ЕГЭ заменят электронным портфолио учащегося: возможно ли такое?
СМИ сообщают: Выступая с докладом на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», проходящей в Москве, мэр города С. Собянин, заявил о возможности замены Единого государственного экзамена (ЕГЭ) электронным портфолио.
Мэр столицы подчеркнул, что на сегодняшний день каждый школьник Москвы благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) создаёт индивидуальный электронный след, который отражает практически все аспекты его жизни в школе. Большие данные позволят обучающимся формировать личные портфолио. В них будут включены достижения учеников за весь период обучения в школе.
Мэр пояснил, что благодаря таким принципиально новым инструментам оценки образовательных результатов будет ясно, что ученик учит, «как быстро справляется с заданиями, чему научился, с какими результатами, в каких кружках занимается, в какие музеи, театры, технопарки ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет».
Формирование электронного портфолио ученика, по мнению мэра, должно быть продолжено и после окончания школы. Это позволит намного эффективнее выявлять не только талантливых математиков, историков или физиков, но и бизнесменов или политиков.
С. Собянин, в частности сказал: «На мой взгляд, школа, являясь одним из этапов образования, не может эффективно наполнять портфолио без того, чтобы мы на следующем этапе не продолжали его. Оно прерывается на уровне школьного образования, его эффективность на этом заканчивается. Было бы правильно, если бы портфолио в определенной единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, и в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Тогда бы выросла электронная история успеха человека».
Прочитала. Порадовалась за такое предложение. Вопросов при этом возникло множество.
Вот некоторые из них:
1. Почему такое новшество, даже высказанное как предложение, не должно касаться всех выпускников страны?
2. Почему с такой инициативой не выступает представитель российского образования? Или это новшество лишь для живущих в столице?
Сообщаю г-ну Собянину, что электронные дневники есть не только у московских школьников, и не только они за время обучения в школах создают свой индивидуальный электронный след.
Согласна с мэром в том, что предложение разумное и осуществимое! Но почему вновь разделяют на касты учеников России? Талантливых и успешных детей, живущих не в Москве, Рождает и воспитывает наша страна множество!!!
Считаю, что площадка Международной конференции по вопросам будущего образования не предполагает популистских заявлений.
Коллеги, приглашаю к обсуждению: возможно ли такое в России, а не только в Москве?
Немного смутила ссылка на источник: fulledu.ru. Ссылка оказалась не активной. ???
Мэр столицы подчеркнул, что на сегодняшний день каждый школьник Москвы благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) создаёт индивидуальный электронный след, который отражает практически все аспекты его жизни в школе. Большие данные позволят обучающимся формировать личные портфолио. В них будут включены достижения учеников за весь период обучения в школе.
Мэр пояснил, что благодаря таким принципиально новым инструментам оценки образовательных результатов будет ясно, что ученик учит, «как быстро справляется с заданиями, чему научился, с какими результатами, в каких кружках занимается, в какие музеи, театры, технопарки ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет».
Формирование электронного портфолио ученика, по мнению мэра, должно быть продолжено и после окончания школы. Это позволит намного эффективнее выявлять не только талантливых математиков, историков или физиков, но и бизнесменов или политиков.
С. Собянин, в частности сказал: «На мой взгляд, школа, являясь одним из этапов образования, не может эффективно наполнять портфолио без того, чтобы мы на следующем этапе не продолжали его. Оно прерывается на уровне школьного образования, его эффективность на этом заканчивается. Было бы правильно, если бы портфолио в определенной единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, и в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Тогда бы выросла электронная история успеха человека».
Прочитала. Порадовалась за такое предложение. Вопросов при этом возникло множество.
Вот некоторые из них:
1. Почему такое новшество, даже высказанное как предложение, не должно касаться всех выпускников страны?
2. Почему с такой инициативой не выступает представитель российского образования? Или это новшество лишь для живущих в столице?
Сообщаю г-ну Собянину, что электронные дневники есть не только у московских школьников, и не только они за время обучения в школах создают свой индивидуальный электронный след.
Согласна с мэром в том, что предложение разумное и осуществимое! Но почему вновь разделяют на касты учеников России? Талантливых и успешных детей, живущих не в Москве, Рождает и воспитывает наша страна множество!!!
