12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Новая концепция преподавания технологии в школе

Если верить новой концепции преподавания уроков технологии, шитье фартуков и сборка табуретов останутся в прошлом. Минпросвещения поручил знакомить школьников с промышленным дизайном, цифровым моделированием, нанотехнологиями и робототехникой. Как школам выполнить поручение?
Обновленный предмет «Технология» будет перекликаться с информатикой и профориентационными курсами. На уроках появятся основы программирования, а с пятого по девятый класс школьники будут знакомиться с разными профессиями на практике. Это должно помочь им определиться с будущей траекторией развития.

Главный вопрос: что с оборудованием? Во-первых, в рамках недавно утвержденной национальной программы «Образование» на направление «Современная школа» заложено 295 миллионов рублей. Развитие технологий — его приоритетная графа. Согласно программе, до 2024 года новое оборудование получат 16 тысяч школ.

Во-вторых, школам предлагают проводить уроки технологий в соседних колледжах, техникумах или технопарках. Например, привести весь класс на пробный урок по металлообработке и оставить на регулярные занятия тех учеников, которым станет интересно. Еще один план к 2024 году — открыть детский «Кванториум» в каждом крупном городе и организовать 340 мобильных технопарков для сельских школ, чтобы обеспечить доступ к редкому и дорогому оборудованию.
Дискуссию начал(а) Пьянкова Ольга Сергеевна24.03.2019 5304
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:4
У меня рационализаторское предложение. Давайте сбросимся всем всероссийским педагогическим коллективом и на собранные деньги устроим работникам Министерства экскурсию по школам российской глубинки. Сами то они не поедут. А то есть впечатление, что мы с ними в разных странах живем.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна. Был УПК, можно было профессию "примерить". И мастера были, и площадки. И профессии там были востребованные в своем регионе. Эх!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Шикарное предложение!!!::smile2::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#5, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile1:: Согласна с Вами.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#7, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
О глубинке правильно сказано. Согласна.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#6, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Такое впечатление, что наше Министерство даже не подозревает в каких условиях обучаются дети.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
У нас на технологии дети только проекты пишут и домики для кукол из бумажных коробок лепят.Материальной базы совсем никакой.Вот уж вспомнишь добрым словом старые добрые времена.Парни выходили из школы имея определенный уровень работы на станках, а девочки могли шить, готовить,вязать и т.д. Сейчас такая технология наверное в единичных школах.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#12, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Белянина Светлана Николаевна
У нас дети на технологии работают на пришкольном участке (осень, весна).В зимнее время девочки вяжут, шьют, готовят (в школьной столовой), а мальчиков возят в соседнее село, они там работают на станках. Такая волокита с расписанием, постоянно нет бензина и куча других проблем.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#15, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Белянина Светлана Николаевна
У нас в школе кухня, швейная мастерская с современными машинками. И всем этим руководит отличный специалист. У мальчиков две мастерских с современными станками и тоже отличный специалист. И это все закрыть и везти детей туда, где они никому не нужны?
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#18, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #15 пользователя Ирина Анатольевна
Всякую дребедень придумывают. Никто не против цифровизации, программирования, робототехники. Это как сейчас ввели ФГОС, а базы материальной никакой. Для начальных классов 2 ИД поставили, а таких классов 6, про ФГОС в средних классах вообще молчок: одни требования, а теперь ещё и технологию переформатировать, а нет, чтобы параллельно с шитьём фартуков, приготовлением пищи, конструированием табуреток и т.п вводить цифровизацию, не забыв обеспечить ВСЕ школы, в т.ч. сельские, необходимым оборудованием!::smile19::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#19, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Медведева Татьяна Александровна
Накручивают все больше и больше, когда только программу проходить?::smile50::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#20, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Ирина Анатольевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Иванова Ирина Михайловна
#8, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Красиво написано, долго наверно из пальца высасывали идейку.::smile4::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#9, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
У нас в школе сейчас есть одна швейная машинка и оверлок. И это на 20 детей. Живем в 100 километрах от города. Проводить уроки технологий в соседних колледжах, техникумах или технопарках - просто не реально.::smile48::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
А кому наши дети нужны в колледжах и техникумах.Там своих хватает.А в технопарках разве можно охватить всех детей. Ой не знаю, что может из этой идеи получиться!
Пьянкова Ольга Сергеевна
#13, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Белянина Светлана Николаевна
::smile50::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#16, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Ничего не получится. УПК специально и только для школьников был, специалисты работали только с ними. "Идеологи" про это забыли? Ну "придумали" бы это заново.

Отредактировано 24-03-2019 20:39

Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Ирина Анатольевна
Согласна с Вами.Все новое,хорошо забытое старое.
Иванова Татьяна Энгельсовна
#14, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Мы тоже из глубинки, у нас хорошая мастерская, раньше дети резьбой по дереву занимались, такие были замечательные работы. Но учитель ушёл, всё развалилось. Сейчас ничем не занимаются, делают уборки. Программирование, сначала учителей необходимо в школу, компьютеры в школе уже старые, а в кабинетах совсем нет. Да чиновников из Москвы необходимо отправить по школам , ведь мы живём ещё в середине прошлого века.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#21, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Иванова Татьяна Энгельсовна
Согласна с Вами.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#23, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Иванова Татьяна Энгельсовна
В кабинете информатики компьютеры старые, из них всего 5 - рабочих. Мои девятиклассники придут на урок и садятся по 4 человека за один компьютер. В позапрошлом году дали 250 тысяч для приобретения оборудования. Долго искали где купить побольше, да повыгоднее. В результате - фирма, куда деньги перегнали распалась... Полиция заявление приняла, а воз и ныне там...
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
В большинстве школ примерно одинаковое материальное состояние.Наверное все средства идут в элитные школы.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#26, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Видимо действительно так.
Казанцева Людмила Александровна
#17, 24.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
У нас тоже самое ни учителя, ни оборудования.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#22, 25.03.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Казанцева Людмила Александровна
У нас за учебный год детей обучают три разных учителя: учитель, который работает на пришкольном участке;учитель, который обучает швейному делу и кулинарии;учитель, который работает с мальчиками на станках (возит в соседнее село). А оборудования нет и видимо его никогда не будет.::smile14::
Заболотних Марина Владимировна
#27, 26.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
У нас в школе как раз будет то, о чём здесь говорят. Пока не представляю, что это такое, поживём, увидим...