12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна43
учитель
Россия, Кировская обл., Орлов

Перемена.

Учитель: Бехтерева А.Г.

Дата проведения: 3 марта 2023г.

Тема: 3 марта – Всемирный день писателя.

Цель: организовать досуг обучающихся во время перемен

Задачи:

познакомить обучающихся со знаменательной датой – Всемирным днём писателя, с отрывком из рассказа И. Бунина «Эпитафия»;

развивать представление о писательской профессии, развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиофрагментов контента, мыслительную деятельность, творческое воображение;

воспитывать интерес к Православной вере, к литературному слову.

Целевая группа: подростки 11-17 лет

Оборудование: аудиофайлы из контента «Радио Вера»

https://radiovera.ru/jepitafija.html

Технические средства обучения: аудиоаппаратура

Ход работы

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельностьобучающихся

Целеполагание

Проводит дежурный учитель во время первой линейки

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Сегодня наши перемены будут посвящены очередному событию.


- О чём вам говорят эти фамилии: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Бунин, Куприн, О.Генри, Ф.Купер?


- А кто такие писатели? В чём смысл их деятельности?


- Писатель-это человек, который использует написанные слова в различных стилях и техниках для передачи своего творческого потенциала, идей своего таланта. 


- Какое же событие отмечается сегодня во всём мире?


- Вы правы, сегодня, 3 марта, отмечается Всемирный день писателя, учреждённый с 1986 года.


Во время второй переменки мы предлагаем вам внимательно послушать небольшое прозаическое произведение знаменитого русского писателя И. Бунина. Его талант и творчество оценено по достоинству во всём мире. За одно из своих произведений он получил Нобелевской премии по литературе в 1933 году.


Во время остальных перемен до окончания учебного дня вам нужно будет выполнить задания к прослушанному тексту, которые вы найдете на стенде.

Приветствуют педагогов, сдают рапорт, слушают педагога и отвечают на вопросы


(ответы детей: писатели)





ответы детей



слушают педагога






ответы детей



слушают педагога




слушают педагога










слушают педагога

Вторая перемена

Педагог включает аудиофрагмент программы «Утро в прозе»: «Иван Бунин «Эпитафия» контента «Радио Вера» https://radiovera.online/jepitafija.html

Учащиеся слушают аудиофрагмент

Третья и четвертая перемены

Педагог обращает внимание детей на стенд с заданиями к прослушанному тексту:

Задание 1. Викторина:

1. О каком времени года идёт речь?

2. Какое время суток упоминает автор?

3. О каком дереве - символе России - говорится в тексте?

4. Какие христианские праздники вспоминает И.Бунин?

5. Каким настроением проникнут отрывок?

6. «Жизнь не стоит на месте, - старое уходит, и мы провожаем его часто с великой грустью. Да, но не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает в неустанном обновлении?» Это тема или идея отрывка?

7. Как вы понимаете смысл данного отрывка?



8. Что такое ЭПИТАФИЯ?







Задание 2. Узнать у педагогов, каких писателей они любят, выявить самого популярного среди учителей писателя.


Задание 3. Подготовить иллюстрации к данному произведению.

Отвечают на вопросы викторины, выполняют задания


1 Лето.

2. Вечер, утро.

3. Берёза


4.Троица, Петров день, Духов день

5. Грусть, ностальгия.


6. Идея.





7. Несмотря на то, что драгоценное прошлое мы вспоминаем с грустью и с тоской по утраченному, жизнь продолжается.

8. Эпитафия -  надгробное слово или надпись, короткое стихотворение, посвященное умершему. В данном случае посвящение ушедшему в прошлое воспоминанию.


Опрашивают, определяют самого упоминаемого писателя.


Рисуют иллюстрации.

Подведение итогов

Дежурный учитель собирает выполненные задания, подводит итоги дня, называет самых активных обучающихся

Сдают выполненные работы


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.