О "мнимых" троечниках и "недопонятых" отличниках
Уважаемые коллеги!
Очень хочется обсудить, как в Ваших школах обстоит дело и как борются с такой проблемой: дабы не мучиться занятиями с неуспевающими и всех переводить на следующий год с нас требуют выставлять всем "двоечникам" тройки. "Пусть переходят - экзамен всё равно расставит всё на свои места". А то, в каком положении оказывается при этом учитель, никого не волнует. И насчёт "отличников". Есть ребята, которые ну очень усердно стараются и имеют по одной четвёрке за четверть-полугодие. А вот им некоторые принципиальные учителя не хотят пойти на встречу, хотя тех самых "троечников" натянули. То есть умным, старательным ребятам мы палки в колёса вставляем (причём часто это происходит в старших классах, когда ребёнок уже определился с направлением, куда ему поступать и знает, что этот предмет ему не поможет, а вот аттестат со всеми пятёрками нужен для рейтинга, чтобы на бюджет поступить, так как большинство ребят таких из небогатых семей), а двоечникам помогаем (и очень нередко случается так, что в будущем эти "троечники" пробиваются за счёт связей).
А как дело обстоит в Вашей школе? Каково Ваше личное мнение по этому вопросу? И как можно, по-Вашему, исправить это положение?
Очень хочется обсудить, как в Ваших школах обстоит дело и как борются с такой проблемой: дабы не мучиться занятиями с неуспевающими и всех переводить на следующий год с нас требуют выставлять всем "двоечникам" тройки. "Пусть переходят - экзамен всё равно расставит всё на свои места". А то, в каком положении оказывается при этом учитель, никого не волнует. И насчёт "отличников". Есть ребята, которые ну очень усердно стараются и имеют по одной четвёрке за четверть-полугодие. А вот им некоторые принципиальные учителя не хотят пойти на встречу, хотя тех самых "троечников" натянули. То есть умным, старательным ребятам мы палки в колёса вставляем (причём часто это происходит в старших классах, когда ребёнок уже определился с направлением, куда ему поступать и знает, что этот предмет ему не поможет, а вот аттестат со всеми пятёрками нужен для рейтинга, чтобы на бюджет поступить, так как большинство ребят таких из небогатых семей), а двоечникам помогаем (и очень нередко случается так, что в будущем эти "троечники" пробиваются за счёт связей).
А как дело обстоит в Вашей школе? Каково Ваше личное мнение по этому вопросу? И как можно, по-Вашему, исправить это положение?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Буклаева Мария
#1, 13.12.2016
то есть вы реально считаете, что "троечники" ну прямо один к одному все "со связями"? А те, кому авансом ставят пятерки и вытягивают на отлично - "пушистики"? Может, начать с того, чтобы не кривить душой, и всем ставить оценки по их знаниями? Если вас не устраивают "натянутые" тройки, то такие же пятерки просто поперек горла должны вставать, разве нет? Вы не обижайтесь, я, возможно, прямолинейна. И вообще не педагог. Но я еще помню свои школьные годы, и я была во второй экспериментальной волне ЕГЭ, когда в ряде регионов результаты ЕГЭ уже принимались как вступительные.
троечники справлялись на тройки. хорошисты - на 4 и 5. реальные отличники справились на 4 и 5. а натянутые отличники-медалисты - на 3 и 4. 2 медалистов из моего класса, которых всю среднюю школу пестовали, мол, "страются ведь") не поступили на бюджет, получив по математике (за которую, кстати, имели, 5 в аттестате) меньше 55 баллов, а по русскому языку (участники олимпиад) меньше 75.
вот как-то так. троечник со связями пойдет платно или по направлению. а куда денется ваш отличник с завышенными ожиданиями и невысокими результатами ЕГЭ?
троечники справлялись на тройки. хорошисты - на 4 и 5. реальные отличники справились на 4 и 5. а натянутые отличники-медалисты - на 3 и 4. 2 медалистов из моего класса, которых всю среднюю школу пестовали, мол, "страются ведь") не поступили на бюджет, получив по математике (за которую, кстати, имели, 5 в аттестате) меньше 55 баллов, а по русскому языку (участники олимпиад) меньше 75.
вот как-то так. троечник со связями пойдет платно или по направлению. а куда денется ваш отличник с завышенными ожиданиями и невысокими результатами ЕГЭ?
