Дети не будут изучать родной язык, математику, историю, традиционные предметы, но в Финляндии.
Система обучения с традиционными школьными предметами была хороша сто лет назад. У современности другие запросы: все более востребованными становятся навыки поиска и обработки информации, а также социального взаимодействия. Считают руководители образования в Финляндии. Школьные предметы заменили междисциплинарными курсами, тесно связанными с практической стороной современной жизни. «Национальная основная учебная программа основана на концепции обучения, которая рассматривает учеников как активных субъектов. Они учатся ставить цели или решать проблемы как самостоятельно, так и вместе с другими». Как Вы считаете, коллеги, может быть нам стоит перенять подобный образовательный опыт соседей?
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тихова Татьяна Алексеевна
#1, 27.07.2019
Финские школьники действительно изучают не предметы, а явления. Изучение очередного явления начинается с определения проблемы. В идеале ученики должны вместе, с помощью учителя, ставить вопросы и находить ответы. Любая изучаемая тема максимально привязана к практике: практическая польза от новых знаний школьнику должна быть понятна сразу.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 28.07.2019
Зачем искать рецепты в других странах. Надо развивать свое! У каждого народа свой путь.
Полезные ссылки
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 28.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Тоже так считаю!
Тихова Татьяна Алексеевна
#4, 28.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Одним из тех, чьи труды легли в основу реформ образования в Финляндии, считают нашего соотечественника Льва Выготского. Процесс обучения строится вокруг «явлений» – это могут быть как факты или события, так и понятия или идеи.
Тихова Татьяна Алексеевна
#5, 28.07.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Главной задачей общего среднего образования в Финляндии является развитие мышления и умения учиться. Культурная компетенция, умение работать с информацией, информационно-коммуникационная компетенция также являются областями, развитие которых составляет задачи общего среднего образования. Думаю, ничего нового здесь нет, у нас тоже такие же задачи.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 28.07.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Согласна!
Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 28.07.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Особенно мне понравилось, что абсолютно все получаемые в школе знания неразрывно связаны с реальной жизнью. Детям все время предлагают задать себе вопросы, что лично им дает каждый изученный раздел. В нашей школе этого недостаточно.
Тихова Татьяна Алексеевна
#8, 28.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Путь - то свой, а результат разный.
Репп Валентина Валерьевна
#12, 30.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Изучение и анализ опыта других стран ещё никому не вредил. Тем более, что наше образование, мягко говоря, в тупике. Это не значит, что нужно слепо перенимать чужую систему, однако сравнение и выявление сильных и слабых сторон различных систем помогает выстраивать собственную концепцию. Почему-то врачи разных стран собираются на международных конференциях, обмениваются опытом, стажируются в клиниках других стран... почему бы учителям не делать то же самое.
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 28.07.2019
Считаю, что из опыта финских соседей можно обратить внимание на практическую составляющую, чтобы дети не изучали бесполезные им в будущем предметы, а учились жить в обществе.
Новикова Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 28.07.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Что касается практики, я с Вами согласна, Татьяна Алексеевна! Как часто бывает, дети, которые успешно обучаются, после школы оказываются совершенно не готовыми к жизни, не социализированными, не способными решить элементарные бытовые проблемы. А ведь именно социализация - это основа успешности человека.
Тихова Татьяна Алексеевна
#11, 29.07.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Новикова Елена Алексеевна
Абсолютно с Вами согласна, Елена Алексеевна.
Репп Валентина Валерьевна
#13, 30.07.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Любой опыт полезен. Тем более, опыт не самой отсталой страны.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству