предложить? ЭФУ или онлайн- тестирование? У меня в компьютерном классе в каждой группе от 12 до 14 человек. В Интернет можем выйти без проблем только с 6 компьютеров, если требуется на уроке. Лично я умею использовать интернет-сервисы, создавать тесты в разных приложениях, и использую всё это на уроках... Только, многократный запуск теста, чтобы хороший результат получился, еще не является показателем знаний ученика, вот и пользуюсь большей частью бумажными тестами. Если ученик не знает теорию, то вряд ли решит задачу.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 27.01.2019
Думаю, что дети действительно лучше нас (особенно тем кому за 50)разбираются в новых технологиях. И с тем , что в школе нет "новых инструментов" тоже согласна.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#10, 27.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Белянина Светлана Николаевна
ну что такое - эти "новых инструментов"?
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 27.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Белянина Светлана Николаевна
"Новые инструменты" это то чего нет во многих,многих школах.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#16, 27.01.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Белянина Светлана Николаевна
::smile0:: Никто не знает -что же это такое))
Авхадеева Раиса Ивановна
#23, 28.01.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Белянина Светлана Николаевна
А чего нет во многих школах? Компьютеров или Интерактивных досок? Даже если они появятся, "железо" таковым и останется. Есть у нас в школе и компьютеры, и Интерактивные доски, только нет самого главного - хорошего Программного обеспечения. А стоит оно таких денег, которых в большинстве школ как раз и нет.
Никонова Зоя Владимировна
#11, 27.01.2019
Знакомая ситуация: одни не хотят..., другие не могут... А дальше что? Назревает "революция" в образовании?
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#15, 27.01.2019
Цитата:«Мы впервые в жизни имеем дело с поколением детей, которые разбираются в технологиях лучше, чем взрослые. Сейчас, какой бы тезис педагог не произнес, ребенок зайдет в интернет, проверит его и уличит, если выяснится, что педагог «отстал». А что - забить слово в поисковик - это новые технологии? И кем выяснится, что педагог "отстал"?
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#17, 27.01.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Эта статья вызывает одни вопросы, и размытость суждений того-кто это писал...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 27.01.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Это метод такой чиновничий: пафосно, много, витиевато и ни о чем!
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#20, 27.01.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Не раз, читая чиновничьи "письмена", я вспоминаю И. Тургенева. Его "Дурак" как никогда актуален в современное время.
Авхадеева Раиса Ивановна
#21, 28.01.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Согласна с Вами, Людмила Юрьевна! Дети не в новых технологиях разбираются, а имеют высокоскоростной доступ в Интернет на своих гаджетах и навыки списывания домашних заданий из ГДЗ. А в чём можно уличить учителя? Что он не знает какого-то факта? Всегда поражаюсь, когда начинают разные ярлыки на учителей навешивать! " У педагогов сейчас «ломка», они не могут работать старыми инструментами, а новые мы пока просто физически не успели создать." Так может это в МП "ломка", ведь это они не успели создать новые инструменты?! Они физически не успели, а мы должны успеть не только свою работу выполнить, но еще и в разных конкурсах участвовать, писать кучу отчетов, успевать заниматься самообразованием и т.д. и т.п.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#24, 28.01.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Согласна с вами полностью, Раиса Ивановна!
Буньков Андрей Владимирович
#25, 29.01.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
конечно, сидеть в контакте и скачивать гдз- это далеко не владение технологиями, а деградация.
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!