Богуславская Светлана Владимировна
#2, 13.12.2016
Никто же не мешает учителю заниматься с этими мнимыми троечниками. Просто есть нахалы, которые не учатся и ждут тройку. Вот с ними не знаю, как поступать. У нас тоже есть принципиальные учителя, которые не хотят поставить пятерку старательному ученику, когда он немножко не " дотягивает" до 5. К сожалению.
Rudzyty
#3, 13.12.2016
я поставила двойки по математике в прошлом году в 9-м классе(работала в школе по совместительству, потому давление со стороны администрации мне было до лампочки) экзамен я не принимала, он показал те же оценки что вышли у меня как итоговые, двоечники получили свои двойки и на экзамене, добрый директор разрешила им прийти и переписать на 3. Дети к этому потворству просто привыкли и нагло пользуются из года в год!!
Сомова Светлана Геннадьевна
#4, 14.12.2016
Сколько копий сломано, сколько бумаг исписано,сколько нервов уже не восстановить - это я про себя.Двойки ставить можно - но сначала докажи, что ты сделал все возможное, чтобы ученик эту двойку не получил. Потом доп. занятия проведи (забесплатно), отчеты напиши. И непременно хорошие, о том, что этот двоечник восполнил все свои пробелы. Брр.Поставив однажды по итогам триместра 35 двоек нарвалась на административный контроль. Ходили на все уроки. Смотрели, где же я недорабатываю, что так много двоечников. Выводы были странные, но в моем кабинете появились новые шкафы, а у компьютера - плоский монитор. Теперь двойки почти не ставлю, или, если уж совсем безнадежно, веду документацию, с фиксацией замечаний в дневнике, бесед, звонков родителям и пр. Долго, нудно и времени на это нет.А экзамен... В прошлом году аж 45 человек по выбору сдавало экзамен по моему предмету. ОГЭ по выбору у нас в регионе был обязательным, но в тестовом режиме (аттестаты все равно получили). Когда узнала - схватилась за голову. Из этих 45 человек 25 человек в начале подготовки писали на двойки. Что я только не делала - родителям звонила, на устный экзамен выводила, тесты еженедельно проводила... На экзамене получила всего 9 двоек. Считаю это своей победой, т.к. те, кто их все-таки получил - вообще на занятия не ходили. Тройки им нарисовала, переступив через себя.Сейчас готовлюсь к ВПР в 11 классе по своему предмету. Обидно КИМов еще нет.
Раков Александр Евгеньевич
#5, 14.12.2016
И ставлю двойки, и отличникам могу и три поставить - то что заслужил... Есть консультация где я все долги принимаю, занимаюсь на каникулах. Дети быстро привыкают к тому, что "Три все равно поставят" и долго от этого отучиваются... Но нужно этот вопрос как то решать...По поводу того, что в старших классах, когда они с профилем определись, и какие-то предметы им "не нужны" (дети часто это говорят =)). Я считаю, что раз в аттестате стоит, раз программа есть, раз какой-то образовательный минимум существует - уж извольте выучить, подготовиться и по моему предмету.
Стрекалова Елена Сергеевна
#6, 14.12.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Всегда умиляет эта ситуация с долгами. Почему ученики распоряжаются моим временем! Если я запланировала послушать пересказ текста, значит, я даю задания классу, которые я должна проверить сама или позже вместе на уроке. И выделяю на это УРОК. Почему я должна выслушивать их на переменах/ после уроков? Поставить просто двойку - не вариант. В последнее время "долги" сократились в объеме, но не исчезли полностью(((
Раков Александр Евгеньевич
#7, 15.12.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Стрекалова Елена Сергеевна
К сожалению поставить просто двойку не вариант, чисто из-за бюрократических издержек. Поставь два в четверти, и начнется: "Это ты не доработал", "А где подтверждение этой двойки", "Составляй план индивидуальной работы с учеником".... Хотя опять же, почему я должен особое внимание уделять этому двоечнику чуть ли ни на каждом уроке?!)
Стрекалова Елена Сергеевна
#8, 15.12.2016
Вообще, не помню, чтобы с нами в детстве в школе про какие-то долги разговаривали...
Коротун Валерия Евгеньевна
#9, 28.05.2017
А если сказать так, о "натянутых отличниках" и "забитых учащихся"! Многие приходя с колледж не знают(забыли) как площадь считать, а у них "5". А троечник (по вашему двоечник) увлечён своей будущей профессией, сдаёт все работы и если он не научился (не научили) считать эту площадь (так для примера), то он научится! Как такой поворот?
Отредактировано 28-05-2017 11:51
Похожие дискуссии:
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Праздник мам?