Со смартфоном в руках
Перед классным руководителем, особенно в начальный школе, стоит проблема формирования целостного коллектива, каждый ученик которого имел бы возможности самореализации. Развивать навыки коллективного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения. Воспитание сознательного отношения к учению. В современном обществе мы должны научить ребенка разбираться в глобальном потоке информации, грамотному сотрудничеству с современными техническими средствами. Мы формируем у детей стремления к здоровому и безопасному образу жизни.
Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации. Действительно, ребенку сегодня уже не достаточно открыть учебник или сходить в музей. Ребенка в XXI веке надо заинтересовать технологиями, техникой. Задания на уроках, особенно в начальной школе, должны быть интерактивными, ребенок должен быть постоянно окружен информацией, которую бы он получал в простой форме. Даже олимпиады или конкурсы должны проходить в информационной, игровой форме.
Мы проводим интерактивные экскурсии. Многие дети заняты в кружках по интересам, развиваются интеллектуально и творчески, участвуя в индивидуальных конкурсах. С другой стороны, большинство с радостью участвуют в командных играх, акциях, проявляют интерес к совместным праздникам и мероприятиям.
Дети с удовольствием участвуют в онлайн-олимпиадах и показывают достойные результаты.
Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации. Действительно, ребенку сегодня уже не достаточно открыть учебник или сходить в музей. Ребенка в XXI веке надо заинтересовать технологиями, техникой. Задания на уроках, особенно в начальной школе, должны быть интерактивными, ребенок должен быть постоянно окружен информацией, которую бы он получал в простой форме. Даже олимпиады или конкурсы должны проходить в информационной, игровой форме.
Мы проводим интерактивные экскурсии. Многие дети заняты в кружках по интересам, развиваются интеллектуально и творчески, участвуя в индивидуальных конкурсах. С другой стороны, большинство с радостью участвуют в командных играх, акциях, проявляют интерес к совместным праздникам и мероприятиям.
Дети с удовольствием участвуют в онлайн-олимпиадах и показывают достойные результаты.
На классном часу дети выбирали форму-результат своего творчества. Одни написали письмо от руки, другие писали электронное сообщение со своих гаджетов (телефона или планшета)
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 04.04.2023
Да. Под контролем родителей, с соблюдением ограничений в экранном времени и при выборе контента взрослыми.Мы формируем у детей стремления к здоровому и безопасному образу жизни. 15 минут не более должны быть интерактивными.. Остальное во вред ребёнку
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#7, 04.04.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Напоминает правила посещения в исправительном учреждении.
Софья Сергеевна Лебедева
#12, 02.05.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
)) интересное мнение, чем больше правил, тем легче
Русаков Владимир Николаевич
Комментарий был удалён пользователем 06 апр 2023 в 05:46
Кучумова Ирина Викторовна
#4, 04.04.2023
Сегодня они уже без смартфонов не представляют своего существования. Это уже болезнь - полная смартозависимость. И как её вылечить, наверное, не знает никто.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#6, 04.04.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Кучумова Ирина Викторовна
Ирина Викторовна, согласен с Вами. Однако нужно признать, что нынче смартонезависимый проигрывает смартозависимому по параметру "приспособленность к жизни". (Имеется в виду обычная жизнь, а не экстремальная - в лесу, без спичек и соли; в лесу, конечно, смартонезависимые МЫ незаменимы ::smile6::)
Кучумова Ирина Викторовна
#9, 05.04.2023
Ответ на сообщение #6 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Соглашусь с Вами полностью. Любая консультация, справка и т.д. сейчас при возникновении какого-либо вопроса или потребности в чём-то у нас под рукой. Только нажми кнопочку - и всё получишь. Без смарта никуда.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#5, 04.04.2023
Софья Сергеевна, хотите повеселить себя и своих подопечных? Зачитайте им Ваш текст "Перед классным руководителем, особенно в начальный школе, стоит проблема..." и т.д. Реакцию можно даже на видео запечатлеть.
Думаю, особенно детишкам понравится следующая сентенция: "Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации".
Уверен, детишки сразу потянутся к "к здоровому и безопасному образу жизни" где-нибудь в глубинах любимого смартфона.::smile0::
Думаю, особенно детишкам понравится следующая сентенция: "Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации".
Уверен, детишки сразу потянутся к "к здоровому и безопасному образу жизни" где-нибудь в глубинах любимого смартфона.::smile0::
Отредактировано 04-04-2023 18:34
Софья Сергеевна Лебедева
#13, 02.05.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Этот текст рассчитан не на 1-4 класс, а на образованных людей.
Расшифрую первую фразу "Перед классным руководителем, особенно в начальный школе, стоит проблема...". перед любым классным руководителем. здесь я делаю акцент именно на классном руководителе 1-4 классов.
что такое "сентенция" я посмотрела в словаре. мне понравилось)
далее фраза... связана с икт-технологиями.
"Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации"
Переведу на русский понятный: воспитывать детей нужно исходя их современных потребностей , если мы не можем совсем не убрать смартфон/компьютер, значит их нужно максимально эффективно и безопасно интегрировать (включить) в образовательный процесс и жизнь вцелом.
Расшифрую первую фразу "Перед классным руководителем, особенно в начальный школе, стоит проблема...". перед любым классным руководителем. здесь я делаю акцент именно на классном руководителе 1-4 классов.
что такое "сентенция" я посмотрела в словаре. мне понравилось)
далее фраза... связана с икт-технологиями.
"Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации"
Переведу на русский понятный: воспитывать детей нужно исходя их современных потребностей , если мы не можем совсем не убрать смартфон/компьютер, значит их нужно максимально эффективно и безопасно интегрировать (включить) в образовательный процесс и жизнь вцелом.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#15, 02.05.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Софья Сергеевна Лебедева
::smile6::
Шулина Оксана Владимировна
#8, 05.04.2023
Сегодня они уже без смартфонов не представляют своего существования.
Колядная Юлия Сергеевна
#10, 25.04.2023
Пунк 3.5.3 СП СП 2.4.3648-20.Для образовательных целей мобильные средства связи не используются....
Это запрещено СанПиНом!
Хотя я согласна, что это удобно...
Это запрещено СанПиНом!
Хотя я согласна, что это удобно...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#11, 01.05.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Колядная Юлия Сергеевна
Софья Сергеевна Лебедева
#14, 02.05.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Колядная Юлия Сергеевна
3.5. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения должны соблюдаться следующие требования
3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных
организаций не допускается.
Ответ: для образовательных НЕЛЬЗЯ , есть воспитательные цели.
За комментарий спасибо, учту в работе.
электронного обучения должны соблюдаться следующие требования
3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных
организаций не допускается.
Ответ: для образовательных НЕЛЬЗЯ , есть воспитательные цели.
За комментарий спасибо, учту в работе.
Похожие дискуссии:
- "Как хорошо уметь ЧИТАТЬ!"
- Где найти сетевой проект для участия с обучающимися начальных классов?
- Группа Диафильмы ждет Вас гости.
- Интерактивные тесты
- Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих
- Организация образовательного процесса в новом учебном году
- Полезные сайты
- Создание сайта
- Требуются свежие идеи!
- Удостоверение КПК