Считаю, что площадка Международной конференции по вопросам будущего образования не предполагает популистских заявлений.
Коллеги, приглашаю к обсуждению: возможно ли такое в России, а не только в Москве?
Немного смутила ссылка на источник: fulledu.ru. Ссылка оказалась не активной. ???
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна10.02.2019 1337
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 10.02.2019
Считаю, что такое нововведение было бы полезно с той позиции, что будут видны предпочтения и результативность достижений конкретного ребенка. Такое портфолию можно было бы рассматривать как один из элементов комплексной оценки уровня школьного образования выпускника.
Везде декларируется, что живем в век информационных супер-технологий и почти безграничных электронных возможностей. Дайте возможность реализовать их!
Везде декларируется, что живем в век информационных супер-технологий и почти безграничных электронных возможностей. Дайте возможность реализовать их!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 10.02.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вот Любовь Ивановна , на сайте Завуч прочитала. В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ВВЕСТИ ВМЕСТО ЕГЭ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ АТТЕСТАЦИЮ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ http://www.zavuch.ru/news/news_main/1912/
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 11.02.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Благодарю, Людмила Николаевна. В выходные дни тоже внимательно прочитывала эту информацию.
Не могу, никак не могу понять, почему московские школьники - особая группа школьников? Ведь речи о каком-то эксперименте никто не ведет, поэтому информация из разных источников воспринимается однозначно.
Считаю, что такая инфа косвенно разделяет не только детей страны на особую касту (московские школьники) и всех остальных, но и учителей. Никогда не приму и не соглашусь с этим подходом.
Не могу, никак не могу понять, почему московские школьники - особая группа школьников? Ведь речи о каком-то эксперименте никто не ведет, поэтому информация из разных источников воспринимается однозначно.
Считаю, что такая инфа косвенно разделяет не только детей страны на особую касту (московские школьники) и всех остальных, но и учителей. Никогда не приму и не соглашусь с этим подходом.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 11.02.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас ЭТО давно. Москва особое "государство".
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 11.02.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Беласик Людмила Николаевна
С сожалением отмечаю и то, что в нынешние времена это подчеркивается всячески.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 11.02.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И очень заметно...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 11.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile7:: и такое обособление столицы - это ::smile17::!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 11.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Куда нам...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#32, 12.02.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Ничего, мы не будем расстраиваться, Людмила Николаевна. Ведь мы - лучшие!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#35, 12.02.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Без капельки сомнения::smile2::Любовь Ивановна!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 10.02.2019
Да, Любовь Ивановна, согласна, только вот портфолио у всех разное, у кого-то пусто, действительно - сразу виден результат.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 10.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Перминова Елена Федоровна
Конечно, Елена Федоровна, это более длительный и трудоемкий процесс.
Но мне показалась предложение или декларацию г-на Собянина интересным уже потому, что есть возможность увидеть, как ребенок в течение всех лет обучения развивался.
Считаю, что такого вида сопровождение процесса образования потребовало бы и от родителей большего внимания к собственному ребенку уже в дошкольном возрасте.
Тогда и претензий необоснованных к школе стало бы меньше.
Но мне показалась предложение или декларацию г-на Собянина интересным уже потому, что есть возможность увидеть, как ребенок в течение всех лет обучения развивался.
Считаю, что такого вида сопровождение процесса образования потребовало бы и от родителей большего внимания к собственному ребенку уже в дошкольном возрасте.
Тогда и претензий необоснованных к школе стало бы меньше.
Отредактировано 10-02-2019 12:04
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 10.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вот выпустила 4 класс, у одного мальчика все успехи налицо, родители тоже во всем помогают - он и сейчас такой, отличник. Результатов - на целый том, проверяющие всегда портфолио смотрят и ценят, учеников видно сразу и работу учителя, ученика и родителей.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 10.02.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Считаю, что создавать такой портфель достижений нужно. Это дисциплинирует ребенка, помогает понять, что ему действительно важно и интересно.
И родителям мальчика отдаю должное, ведь, чем больше вложишь в ребенка, тем в ответ больше получишь.
