Минпросвещения РФ намерено обновить методику расчёта мониторинга системы показателей
Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года.
Оценка экспертов
По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные».
Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области:
динамика сети образовательных организаций,
кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение,
доступность образования,
достижения обучающихся,
финансово-экономическую деятельность,
создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи.
Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно.
Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.
А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?».
Таким образом, некоторые нововведения, по мнению эксперта, могут на выходе привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.
Оценка экспертов
По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные».
Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области:
динамика сети образовательных организаций,
кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение,
доступность образования,
достижения обучающихся,
финансово-экономическую деятельность,
создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи.
Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно.
Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.
А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?».
Таким образом, некоторые нововведения, по мнению эксперта, могут на выходе привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#1, 08.07.2019
Хотят как лучше, будет - как всегда! Вся эта отчётность ляжет ещё одним грузом на плечи учителя!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 09.07.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Теперь, Раиса Поликарповна, руководители научились делегировать все бумаги... и потихоньку спустят на учителей.....
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 09.07.2019
Прочитала материал. Столько умных слов! А будет ли толк?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 09.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Никакого, по крайней мере, для учителей и учеников.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 09.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Бумаги красиво оформлять научились, умных слов не пожалели, забыли про исполнителей...::smile45::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 09.07.2019
Показатель того, что эксперты не знают?!, чем заняться.
"Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию." - присоединяюсь к этому мнению!!!
"Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию." - присоединяюсь к этому мнению!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 09.07.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, сложны! И очень ... если дальше читать комментарий становится понятно, что нельзя получить объективную оценку.Но в этой методике задействована "куча" людей, им надо отработать свой хлеб.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 09.07.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А не стоит ли этой "куче" людей для отработки своего хлеба, отправиться в школы, причем не московские, чтобы на себе "откатать" внедрение новой ОБЪЕКТИВНОЙ системы оценки?
И им почёт, и деньги получат по трудам своим, и школе покажут, как надо трудиться!
И им почёт, и деньги получат по трудам своим, и школе покажут, как надо трудиться!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 09.07.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, всё верно! Только вот не поедут... будут на своих местах, со своей колокольни мудрить.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 09.07.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, всё верно! Только вот не поедут... будут на своих местах, со своей колокольни мудрить.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#5, 09.07.2019
САМОреализация. Может, уж отстать от человека и пусть он сам свои успехи-неудачи определяет?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Ирина Анатольевна, согласна с вами. Для САМОреализации, каждый выбирает свой путь. Кто-то будет стремиться вверх по карьерной лестнице, его будет устраивать такая система, а кто - будет горизонтально развиваться в своём мастерстве.
#7, 09.07.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, согласна с вами. Для САМОреализации, каждый выбирает свой путь. Кто-то будет стремиться вверх по карьерной лестнице, его будет устраивать такая система, а кто - будет горизонтально развиваться в своём мастерстве.
Федосеева Людмила Георгиевна
#13, 11.07.2019
Цепочка родительных падежей ("расчёта мониторинга системы показателей") - отличный показатель! Самую среднюю (по стране) учительскую зарплату министерским чиновникам, и обновлять методики будет некому)))
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 12.07.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Федосеева Людмила Георгиевна
З/п маленькая, некогда будет отвлекаться... надо будет думать как заработать и как прожить?????
Федосеева Людмила Георгиевна
#15, 12.07.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Будут думать, как заработать в другом месте.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 13.07.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Федосеева Людмила Георгиевна
Уже все заработано, на годы вперед...
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству