"Из этого лимона уже больше ничего не выжать!"
Третья и тем более вторая смена в российских школах никуда не делись; бюрократическая нагрузка на школы и педагогов только растет; а зарплаты учителей в разы ниже официально объявляемых властями и начисляются непонятно кем и как. Все это узнали члены думского Комитета по образованию и науке Госдумы 20 февраля.
Накал страстей был так высок, что обсуждение шло на повышенных тонах, местами срываясь в крик. Депутатов возмутило, что практически ни одно из конкретных решений летних слушаний 2019 года (гарантированная оплата учителю за 18-часовую нагрузку 70% средней зарплаты по региону, административная разгрузка школы и учителя, рост зарплат некоторых категорий педработников, организация медпомощи в дошколке и т.д.) выполнено не было. Вместо этого в Минпросвещения и Минтруда, как явствовало из отчетов их представителей думцам, главным образом занимались «мониторингом ситуации».
Разобраться с окладами учителей в нашей стране действительно непросто. По нынешним законам, все решения по всем выплатам педагогам принимают муниципалитеты, а то и сами школы. И это «самоуправство» создает чрезвычайно запутанную и чреватую злоупотреблениями ситуацию.
Мало того, что зарплаты учителей в разных субъектах Федерации различаются в разы. Даже внутри одного региона за одинаковый объем работы учителя получают по-разному: в одних школах базовая часть составляет 50%, в других едва достигает 25% общих выплат. И вот уже некоторые учителя получают меньше минимального размера оплаты труда (!), а среди учительского сообщества зреет и вот-вот прорвется нарыв. Так, первый зампред комитета Олег Смолин не исключает, что вскоре «пройдут массовые самоувольнения учителей, как это было с врачами в 2019 году. Сейчас из-за сложившейся ситуации учителя вынуждены работать на две ставки, что совершенно невозможно. Дальнейшее увеличение их нагрузок очень опасно: из этого лимона уже больше ничего не выжать!»
Депутат Сафаралиев опасается, как бы и «те 5 тыс. руб. за классное руководство, что обещал президент, не внесли бы в зарплату, а потом и вовсе свели бы на нет». Эти опасения в условиях непрозрачности и всеобщей неразберихи, увы, не беспочвенны. И этот риск усугубляет сильнейшее недофинансирование образования. На него, по данным Счетной палаты, в России идет лишь 3,6% ВВП. А в итоге, если в Германии выходит на каждого учащегося по $1895 в год, то у нас всего $636 — втрое меньше!
Все это чистая правда. Однако есть пара вопросов, способных подмочить благородное негодование парламентариев. Кто же, как не они в свое время приняли законы, легализовавшие всю эту вакханалию с учительскими зарплатами? И почему для того, чтобы предъявить справедливые претензии правительству, надо было дождаться, пока оно уйдет в отставку, а Ольгу Васильеву в бытность ее главой Минпросвета встречали в Думе не неприятными вопросами, а букетами роз? Ответы на них, как представляется, способны многое прояснить.
Накал страстей был так высок, что обсуждение шло на повышенных тонах, местами срываясь в крик. Депутатов возмутило, что практически ни одно из конкретных решений летних слушаний 2019 года (гарантированная оплата учителю за 18-часовую нагрузку 70% средней зарплаты по региону, административная разгрузка школы и учителя, рост зарплат некоторых категорий педработников, организация медпомощи в дошколке и т.д.) выполнено не было. Вместо этого в Минпросвещения и Минтруда, как явствовало из отчетов их представителей думцам, главным образом занимались «мониторингом ситуации».
Разобраться с окладами учителей в нашей стране действительно непросто. По нынешним законам, все решения по всем выплатам педагогам принимают муниципалитеты, а то и сами школы. И это «самоуправство» создает чрезвычайно запутанную и чреватую злоупотреблениями ситуацию.
Мало того, что зарплаты учителей в разных субъектах Федерации различаются в разы. Даже внутри одного региона за одинаковый объем работы учителя получают по-разному: в одних школах базовая часть составляет 50%, в других едва достигает 25% общих выплат. И вот уже некоторые учителя получают меньше минимального размера оплаты труда (!), а среди учительского сообщества зреет и вот-вот прорвется нарыв. Так, первый зампред комитета Олег Смолин не исключает, что вскоре «пройдут массовые самоувольнения учителей, как это было с врачами в 2019 году. Сейчас из-за сложившейся ситуации учителя вынуждены работать на две ставки, что совершенно невозможно. Дальнейшее увеличение их нагрузок очень опасно: из этого лимона уже больше ничего не выжать!»
Депутат Сафаралиев опасается, как бы и «те 5 тыс. руб. за классное руководство, что обещал президент, не внесли бы в зарплату, а потом и вовсе свели бы на нет». Эти опасения в условиях непрозрачности и всеобщей неразберихи, увы, не беспочвенны. И этот риск усугубляет сильнейшее недофинансирование образования. На него, по данным Счетной палаты, в России идет лишь 3,6% ВВП. А в итоге, если в Германии выходит на каждого учащегося по $1895 в год, то у нас всего $636 — втрое меньше!
Все это чистая правда. Однако есть пара вопросов, способных подмочить благородное негодование парламентариев. Кто же, как не они в свое время приняли законы, легализовавшие всю эту вакханалию с учительскими зарплатами? И почему для того, чтобы предъявить справедливые претензии правительству, надо было дождаться, пока оно уйдет в отставку, а Ольгу Васильеву в бытность ее главой Минпросвета встречали в Думе не неприятными вопросами, а букетами роз? Ответы на них, как представляется, способны многое прояснить.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Светлана Цыдендоржиевна
#1, 26.02.2020
Вчера была в бухгалтерии. Повысили зп нам на 8%. Приятно была удивлена. Мало конечно, но хоть что-то. ::smile50::
Андрей Анатольевич
#2, 26.02.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Светлана Цыдендоржиевна
Может, и мне сходить в бухгалтерию?
Светлана Цыдендоржиевна
#3, 26.02.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Андрей Анатольевич
Сходите:)). Повышение было в январе, но мы получим с перерасчетом в конце февраля::smile7::. Узнайте...зависит от региона наверное.
Лариса Павловна
#4, 26.02.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Светлана Цыдендоржиевна
Не индексация ли это? которая раньше была обязательной каждый год? Если да - то это не повышение.
Светлана Цыдендоржиевна
#5, 26.02.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Точно не знаю. Повысился оклад еще. Было 7400, стало 8200.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 26.02.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Цыдендоржиевна
Это уже лучше!
Андрей Анатольевич
#8, 26.02.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Нас уже приучили радоваться каждой копейке. Уже рады тому, что оклад повысился с 7400 до 8200 при том, что МРОТ 12 т.р., а недавно отобрали пенсии. Если бы народ уважал себя, он бы вынес на вилах любую власть за такие унизительные подачки. И индексации эти придумали, чтобы люди всё время думали, что постоянно повышают.
Дьячкова Наталья Анатольевна
#9, 26.02.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Светлана Цыдендоржиевна
Как бы от такого повышения не сойти с ума от радости)))::smile5::::smile4::::smile3::
Лариса Павловна
#10, 26.02.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Андрей Анатольевич
Я тоже об этом подумала: радуемся каждой копейке. Вот читаю в Москве индексируют на 5,6% размеров оклада тем, кого не коснулись указы. На 9-м слайде такие красивые циферки...
Полезные ссылки
Светлана Цыдендоржиевна
#11, 27.02.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Не говорите::smile3::
Светлана Цыдендоржиевна
#12, 27.02.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Андрей Анатольевич
Так почему народ не уважает себя? Об этом надо было думать старшему поколению, а не нам. Рада, что повысили именно сейчас, так как это повлияет на капитал (за договор). Это не лишнее.
Россиева Антонина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 26.02.2020
ОЙ-ой-ой... Становится немного страшно, когда власть имущие вспоминают о несчастных педагогах) Серьезно. Очень хочется надеяться на перемены к лучшему, но не хотелось бы ухудшения
Милагина Марина Васильевна
#13, 27.02.2020
А нам после Нового года сказали, что на 2020 год не хватает 700 тыс. рублей для зарплаты учителям нашей школы. Поэтому могут отобрать от зарплаты по 3,5 тысячи в месяц. А вы говорите повышение!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 27.02.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Милагина Марина Васильевна
::smile49::
Светлана Цыдендоржиевна
#15, 27.02.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Милагина Марина Васильевна
Зависит все от региона.
Власова Инна Александровна
#16, 27.02.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Милагина Марина Васильевна
У нас уже это сделали.
Отредактировано 27-02-2020 15:11
Андрей Анатольевич
#17, 27.02.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Светлана Цыдендоржиевна
Мне кажется, что сейчас уже ни от кого уже ничего не зависит. Никакой уверенности в завтрашнем дне.
Светлана Цыдендоржиевна
#20, 27.02.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Андрей Анатольевич
Будем дальше терпеть, пока есть силы. Надеюсь, терпение народа не безгранично.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#18, 27.02.2020
Надо расширить границы Москвы, вот тогда будет но::smile5::::smile5::рмальная зарплата.
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#19, 27.02.2020
Надо расширить границы Москвы, вот тогда будет но::smile5::::smile5::рмальная зарплата.
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Соотношение детей и часов
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
- Я с вами 555 дней.