12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Травля в школе. Как к этому относиться?

Буллинг — это систематическая травля ученика одноклассником или коллективом. Жертвы агрессии всегда испытывают сильный стресс, который может отразиться на их здоровье. Травля буквально способна отравить ребенку детство, сделать школьные годы вовсе не «чудесными», а ужасными. Более того, она способна отравить личность, исказить представление человека о себе, о других, о том, как устроен мир.
Чтобы организовать профилактику травли, школе нужно разработать Правила противодействия буллингу и план мероприятий. В него нужно включить обучение педагогов, учителей и родителей, как обнаружить признаки травли. На сайте травлинет.рф. Вы найдёте полезную информацию как вести себя в такой ситуации.
Дискуссию начал(а) Тихова Татьяна Алексеевна11.08.2019 811
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Тихова Татьяна Алексеевна
#1, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Чтобы школа оперативно реагировала на травлю, педагоги должны вовремя распознавать ее признаки, знать, как действовать, когда одни ученики систематически издеваются над другими. Если учителю не хватает квалификации, он может пройти бесплатные онлайн-курсы в Центре толерантности – tolerancecenter.ru/education. Также педагог-психолог может провести для учителей тренинги и консультации.
Тихова Татьяна Алексеевна
#28, 15.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
::smile7::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Я однозначно помогаю таким детям справиться с ситуацией. Работаю и с ними, и с теми, кто их обижает. Считаю равнодушие учителя в подобной ситуации преступным!
Тихова Татьяна Алексеевна
#3, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна, а в какой форме, каким образом Вы проводите работу с детьми? Может быть какие-нибудь памятки есть по данной деятельности, поделитесь, пожалуйста.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Беседую. Не знаю лучше формы, чем задушевная беседа.
Тихова Татьяна Алексеевна
#5, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
И что, действует?
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Надеюсь! Мы же все знаем и силе слова!
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#15, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Это точно! ::smile2::
Репп Валентина Валерьевна
#6, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо за ссылку. Обязательно изучу. Я считаю, что подобные проблемы требуют системного подхода и специальных знаний, которых у многих педагогов просто нет. Многие из нас действуют по наитию, но тут особенно велика опасность сделать хуже, поэтому так важно действовать тонко и осторожно.
Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Согласна с Вами абсолютно. В таких случаях очень важна, на мой взгляд, помощь психолога. У нас в школе, да, думаю, и во многих маленьких школах, такой должности нет, поэтому учителю, классному руководителю очень важно быть компетентным в таких вопросах.

Отредактировано 11-08-2019 16:07

Тихова Татьяна Алексеевна
#10, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Репп Валентина Валерьевна
На этом сайте есть методическое пособие "Травле нет" Людмилы Петрановской для педагогов и школьных психологов.

Репп Валентина Валерьевна
#11, 12.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Когда мой сын перешёл в новую школу, началась травля. Сам он не мог справиться, учитель тоже не знала, что делать. Пришлось вмешаться... Очень боялась, что сделаю хуже, но всё получилось. Действовала интуитивно: собрала детей, было что-то среднее между беседой и тренингом. Не скажу, что сразу все всё поняли, но толчок был в правильном направлении. Почему учитель не сделала подобного? Ответ прост: её этому не учили. Она пыталась ругать и стыдить, но, как понимаете, это худший способ воздействия на подростков.
Тихова Татьяна Алексеевна
#12, 12.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Вы молодец, правильно оценили ситуацию и урегулировали её. Да, учителям не хватает компетенции, как вести себя в подобных ситуациях, поэтому их нужно этому учить.
Репп Валентина Валерьевна
#13, 13.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #12 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Практически все учителя имеют классное руководство. При этом в вузе у нас не было предмета "методика классного руководителя" или чего-то подобного. Были основы психологии, социологии, естественно, педагогика... Но всё это далёкие теории, которые не дают практических навыков коллективного воспитания. Работая в школе, мы регулярно посещаем курсы повышения квалификации по предмету, но ни разу не было у меня курсов классного руководства. Эта работа самая странная: она занимает уйму времени, но до смешного мало оплачивается; она играет важнейшую роль в воспитательной системе школы, но ей никто не учит. Требования школьной администрации сводятся к бесконечным бумажкам, а о реальных действиях спрашивают только тогда, когда проблема выходит за пределы школы и приобретает масштаб катастрофы.
Тихова Татьяна Алексеевна
#14, 13.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Полностью с Вами согласна, Валентина Валерьевна.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#16, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Ситуацию Вы описали на 100% точно! Но в педвузах практически ничего не меняется...
Тихова Татьяна Алексеевна
#19, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
К сожалению, Раиса Поликарповна. Кроме предмета общей психологии, я думаю, необходим спецкурс по данной проблеме.
Тихова Татьяна Алексеевна
#29, 15.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
::smile1::
Седлова Ольга
#17, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Причины травли самые разные. В одном случае от ребёнка плохо пахнет-это один сценарий действия учителя, в другом- причина травли бедная одежда и дешёвый телефон-это другой сценарий действия, в третьем- у ребёнка явные проблемы с коммуникацией (застенчив, агрессивен, постоянно жалуется на всех взрослым и т.д.)-это самый сложный вариант.
Тихова Татьяна Алексеевна
#18, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #17 пользователя Седлова Ольга
Учитель должен уметь определить и причины, и способы решения проблемы. Не каждый сможет это сделать, поэтому, мы и говорим о возможности получить новые знания, необходимые для работы с детьми.
Тихова Татьяна Алексеевна
#20, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Седлова Ольга
::smile7::
Седлова Ольга
#21, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Боюсь, что знания не помогут. Замечаю в отдельных своих учениках чуткую потребность гнобить кого-нибудь, и никакие беседы, взывание к совести типа "поставь себя на его место" не работают. Садюгу с нулевой эмпатией можно лишь запугать, вот только вопрос, чем это может сделать учитель?
Тихова Татьяна Алексеевна
#22, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Седлова Ольга
Метод с позиции"силы", конечно, неприемлем, нужны какие-то новые, более эффективные способы. Думаю, что не обязательно они должны исходить от учителя, возможно подключить активных, заинтересованных родителей, родительский комитет, службу психологов.
Репп Валентина Валерьевна
#25, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Седлова Ольга
Вот именно, что кроме бесед и взывания к совести методов мы не знаем, а они неэффективны. Но есть другие, нам не известные. Групповые и индивидуальные... Игры, тренинги, психологические квесты. Процентов на 80 они помогают. Согласитесь, это немало. Так что не могу согласиться, что знания не помогут. Конечно, есть девианты, но их не так много. Почитайте "Вверх по лестнице, ведущей вниз", заставляет задуматься. На первый взгляд там все садюги, однако, через определенное время оказывается, что каждый из этих детей личность, со своими проблемами. И каждый хочет жить по-другому, только надо увидеть, помочь, подтолкнуть в нужном направлении.
Тихова Татьяна Алексеевна
#26, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #25 пользователя Репп Валентина Валерьевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Седлова Ольга
#23, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Опыт привлечения родителей у меня был. Проводила родительское собрание с детьми. К моему великому удивлению, родители поддержали своих детей, "благословив" их таким образом на дальнейшие издевательства над одноклассницей. Дело было в 2013 году, а я до сих пор думаю, что же я сделала не так, получив такой результат.

Отредактировано 14-08-2019 12:47

Тихова Татьяна Алексеевна
#24, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Седлова Ольга
Вот, поэтому, чтобы избежать подобных случаев, педагогам нужны знания по данной проблеме.
Репп Валентина Валерьевна
#27, 14.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #23 пользователя Седлова Ольга
Возможно, родители чувствовали потребность защитить своих детей, вот беседа и зашла не в то русло. Проще же найти козла отпущения, чем согласиться, что сами виноваты. Самое сложное - перевести разговор с взаимных обвинений на поиск конструктивного решения. И этому нас тоже никто не учил. Я бы вообще ввела в вузах "Технологии взаимодействия с родителями" как отдельный предмет.
Тихова Татьяна Алексеевна
#30, 15.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Репп Валентина Валерьевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#31, 16.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #30 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Хорошо, согласна, нас не учили? А где же потребность учителя учиться всю жизнь?Ищите, есть книги, тренинг. курсы - страдать - меня не учили - не выход!
В вузах половина студентов учится спустя рукава - поэтому можно вводить любые новые курсы и спецкурсы, но часть студентов их так и не освоит.
А мы все имеем возможность прочитать книги, пройти вебинар или тренинг курсы, и найти для себя интересные и действенные способы взаимодействия!
Я, например, стараюсь организовать общее дело - проект, например, по волнующей всех теме, заинтересовать ребят, чтобы захотели участвовать, ищем и распределяем вс вместе слова, роли, поиск картинок и т.д. Дети раскрываются по-другому, становятся отзывчивее. Никто не будет давить другого, если ощущает себя нужным, хорошим, личностью! Они не садюги (бывает, конечно, но очень редко), они хотят дешевой популярности, повышения авторитета своего, а травля очень популярна в интернете и ребятам кажется, что это круто!
объясните, что это не так, помогите состояться в чем-то другом, дайте руку помощи, пожалейте, в конце концов, один на один, покажите, что ребенок вам интересен и важен - он и изменится, не сразу, не быстро, но изменится.
Работать в таком ключе надо с обоими сторонами конфликта, тогда и результат будет!!!
Репп Валентина Валерьевна
#33, 16.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #31 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Я с вами согласна, в идеале так оно и происходит. Если ты полон сил, имеешь адекватную нагрузку, время и силы для саморазвития, такие проблемы для тебя - семечки (может быть). А если ещё в школе хорошая психологическая служба работает - прекрасно. Когда живешь и работаешь в мегаполисе, у тебя куча возможностей. Если ты молодой и продвинутый, все вебинары интернет-статьи и проч. к твоим услугам. А если окунуться в суровую реальность, то, чаще всего, всё не так. И барахтается каждый учитель как может. Кто-то может больше кто-то меньше. А системы нет. Простой и понятной схемы, алгоритма действий, к которому мог бы обратиться каждый педагог. Я, помню, как в своё время сама барахталась в классном руководстве, абсолютно не понимая, как работать с классом. Но мне повезло, у нас в школе были очень хорошие завучи, которые помогли мне. А позже я ещё и подружилась с психологом, у которой был огромный практический опыт. А уже после были книги, статьи... и, безусловно, на первом плане собственный опыт, "сын ошибок трудных". Помог и родительский опыт: я дважды мама, так что имела двойную возможность со стороны взглянуть на эффективность действий классного руководителя. Мне раньше казалось, что у всех так, но общаясь с коллегами, поняла, что у меня просто всё удачно сложилось (плюс личный повышенный интерес к психологии отношений). Однако есть много педагогов, которые в любых нестандартных ситуациях беседуют, по сути читая мораль; стыдят и ругают, вызывают родителей, требуя принять меры; оповещают администрацию, волоча бессовестного садюгу к директору... И разводят руками, говоря, что он неисправим. Они переживают, мучаются чувством вины, иногда плачут, но никак не могут решить проблему (я не говорю о тех, кому просто всё равно). Но если бы образовательные институты больше (хотя бы больше, чем ноль) внимания уделяли проблемам классного руководства: формированию класса как коллектива, системе взаимодействия с родителями и многому другому, классным руководителям была бы намного понятнее их работа. А пока - куча требований при полном отсутствии помощи и поддержки.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#35, 17.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #33 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Тут согласна, спору нет!Но вот главная потребность учителя, на мой взгляд, - желание помочь! ЖЕЛАНИЕ!!! Тогда придет все остальное: и силы, и умения, и навыки! Потому что есть потребность - потребность УЗНАТЬ И ПОМОЧЬ!!!
