Васильева рассказала о школьных реформах: запрет мобильных, зачеты вместо оценок
Вопреки опасениям родителей, переход на электронное обучение и замена учителей роботами не планируется. В стране проведут масштабное исследования о влиянии мобильных телефонов на здоровье детей, чтобы ввести окончательный запрет на их использование в школах. А с попытками заставить родителей покупать рабочие тетради и другими поборами в учебных заведениях продолжат усиленно бороться. Об этом и многом другом на VI Общероссийском родительском собрании, прошедшем в этом году в Петербурге, рассказала глава Минпросвещения Ольга Васильева.
Васильева рассказала о школьных реформах: запрет мобильных телефонов.
В новом учебном году продолжится сокращение Федерального перечня школьных учебников. По итогам прошлого года, из него исчезло более 500 наименований. Это поможет наконец достичь столь любимого министром «единого образовательного пространства. Суть его в том, что базовое содержание образования должно быть единым для всех российских школьников. В данный момент дети испытывают проблемы из-за разницы в учебной программе не то что при переезде в другой регион, но даже при переходе в другую школу.
Практически все вопросы, заданные на всероссийском собрании министру, так или иначе повторяли вопросы прошлых лет. Во многих школах по-прежнему сохраняются поборы, а родителей заставляют покупать рабочие тетради, несмотря на то, что делать это запрещено еще с 2015 года. «Продолжает волновать взрослых и качество питания в учебных заведениях. Учитывая, что дети проводят в школе большую часть дня, оно должно быть идеальным, но вопрос остается», - призналась Васильева.
Большое количество времени глава Минпросвета потратила успокоение родителей по поводу внедрения электронного образования в учебный процесс школ. Она заверила родительскую общественность, что никто не собирается полностью переводить обучение в школе в электронный формат и заменять учителей на роботов. Элементы электронного обучения нужны лишь для получения более качественного образования и должны помогать учителю.
Отвечая на вопрос о мобильных телефонах, Васильева подчеркнула, что на уроках школьникам они совершенно не нужны. Несмотря на то, что московские школы не согласились с этим решением, министр будет настоятельно требовать, чтобы в учебных заведениях они не использовались. «У московских школ достаточно гаджетов для обучения на уроках. Мы рекомендуем четко и жестко исключить использование мобильного телефона», — подчеркнула Васильева.
Говоря о грядущих изменениях, министр просвещения отметила, что считает логичным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке в школе вместо оценок из-за разных природных данных учеников по этим предметам. Также Васильева сообщила, что одного урока географии в неделю явно недостаточно для качественного освоения данного предмета, в министерстве будут думать, как решить эту проблему.
Учителям на всероссийском собрании в очередной раз было обещано, что с них снимут непосильную бумажную нагрузку. По словам Васильевой, в идеале педагоги должны оформлять только четыре документа: журнал, дневник, план учителя и тематический календарный план. Излишняя бумажная нагрузка ложится на учителей из-за бесконечных требований отчетности от городских властей. Так, Васильева привела пример, как в одном из регионов педагог должен был прислать отчет с субботника с указанием, сколько на него пришло учеников, в том числе мальчиков и девочек. А где-то попросили предоставить данные о количестве сосулек на крыше учебного заведения с фотографиями.
Васильева рассказала о школьных реформах: запрет мобильных телефонов.
В новом учебном году продолжится сокращение Федерального перечня школьных учебников. По итогам прошлого года, из него исчезло более 500 наименований. Это поможет наконец достичь столь любимого министром «единого образовательного пространства. Суть его в том, что базовое содержание образования должно быть единым для всех российских школьников. В данный момент дети испытывают проблемы из-за разницы в учебной программе не то что при переезде в другой регион, но даже при переходе в другую школу.
Практически все вопросы, заданные на всероссийском собрании министру, так или иначе повторяли вопросы прошлых лет. Во многих школах по-прежнему сохраняются поборы, а родителей заставляют покупать рабочие тетради, несмотря на то, что делать это запрещено еще с 2015 года. «Продолжает волновать взрослых и качество питания в учебных заведениях. Учитывая, что дети проводят в школе большую часть дня, оно должно быть идеальным, но вопрос остается», - призналась Васильева.
Большое количество времени глава Минпросвета потратила успокоение родителей по поводу внедрения электронного образования в учебный процесс школ. Она заверила родительскую общественность, что никто не собирается полностью переводить обучение в школе в электронный формат и заменять учителей на роботов. Элементы электронного обучения нужны лишь для получения более качественного образования и должны помогать учителю.
Отвечая на вопрос о мобильных телефонах, Васильева подчеркнула, что на уроках школьникам они совершенно не нужны. Несмотря на то, что московские школы не согласились с этим решением, министр будет настоятельно требовать, чтобы в учебных заведениях они не использовались. «У московских школ достаточно гаджетов для обучения на уроках. Мы рекомендуем четко и жестко исключить использование мобильного телефона», — подчеркнула Васильева.
Говоря о грядущих изменениях, министр просвещения отметила, что считает логичным ввести систему зачетов по физкультуре, изобразительному искусству и музыке в школе вместо оценок из-за разных природных данных учеников по этим предметам. Также Васильева сообщила, что одного урока географии в неделю явно недостаточно для качественного освоения данного предмета, в министерстве будут думать, как решить эту проблему.
Учителям на всероссийском собрании в очередной раз было обещано, что с них снимут непосильную бумажную нагрузку. По словам Васильевой, в идеале педагоги должны оформлять только четыре документа: журнал, дневник, план учителя и тематический календарный план. Излишняя бумажная нагрузка ложится на учителей из-за бесконечных требований отчетности от городских властей. Так, Васильева привела пример, как в одном из регионов педагог должен был прислать отчет с субботника с указанием, сколько на него пришло учеников, в том числе мальчиков и девочек. А где-то попросили предоставить данные о количестве сосулек на крыше учебного заведения с фотографиями.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шулина Оксана Владимировна
#1, 02.09.2019
Посмотрим, что нам в школе скажут!
Anna
#2, 02.09.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Всё предсказуемо:,, отчёты и рабочие программы сдать вчера,,
Cоболева Любовь Анатольевна
#4, 03.09.2019
В большинстве образовательных организаций от учителя уже не требуют много отчетности. Проблема в другом. Учитель - это профессионал, который должен обучать. В настоящее время учитель выполняет функции, которые, на мой взгляд, не являются его обязанностями. Например, создание рабочей программы по предмету. Этот документ должен являться составной частью стандарта. Учитель должен обеспечивать выполнение стандарта, а не составлять приложения к нему. Для этого есть соответствующие инстанции. Электронный документооборот не облегчил, а увеличил работу учителя. Вы посмотрите на учителей во внеурочное время. Они все время что то печатают. Смешно, но ученики мешают учителям качественно работать с документами. Появился электронный дневник и родители, почему то решили, что учителя обязаны записывать домашнее задание в нем для детей. Не обязаны. Могут, если считают нужным, но не обязаны. Выставление отметок в электронный журнал - это двойная работа. Бумажный то журнал никто не отменил. Ну а анализ результативности своей профессиональной деятельности - это обязательная составляющая работы учителя. Отчеты по итогам обучения обязательны. Это не обсуждается.
Особенно раздражает отсутствие стабильности в образовании. Практика показала, что это не дает ожидаемых результатов. Качество образования не растет. Значит что то не так. Чем постоянно вносить изменения, лучше остановиться и детально проанализировать.
Теперь о сотовых телефонах. Я думаю, что все учителя согласны с нашим уважаемым министром. Мы тоже против использования обучающимися сотовых телефонов в образовательном процессе. Мы знаем, что сотовый телефон - это шпаргалка, которую ученики используют очень умело. Назовите мне закон или другой нормативный документ, который позволит учителю потребовать от ученика убрать телефон. Дайте учителю этот рычаг управления. Чего проще? Нужен нормативный документ, запрещающий использование сотовых телефонов в образовательном процессе. Издали же в свое время запрет на привлечение обучающихся к труду, непредусмотренному образовательной программой. Учителя добросовестно выполняют. Нельзя привлекать - не привлекаем. Хотя и раньше ученики не были загружены таким трудом. Нужен подобный нормативный документ по поводу сотовых телефонов.
Переход на зачетную систему по физической культуре, музыке и искусству наверное даст положительный результат. А одного часа в неделю мало не только по географии. Химия, например, с одним часом в неделю превратилась в обзор основных вопросов по химии. Не секрет, что при таком количестве часов нереально качественно подготовить обучающихся к ЕГЭ. Вот и бегут ученики по репетиторам, а родители ругают школу. Стоит, конечно, задуматься серьезно, как отразились изменения в образовании на качестве.
Особенно раздражает отсутствие стабильности в образовании. Практика показала, что это не дает ожидаемых результатов. Качество образования не растет. Значит что то не так. Чем постоянно вносить изменения, лучше остановиться и детально проанализировать.
Теперь о сотовых телефонах. Я думаю, что все учителя согласны с нашим уважаемым министром. Мы тоже против использования обучающимися сотовых телефонов в образовательном процессе. Мы знаем, что сотовый телефон - это шпаргалка, которую ученики используют очень умело. Назовите мне закон или другой нормативный документ, который позволит учителю потребовать от ученика убрать телефон. Дайте учителю этот рычаг управления. Чего проще? Нужен нормативный документ, запрещающий использование сотовых телефонов в образовательном процессе. Издали же в свое время запрет на привлечение обучающихся к труду, непредусмотренному образовательной программой. Учителя добросовестно выполняют. Нельзя привлекать - не привлекаем. Хотя и раньше ученики не были загружены таким трудом. Нужен подобный нормативный документ по поводу сотовых телефонов.
Переход на зачетную систему по физической культуре, музыке и искусству наверное даст положительный результат. А одного часа в неделю мало не только по географии. Химия, например, с одним часом в неделю превратилась в обзор основных вопросов по химии. Не секрет, что при таком количестве часов нереально качественно подготовить обучающихся к ЕГЭ. Вот и бегут ученики по репетиторам, а родители ругают школу. Стоит, конечно, задуматься серьезно, как отразились изменения в образовании на качестве.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- На строительство школ в сельской местности выделят дополнительно 370 миллионов рублей
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству