Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему «3 марта — Всемирный день писателя»
Перемена.
Учитель: Бехтерева А.Г.
Дата проведения: 3 марта 2023г.
Тема: 3 марта – Всемирный день писателя.
Цель: организовать досуг обучающихся во время перемен
Задачи:
познакомить обучающихся со знаменательной датой – Всемирным днём писателя, с отрывком из рассказа И. Бунина «Эпитафия»;
развивать представление о писательской профессии, развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиофрагментов контента, мыслительную деятельность, творческое воображение;
воспитывать интерес к Православной вере, к литературному слову.
Целевая группа: подростки 11-17 лет
Оборудование: аудиофайлы из контента «Радио Вера»
https://radiovera.ru/jepitafija.html
Технические средства обучения: аудиоаппаратура
Ход работы
Этапы работы |
Деятельность педагога |
Деятельностьобучающихся |
Целеполагание Проводит дежурный учитель во время первой линейки |
Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Сегодня наши перемены будут посвящены очередному событию.
- О чём вам говорят эти фамилии: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Бунин, Куприн, О.Генри, Ф.Купер?
- А кто такие писатели? В чём смысл их деятельности?
- Писатель-это человек, который использует написанные слова в различных стилях и техниках для передачи своего творческого потенциала, идей своего таланта.
- Какое же событие отмечается сегодня во всём мире?
- Вы правы, сегодня, 3 марта, отмечается Всемирный день писателя, учреждённый с 1986 года.
Во время второй переменки мы предлагаем вам внимательно послушать небольшое прозаическое произведение знаменитого русского писателя И. Бунина. Его талант и творчество оценено по достоинству во всём мире. За одно из своих произведений он получил Нобелевской премии по литературе в 1933 году.
Во время остальных перемен до окончания учебного дня вам нужно будет выполнить задания к прослушанному тексту, которые вы найдете на стенде. |
Приветствуют педагогов, сдают рапорт, слушают педагога и отвечают на вопросы
(ответы детей: писатели)
ответы детей
слушают педагога
ответы детей
слушают педагога
слушают педагога
слушают педагога |
Вторая перемена |
Педагог включает аудиофрагмент программы «Утро в прозе»: «Иван Бунин «Эпитафия» контента «Радио Вера» https://radiovera.online/jepitafija.html |
Учащиеся слушают аудиофрагмент |
Третья и четвертая перемены |
Педагог обращает внимание детей на стенд с заданиями к прослушанному тексту: Задание 1. Викторина: 1. О каком времени года идёт речь? 2. Какое время суток упоминает автор? 3. О каком дереве - символе России - говорится в тексте? 4. Какие христианские праздники вспоминает И.Бунин? 5. Каким настроением проникнут отрывок? 6. «Жизнь не стоит на месте, - старое уходит, и мы провожаем его часто с великой грустью. Да, но не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает в неустанном обновлении?» Это тема или идея отрывка? 7. Как вы понимаете смысл данного отрывка?
8. Что такое ЭПИТАФИЯ?
Задание 2. Узнать у педагогов, каких писателей они любят, выявить самого популярного среди учителей писателя.
Задание 3. Подготовить иллюстрации к данному произведению. |
Отвечают на вопросы викторины, выполняют задания
1 Лето. 2. Вечер, утро. 3. Берёза
4.Троица, Петров день, Духов день 5. Грусть, ностальгия.
6. Идея.
7. Несмотря на то, что драгоценное прошлое мы вспоминаем с грустью и с тоской по утраченному, жизнь продолжается. 8. Эпитафия - надгробное слово или надпись, короткое стихотворение, посвященное умершему. В данном случае посвящение ушедшему в прошлое воспоминанию.
Опрашивают, определяют самого упоминаемого писателя.
Рисуют иллюстрации. |
Подведение итогов |
Дежурный учитель собирает выполненные задания, подводит итоги дня, называет самых активных обучающихся |
Сдают выполненные работы |