Легких детей уже не будет - никогда! Будут злые, больные (ОВЗ), часто ненужные родителям и обществу! Пусть они будут нужны нам, сильно нужны!!! Нашего сердца хватит на всех! Бог или высший разум (как кому привычнее) даст силы на всех!!! Когда ребята это почувствуют, будут совсем другими, но не сразу, не скоро!!! Но если сработает - это наша главная победа!!! Важнее успеваемости и дисциплины! Сделать так, чтобы ребенок понял, что он нужен!!! Тогда он и изменится: поведение станет лучше, драться перестанет, учиться, пусть на 3, но стабильно, будет!
Седлова Ольга
#32, 16.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Уважаемая Наталья Валерьевна, каким же непререкаемым авторитетом в глазах детей должен обладать педагог, чтобы вот такими гуманистическими и педагогически правильными методами разрулить многолетнюю травлю в детском коллективе. Чаще учитель видит проблему, пытается её разрешить, но волшебства не происходит.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#34, 17.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #32 пользователя Седлова Ольга
Согласна, это трудно! Очень-очень трудно! Но дорогу осилит идущий! Если Вы будете в этой проблеме вместе с детьми, они увидят, что Вам не все равно, что болеете душой и сердцем за них, получится! Не сразу, но получится!!! Такого учителя полюбят всем сердцем!!! Главное, чтобы учитель был рядом, вместе, а не над детьми - тогда будет дело!!! А переживать, что дети стали хуже, чем были раньше, можно долго, иногда всю жизнь! Я считаю, что важнее всего - дело!!! Не зря педагоги-это люди с повышенной эмпатией, они остро чувствуют настроение и проблемы детей, поэтому я считаю, что такой чувствующий и понимающий учитель может оказать ребенку помощь, поддержку, которую ему не окажут ни дома, ни сверстники. В этом - наш гений педагогический! Смог помочь - молодец! Не смог, должен знать про себя, что сделал всё, абсолютно всё, на 100 или даже 120%!!! Тогда совесть чиста, иначе...
Репп Валентина Валерьевна
#36, 18.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #34 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Я согласна с вами: главное желание помочь, неравнодушие. Но ещё важно, чтобы учитель умел вовремя распознать проблему, пресечь её в самом начале. Меня удручает фраза коллеги "многолетняя травля". Значит, много лет всем взрослым было плевать или они дружно ослепли! С другой стороны, бывает так, что ребенок сам провоцирует травлю, не умея общаться иначе, к примеру, если в семье насилие было нормой (у меня был такой случай). Учитель видит, пытается вмешаться, но эффекта нет. Тут проблема скрыта очень глубоко, нужна длительная терапия, учитель вряд ли справится. Нужно, чтобы, если не в школе, то хотя бы в районе была хорошая психологическая служба. Но, увы, она есть не везде. И опять мы упираемся в ситуацию, когда классный руководитель единственная инстанция.
Тихова Татьяна Алексеевна
#40, 18.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #36 пользователя Репп Валентина Валерьевна
::smile7::::smile7::::smile23::
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#41, 21.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #36 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна!Тут главная проблема - беда идет из дома!!! Без желания родителей (а в той ситуации, которую Вы описали, наверное, родители считают насилие нормой!!! что ужасно!) ни один самый опытный психолог и психотерапевт (психиатр другое - там уже таблетки...) не смогут помочь!
Поэтому крайне важно, чтобы педагог, который видит ребенка ежедневно, бил тревогу, если что-то заподозрит...
А если молчит, ребенок понимает, что ему верить нельзя - не помогает, не защищает...
И никогда к такому педагогу не прислушается, и на его замечания не ответит позитивно!!!
Надо показывать, что ребенок тебе важен и интересен сам по себе, без привязки к предмету...
Как? У каждого 100 своих способов, если он хочет, а вот , если не хочет, то найдет 100 отговорок!!!
Тихова Татьяна Алексеевна
#45, 21.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #41 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
::smile2::
Репп Валентина Валерьевна
#47, 22.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #41 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Во всем с вами согласна. Только я говорю о том, что учителю приходится каждый раз изобретать велосипед, придумывать новые решения. Конечно, каждая ситуация уникальна, единого рецепта не существует. Но есть отработанные алгоритмы действий, которые можно было бы брать на вооружение, от которых можно оттолкнуться. Только для этого надо развивать методическую базу классного руководства, развивать сверху, основывать институты помощи педагогам, обучать способам решения конфликтов, технологиям сплочения коллектива, методике работы с родителями... А на практике этого не происходит. Требования есть, а помощи нет.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#54, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #47 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Да, согласна, Валентина Валерьевна! Но может их потому и нет, что крайне сложно их написать на все случаи жизни. И одному педагогу подойдет 1, а другому - другой, случай, состояние ученика, стиль учителя - тут все имеет значение! Хотя Ваша мысль про методичку мне, безусловно нравится! Ноя думаю, что она уже где-то есть. Надо только поискать...
Седлова Ольга
#37, 18.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Наталья Валерьевна,педагогический оптимизм-великая вещь, поэтому большинство из нас более 20 лет в профессии. А стараться справиться с ситуацией, безусловно,надо и действительно на 120 %!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#42, 21.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #37 пользователя Седлова Ольга
Ольга! Спасибо за позицию!!! Вы-настоящий педагог!!!
Седлова Ольга
#38, 18.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Валентина Валерьевна, по поводу "многолетней травли". Зачастую с такой ситуацией я сталкиваюсь, когда беру пятиклашек. Авторитет в новом для меня классе ещё не заработан, а "междусобойчики" разбирать уже надо, и, если выясняется, что конфликт застарелый, тянущийся с начальной школы, а то и уходящий корнями в детсадовскую пору...да и с переругавшимися насмерть родителями...В общем, тяжела ты, доля классного руководителя.
Тихова Татьяна Алексеевна
#39, 18.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #38 пользователя Седлова Ольга
У нас такой класс был, 4 человека и все друг друга ненавидят. Мороки было до 7 класса, пока одна из учениц не ушла (переехали в город).
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#43, 21.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #38 пользователя Седлова Ольга
А Вы не относитесь к этому, как "К ТЯЖЕЛА..."А так: Это не проблема, а задача!
Как интересно, надо решить, способов много! Кстати: иногда даже ребятам можно сказать: Ночь не спала, думала, что делать с многолетней враждой Петрова и Иванова! Что же делать? Как быть? Решила их померить!!! Даже знаю уже как, но вам пока не скажу, секретик... Ой, как интересно, что получится...А помогать мне будете?
Вот и другой подход к знакомой всем проблеме. получится ли точно и на 100 %? Неизвестно! Может быть, будете искать другие пути...
Но начинайте, боритесь, продолжайте...
а нотаций они и дома наслушаются... без нас...
Тихова Татьяна Алексеевна
#44, 21.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #43 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Репп Валентина Валерьевна
#46, 22.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #38 пользователя Седлова Ольга
Я вас лично не обвиняю, ни в коем случае: ситуации бывают разные. Мне как-то 8 достался, всеми брошенный, намаялась, пока не установила отношения. Но вот, пришел к вам 5 класс... а до этого они 4 года были под крылом у педагога начальной школы, который, согласитесь, намного больше времени проводил с детьми, чем можем мы, предметники среднего звена. Значит, вряд ли мог не заметить, что в коллективе что-то не так. И 4 года просто закрывал на это глаза, надеясь, что само рассосется. Все же от внимания взрослых многое зависит.
Седлова Ольга
#48, 22.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #43 пользователя Горячева Наталья Валерьевна
Действительно, взять в союзники детей-мера действенная!
Седлова Ольга
#49, 22.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #46 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Будет результат, когда учитель и родители заодно, а если в школе ругают, а дома поощряют агрессию, вряд ли учитель справится с ситуацией. Здесь открывай или закрывай глаза-толку не будет.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#55, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #44 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Спасибо!::smile0::
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#56, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #48 пользователя Седлова Ольга
Спасибо, да путей очень много, надо пробовать, среди них обязательно найдется Ваш!
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#58, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #49 пользователя Седлова Ольга
Если поощряют, тут надо соцпедагога привлекать и ПДН, они как-то родителям очень хорошо все объясняют...
А вот неумение общаться, стремление спор решить кулаками - представьте, что родителей нет вообще и обяъясняйте, доводите до ума...
У меня был случай на замене - целая неделя, а 1 ученик - хулиган. 2 дня ругалась, потом решила действовать хитростью. Говорю: Надоело мне с тобой ссориться, будем дружить? Он обалдел - это как? А говорю, будешь мне помогать, дежурить. Будешь? Да...
И начали. я ему 100 дел подряд, он бегает выполняет, хулиганить некогда. Вечером, когда все устали (особенно я), говорю, а теперь проверяешь, сколько мин ребята играют в телефон - чтоб не более 7 мин! Проверял, приносил мне телефоны штрафников, дежурил. Думаете, обиделся и пошел домой грустный?
Нет! Вечером подошел ко мне тихонько и спросил: Наталья Валерьевна, а я , что теперь - любимчик?Это ребенок, который из плохишей не вылезал!!!
Дорогу осилит идущий!
ВСЕМ удачи с трудными детьми!!!
Седлова Ольга
#50, 22.08.2019
ОтветитьОцените ответ:4
По поводу "институтов помощи педагогам". За свои 20 лет в школе я посетила множество курсов повышения квалификации, методических семинаров и т.д, однако никогда на них не поднимался вопрос "борьбы с травлей в школе". Интересно почему? Слишком несущественная или очень неудобная тема? Коллеги, а как у вас с этим обстоят дела?
Репп Валентина Валерьевна
#51, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #50 пользователя Седлова Ольга
Вот об этом я и говорю! У нас город большой, курсов-семинаров проходим много, но подобные темы словно не существуют! Важнее провести какой-нибудь семинар по поводу новых изменений в ЕГЭ с рекламой методичек, которые обязательно надо купить.
Тихова Татьяна Алексеевна
#52, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #50 пользователя Седлова Ольга
Я за 30 лет работы ни разу не видела чтобы данная тема обсуждалась на высоком уровне. Только в учительской поговорим-обсудим, а проблема-то остаётся. Не думаю, что она не заслуживает внимания.
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#53, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #51 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Да, согласна. Тема часто замалчивается! А ведь даже если есть один психолог на школу, он может физически не успеть добежать! Владеть такими знаниями, знать, какие применять алгоритмы, должны учителя - причем абсолютно все!!!::smile1::
Горячева Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#57, 23.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #50 пользователя Седлова Ольга
Думаю, что тема наиважнейшая, но есть много метод. материалов, где предложены и прекрасно изложены пути решения. Поищите в Интернете, многое можно скачать бесплатно! Но именно Ваш способ, который подействует на все 100% найдете только Вы сами, перелопатив множество источников.
Седлова Ольга
#59, 27.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Коллеги, какой, однако, получился интересный разговор, спасибо вам. Вижу в вас людей неравнодушных, всё время чего-то ищущих и как же это здорово! С наступающим вас новым годом (учебным), мудрости вам, терпения, семейного благополучия и больших зарплат!
Тихова Татьяна Алексеевна
#60, 28.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо Всем, коллеги, за участие в дискуссии. Тема очень актуальная и будет, наверное, ещё долго таковой. Будем работать, будем учиться, появятся новые наработки обязательно поделимся. Всего Всем доброго!