И родителям мальчика отдаю должное, ведь, чем больше вложишь в ребенка, тем в ответ больше получишь.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 10.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Мне нравится вести портфолио ученика, результат виден. Пятиклашки мои большие, а посмотрят в свое портфолио, а там столько чудес!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 11.02.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Перминова Елена Федоровна
Считаю такой, да, непростой, кропотливый и долгосрочный подход, качественной оценкой результатов обучения, воспитания и развития школьника. ::smile1::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#17, 11.02.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Доброе утро,Любовь Ивановна! У детей стремление к этому есть,а родители на собрании какие хорошие дискуссии по этому поводу создают! Вместе думаем - как лучше...::smile2::::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 11.02.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Перминова Елена Федоровна
Приветствую Вас, Елена Федоровна, в начале рабочей недели! Очень позитивный пример привели, хорошо, что поддерживается стремление детей!
У меня ситуация немного сложнее в том плане, что работаю с четырьмя сотнями учеников. Объяснить и помочь каждому с портфолио физической возможности нет.
Радует лишь то, что в каждом классе есть детки, для которых физика в приоритете среди школьных предметов.
У меня ситуация немного сложнее в том плане, что работаю с четырьмя сотнями учеников. Объяснить и помочь каждому с портфолио физической возможности нет.
Радует лишь то, что в каждом классе есть детки, для которых физика в приоритете среди школьных предметов.
Отредактировано 11-02-2019 09:07
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#19, 11.02.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, хотя не все такого мнения придерживаются.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#20, 11.02.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, в этом плане мне повезло!!!!!::smile7::::smile7::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 11.02.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile50::::smile49::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 11.02.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Перминова Елена Федоровна
Согласна, Елена Федоровна, повезло. И это здорово!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#24, 11.02.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это в нашей школе::smile7::::smile7::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#25, 11.02.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile7::::smile2::::smile2::
Елена
#8, 10.02.2019
Не заменят!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 11.02.2019
Елена, склонна с Вами скорее согласиться, чем спорить. Зачем же тогда все эти громогласные заявления, да еще и с такой высокой трибуны?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 11.02.2019
Популизм и безответственность, считаю. Иначе как это объяснить...
лукашенко галина николаевна
#10, 10.02.2019
Портфолио формировала со своими ( ныне 10 класс) с 5 класса. И самое. самое портфолио было у девочки, которая мечтала учиться в музыкальном училище. И весь ее целенаправленный труд , а это дипломы,грамоты, сертификаты. вырезки из газет всех ее конкурсов, все фиксировалось в портфолио.Конечн, если бы каждый школьник стремился так работать на себя, было бы очень хорошо. Но на самом деле, у многих за все годы лишь несколько листочков.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 11.02.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя лукашенко галина николаевна
Благодарю, Галина Николаевна. Ваш рассказ - хорошее пояснение важности создания и ведения такого портфеля достижений школьника. Хотя бы еще и потому, что результаты образовательной деятельности каждого (даже без отмены ЕГЭ) должны учитываться при приеме в техникумы и ВУЗы.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 11.02.2019
Электронные дневники, действительно, есть у многих. Но вопрос такой - как мы их заполняем. Согласитесь, что не все достижения ученика отражены именно в электронном дневнике. Если есть грамоты, то они хранятся, скорее всего, в "бумажном" варианте. Возможно это недоработка нашей школы, не отрицаю. Но вот другой вопрос - с прозрачностью ЕГЭ, видеокамерами мы уже свыклись. Мы надеемся, что ЕГЭ, по крайней мере, не позволяет быть нечестными. Если это все заменить электронным дневником, то уверена, что в этом случае все кто нечист на руку будут олимпиадниками и победителями конкурсов. Зачем эта "липа"?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 12.02.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Согласна, Ольга Владимировна. Но вопрос еще в том, как создатели видят это электронное портфолио и какие возможности в свой ресурс закладывают.
У нас ежегодно в Сетевой город "Образование" вносятся дополнения и изменения. Работы классным руководителям это добавляет.
У нас ежегодно в Сетевой город "Образование" вносятся дополнения и изменения. Работы классным руководителям это добавляет.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 11.02.2019
Портфолио - замечательная вещь, но оно должно дополнять, а не заменять ЕГЭ.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 12.02.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Правы, дополнение было бы очень весомым к ЕГЭ, которое может и должно не так сильно напрягать учеников, тех, кто учится добросовестно.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству