Смелые заявления о рабах и каторге
Советник при ректорате МПГУ Евгений Спицын в эфире телеканала Царьград рассказал, почему современная система образования превратила педагогов в рабов.
По мнению Спицына, сегодняшние учителя находятся в сложном положении, поскольку предполагается, что они «по определению не могут воспитать человека-творца». При этом, отмечает он, если педагог попытается возразить против существующей системы, то он сразу попадет в число «белых ворон» и под угрозу увольнения.
По этой причине, считает эксперт, учителя вынуждены против собственной воли придерживаться заданной политики. Он также добавил, что хотя педагогические работники и не согласны с этим, они боятся выступать с открытыми протестами.
Ранее писатель, журналист, член Академии российского телевидения и автор ряда книг о воспитании Андрей Максимов выразил мнение, что современная школа представляет собой каторгу.
По мнению Спицына, сегодняшние учителя находятся в сложном положении, поскольку предполагается, что они «по определению не могут воспитать человека-творца». При этом, отмечает он, если педагог попытается возразить против существующей системы, то он сразу попадет в число «белых ворон» и под угрозу увольнения.
По этой причине, считает эксперт, учителя вынуждены против собственной воли придерживаться заданной политики. Он также добавил, что хотя педагогические работники и не согласны с этим, они боятся выступать с открытыми протестами.
Ранее писатель, журналист, член Академии российского телевидения и автор ряда книг о воспитании Андрей Максимов выразил мнение, что современная школа представляет собой каторгу.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Тихова Татьяна Алексеевна28.09.2019 790
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тихова Татьяна Алексеевна
#1, 28.09.2019
В эфире программы "Дежурный по редакции" телеканала Царьград Мария Иваткина говорила с экспертами о проблемах современной системы образования. Ранее обращение заслуженного учителя России Александра Шевкина к министру просвещения Ольге Васильевой всколыхнуло общественность: педагог написал ей в числе прочего, что "планомерное разрушение нашего образования – это результат целенаправленных действий".
Унификация, оптимизация, зубрежка, стандарты и тестирования убивают саму суть образования в самом начале пути. Кроме того, наши вузы обязаны работать по американским стандартам. В рамках программы эксперты выясняли, кому выгодно, чтобы качество российского образования стремительно падало? И есть ли шанс у новых школьников и студентов получить образование должного уровня?
Унификация, оптимизация, зубрежка, стандарты и тестирования убивают саму суть образования в самом начале пути. Кроме того, наши вузы обязаны работать по американским стандартам. В рамках программы эксперты выясняли, кому выгодно, чтобы качество российского образования стремительно падало? И есть ли шанс у новых школьников и студентов получить образование должного уровня?
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 29.09.2019
Дети начальной школы не усваивают школьный материал. Это страшно, что с первого класса нужны репетиторы. Программы так перегружены, что в одном не разобрались, а уже другое прошли. Всё так формализовано, что на первый план выступает оформление задачи, а не её понимание. Рабочая программа на 15-20-30 листов в угоду кому? Производителям бумаги? Учитель должен угодить всем - проверяющим, администрации школы, родителям и, естественно, ученикам.
Тихова Татьяна Алексеевна
#3, 30.09.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Соглашусь с Вами, Лариса Анатольевна. Учителя начальной школы всегда поднимают вопрос о перегруженности и несвоевременности изучения некоторых тем, формализм на практике. Да и в старшем звене подобные случаи не редкость.
Тихова Татьяна Алексеевна
#10, 01.10.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
У современной школы много недостатков, но называть и считать её каторгой, думаю, слишком...
Тихова Татьяна Алексеевна
#4, 30.09.2019
Андрей Максимов – писатель, журналист, член Академии российского телевидения, автор книг о воспитании «Как не стать врагом своему ребенку», «Дети как зеркало», «Родители как враги»
Про школу
У нас нет школы. У нас есть каторга. Когда родители отдают детей в школу, чтобы те учились, они ошибаются. Дети в школе ничему не учатся. Педагогика перешла из школы в семью. Педагогов-новаторов больше нет.
О том, что происходит с детьми, я знаю по своим консультациям, которые регулярно провожу. Материалы этих консультаций послужили основой, чтобы писать книжки по воспитанию детей. Эти книжки обращены к родителям, к школе обращаться бессмысленно − наша школа находится на уровне церковно-приходских школ ХVIII века.
Как живут наши дети? Человек просыпается очень рано почему-то и идет в то место, про которое он думает: «Хорошо бы оно сгорело». Он приходит, а оно не сгорело. Он приходит в место, где каждый может сделать ему замечание. Каждый человек! Могут оценить его одежду, прическу, длину сережек.
Так ребенок живет 11 лет. Он по восемь часов занимается тем, что: а) не любит; б) тем, что ему неинтересно. Он только делает вид, что это не так. Как только перестает делать вид − получает замечание.
В школе существует универсальная система унижения людей, которая называется «отметки». Отметка не переходит из детской жизни во взрослую. Если за каждый мой фильм программы «Наблюдатель» мне руководитель будет говорить: «Ну три сегодня», – сколько я выдержу? Дети так живут каждый день! И когда этот ужас заканчивается, они приходят домой, а там домашнее задание. Константин Ушинский, основатель научной педагогики, великий педагог и ученый, говорил: «Категорически запрещаю задавать домашнее задание».
Если взрослый человек берет работу на дом, ему говорят: «Тяжелая у тебя работа!» Дети так живут 11 лет! А родители, вместо того, чтобы жалеть, любить, оборонять их, говорят: «Ты уроки сделал? Почему ты уроки не сделал?»
Какая главная задача родителей, когда ребенок идет в школу? Защищать. Школа – прекраснейшая возможность, чтобы стать ребенку врагом.
Про школу
У нас нет школы. У нас есть каторга. Когда родители отдают детей в школу, чтобы те учились, они ошибаются. Дети в школе ничему не учатся. Педагогика перешла из школы в семью. Педагогов-новаторов больше нет.
О том, что происходит с детьми, я знаю по своим консультациям, которые регулярно провожу. Материалы этих консультаций послужили основой, чтобы писать книжки по воспитанию детей. Эти книжки обращены к родителям, к школе обращаться бессмысленно − наша школа находится на уровне церковно-приходских школ ХVIII века.
Как живут наши дети? Человек просыпается очень рано почему-то и идет в то место, про которое он думает: «Хорошо бы оно сгорело». Он приходит, а оно не сгорело. Он приходит в место, где каждый может сделать ему замечание. Каждый человек! Могут оценить его одежду, прическу, длину сережек.
Так ребенок живет 11 лет. Он по восемь часов занимается тем, что: а) не любит; б) тем, что ему неинтересно. Он только делает вид, что это не так. Как только перестает делать вид − получает замечание.
В школе существует универсальная система унижения людей, которая называется «отметки». Отметка не переходит из детской жизни во взрослую. Если за каждый мой фильм программы «Наблюдатель» мне руководитель будет говорить: «Ну три сегодня», – сколько я выдержу? Дети так живут каждый день! И когда этот ужас заканчивается, они приходят домой, а там домашнее задание. Константин Ушинский, основатель научной педагогики, великий педагог и ученый, говорил: «Категорически запрещаю задавать домашнее задание».
Если взрослый человек берет работу на дом, ему говорят: «Тяжелая у тебя работа!» Дети так живут 11 лет! А родители, вместо того, чтобы жалеть, любить, оборонять их, говорят: «Ты уроки сделал? Почему ты уроки не сделал?»
Какая главная задача родителей, когда ребенок идет в школу? Защищать. Школа – прекраснейшая возможность, чтобы стать ребенку врагом.
Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 01.10.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Довольно любопытный взгляд на школу, спорный, конечно, но интерес вызывает.
Тихова Татьяна Алексеевна
#5, 30.09.2019
Андрей Максимов – писатель, журналист, член Академии российского телевидения, автор книг о воспитании «Как не стать врагом своему ребенку», «Дети как зеркало», «Родители как враги»
Идеальная школа
Что такое хорошая школа? Это школа, в которую ребенок утром бежит. Идеальная школа − это где с 1-го по 4-й класс ничего не меняется: дети получают какие-то базовые знания, а с 5-го по 11-й класс ребенок посещает те занятия, которые хочет, и оценки ему не ставят. Потом очень жесткий и сложный экзамен в вуз, и ребенок учится только тому, что он считает нужным.
Зарплата учителя в такой школе зависит от количества учеников в классе − если дети выбрали этого учителя, значит, хороший учитель, он умеет нести знания; не выбрали – значит, плохой. Но такой школы никогда не будет.
Есть ли сейчас хорошие учителя? Да. У моего сына был гениальный учитель истории, который, начав тему о Великой Отечественной войне, сказал: «Вы можете что хотите знать, чего хотите не знать, но тот, кто не выучит тему Великой Отечественной, – подонок». И эти дети сразу стали учиться. Второе, что он сделал, – показал фильм «Иди и смотри». И вот все его выпускники знают, что такое война. Но это редкий человек.
Идеальная школа
Что такое хорошая школа? Это школа, в которую ребенок утром бежит. Идеальная школа − это где с 1-го по 4-й класс ничего не меняется: дети получают какие-то базовые знания, а с 5-го по 11-й класс ребенок посещает те занятия, которые хочет, и оценки ему не ставят. Потом очень жесткий и сложный экзамен в вуз, и ребенок учится только тому, что он считает нужным.
Зарплата учителя в такой школе зависит от количества учеников в классе − если дети выбрали этого учителя, значит, хороший учитель, он умеет нести знания; не выбрали – значит, плохой. Но такой школы никогда не будет.
Есть ли сейчас хорошие учителя? Да. У моего сына был гениальный учитель истории, который, начав тему о Великой Отечественной войне, сказал: «Вы можете что хотите знать, чего хотите не знать, но тот, кто не выучит тему Великой Отечественной, – подонок». И эти дети сразу стали учиться. Второе, что он сделал, – показал фильм «Иди и смотри». И вот все его выпускники знают, что такое война. Но это редкий человек.
Тихова Татьяна Алексеевна
#8, 01.10.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Соглашусь с той частью, где идёт речь про "школу, в которую ребенок утром бежит". Всё остальное, действительно "Утопия".
Тихова Татьяна Алексеевна
#6, 30.09.2019
Андрей Максимов – писатель, журналист, член Академии российского телевидения, автор книг о воспитании «Как не стать врагом своему ребенку», «Дети как зеркало», «Родители как враги»
Про воспитание
Как ребенка кормят утром? Есть два варианта: пшенная каша и овсяная. Замечательные те мамы и бабушки, которые спрашивают у ребенка: «Какую хочешь?» Это же целая история, это же надо спросить. А он вообще хочет яичницу.
Родители действуют от себя − «ты пойдешь в этот институт, потому что у меня там знакомые или потому что он близко». Ко мне на консультацию приходит человек и говорит: «У меня такой вопрос. Мама хочет, чтобы ребенок был юристом, а я хочу, чтобы стоматологом». Я говорю: «А мальчик чего хочет?» Папа удивляется: «А что, спрашивать нужно?»
Попробуйте попросить ваших детей, чтобы они останавливали вас каждый раз, когда вы делаете им замечание. Только скажите, что им за это ничего не будет. Если у вас доверительные отношения с детьми, то они будут вас останавливать каждые 3-4 минуты. Замечания звучат так: «Руки вымыл? Тапочки надел? Маше позвонил? Уроки сделал?»
Теперь давайте посмотрим, как живут наши дети с 7 до 17 лет. Ребенок – это человек, у которого есть прошлое, печали, надежды. Он не объект для воспитания. Обратите внимание − мы делаем с детьми то, что ненавидим сами, например, когда воспитывают. «Муж не купил картошки? Переживу. Но если он меня начнет учить, как жарить картошку? Это же невозможно!» Почему же мы так поступаем с детьми?
Когда меня мамы спрашивают: «Как понять, как общаться с ребенком?» – я говорю: «Как с мужем. Вот муж смотрит футбол. Вы можете ему сказать: “Ну все. Посмотрел первый тайм. Пора спать!”? А ребенку можете».
Мы заставляем ребенка жить так, как нам кажется правильным. Он привыкает к этому. Он перестает за свою жизнь отвечать. Это путь к несчастью. Для меня показателей успешности и неуспешности родительской жизни с ребенком два. Первый − доверие. Когда у ребенка возникают сложные проблемы, он идет к родителям, а не куда-то еще. Второй − родители помогают ребенку найти призвание.
Хотите, чтобы дети вас любили, – любите их. Хотите, чтобы воспитывали, – воспитывайте. Одна из моих книг называется «Дети как зеркало». Дети зеркалят все, что мы делаем, как мы к ним относимся. Если вырастает в семье циничный человек, то первое, куда должны посмотреть родители, – это в зеркало. Все возвращается: подзатыльники, неуважение, убеждение в том, что мы знаем, где счастье. И наоборот: любовь.
Вы говорите детям, что вы их любите? Они этого не знают. Ребенок не в курсе, если вы ему не сказали, что он главный для вас человек. За то дети в курсе, что их воспитывают, что они должны хорошо учиться, и нам кажется, что мы хотим как лучше. Если вы не чувствуете от ребенка любви – это проблема не ребенка.
Про воспитание
Как ребенка кормят утром? Есть два варианта: пшенная каша и овсяная. Замечательные те мамы и бабушки, которые спрашивают у ребенка: «Какую хочешь?» Это же целая история, это же надо спросить. А он вообще хочет яичницу.
Родители действуют от себя − «ты пойдешь в этот институт, потому что у меня там знакомые или потому что он близко». Ко мне на консультацию приходит человек и говорит: «У меня такой вопрос. Мама хочет, чтобы ребенок был юристом, а я хочу, чтобы стоматологом». Я говорю: «А мальчик чего хочет?» Папа удивляется: «А что, спрашивать нужно?»
Попробуйте попросить ваших детей, чтобы они останавливали вас каждый раз, когда вы делаете им замечание. Только скажите, что им за это ничего не будет. Если у вас доверительные отношения с детьми, то они будут вас останавливать каждые 3-4 минуты. Замечания звучат так: «Руки вымыл? Тапочки надел? Маше позвонил? Уроки сделал?»
Теперь давайте посмотрим, как живут наши дети с 7 до 17 лет. Ребенок – это человек, у которого есть прошлое, печали, надежды. Он не объект для воспитания. Обратите внимание − мы делаем с детьми то, что ненавидим сами, например, когда воспитывают. «Муж не купил картошки? Переживу. Но если он меня начнет учить, как жарить картошку? Это же невозможно!» Почему же мы так поступаем с детьми?
Когда меня мамы спрашивают: «Как понять, как общаться с ребенком?» – я говорю: «Как с мужем. Вот муж смотрит футбол. Вы можете ему сказать: “Ну все. Посмотрел первый тайм. Пора спать!”? А ребенку можете».
Мы заставляем ребенка жить так, как нам кажется правильным. Он привыкает к этому. Он перестает за свою жизнь отвечать. Это путь к несчастью. Для меня показателей успешности и неуспешности родительской жизни с ребенком два. Первый − доверие. Когда у ребенка возникают сложные проблемы, он идет к родителям, а не куда-то еще. Второй − родители помогают ребенку найти призвание.
Хотите, чтобы дети вас любили, – любите их. Хотите, чтобы воспитывали, – воспитывайте. Одна из моих книг называется «Дети как зеркало». Дети зеркалят все, что мы делаем, как мы к ним относимся. Если вырастает в семье циничный человек, то первое, куда должны посмотреть родители, – это в зеркало. Все возвращается: подзатыльники, неуважение, убеждение в том, что мы знаем, где счастье. И наоборот: любовь.
Вы говорите детям, что вы их любите? Они этого не знают. Ребенок не в курсе, если вы ему не сказали, что он главный для вас человек. За то дети в курсе, что их воспитывают, что они должны хорошо учиться, и нам кажется, что мы хотим как лучше. Если вы не чувствуете от ребенка любви – это проблема не ребенка.
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 01.10.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
А вот статья про воспитание мне понравилась, согласна с автором на все 100%
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 02.10.2019
И учёба, и воспитание не обходится без принуждения, без наказания. Я пробовала спрашивать детей, когда они хотят делать уроки. Ответ: "НИКОГДА!", а если я с этим не согласна, то "ПОТОМ". И это потом откладывалось сначала до вечера, затем на следующий день, ещё на следующий... А про еду тоже можно спрашивать, если есть в кафе или ресторане. Надо просто знать вкусы своих близких людей. И их учитывать. Я спрашивала дома про ужин и пока было 2 разных блюда, можно приготовить, но 3-4 варианта ужина - уже перебор. Я ведь пришла с работы и готовить всем разное нет сил. Не знаю, какая семья у Андрея Максимова, но американский доктор Спок, учивший воспитывать детей, своих детей не имел. Поэтому всё, что написано в статье замечательная утопия.
Тихова Татьяна Алексеевна
#12, 02.10.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!