Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему «3 марта — Всемирный день писателя»

3
0
Материал опубликован 25 February

Перемена.

Учитель: Бехтерева А.Г.

Дата проведения: 3 марта 2023г.

Тема: 3 марта – Всемирный день писателя.

Цель: организовать досуг обучающихся во время перемен

Задачи:

познакомить обучающихся со знаменательной датой – Всемирным днём писателя, с отрывком из рассказа И. Бунина «Эпитафия»;

развивать представление о писательской профессии, развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиофрагментов контента, мыслительную деятельность, творческое воображение;

воспитывать интерес к Православной вере, к литературному слову.

Целевая группа: подростки 11-17 лет

Оборудование: аудиофайлы из контента «Радио Вера»

https://radiovera.ru/jepitafija.html

Технические средства обучения: аудиоаппаратура

Ход работы

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельностьобучающихся

Целеполагание

Проводит дежурный учитель во время первой линейки

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Сегодня наши перемены будут посвящены очередному событию.

 

- О чём вам говорят эти фамилии: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Бунин, Куприн, О.Генри, Ф.Купер?

 

- А кто такие писатели? В чём смысл их деятельности?

 

- Писатель-это человек, который использует написанные слова в различных стилях и техниках для передачи своего творческого потенциала, идей своего таланта. 

 

- Какое же событие отмечается сегодня во всём мире?

 

- Вы правы, сегодня, 3 марта, отмечается Всемирный день писателя, учреждённый с 1986 года.

 

Во время второй переменки мы предлагаем вам внимательно послушать небольшое прозаическое произведение знаменитого русского писателя И. Бунина. Его талант и творчество оценено по достоинству во всём мире. За одно из своих произведений он получил Нобелевской премии по литературе в 1933 году.

 

Во время остальных перемен до окончания учебного дня вам нужно будет выполнить задания к прослушанному тексту, которые вы найдете на стенде.

Приветствуют педагогов, сдают рапорт, слушают педагога и отвечают на вопросы

 

(ответы детей: писатели)

 

 

 

 

ответы детей

 

 

слушают педагога

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

слушают педагога

 

 

 

слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают педагога

Вторая перемена

Педагог включает аудиофрагмент программы «Утро в прозе»: «Иван Бунин «Эпитафия» контента «Радио Вера» https://radiovera.online/jepitafija.html

Учащиеся слушают аудиофрагмент

Третья и четвертая перемены

Педагог обращает внимание детей на стенд с заданиями к прослушанному тексту:

Задание 1. Викторина:

1. О каком времени года идёт речь?

2. Какое время суток упоминает автор?

3. О каком дереве - символе России - говорится в тексте?

4. Какие христианские праздники вспоминает И.Бунин?

5. Каким настроением проникнут отрывок?

6. «Жизнь не стоит на месте, - старое уходит, и мы провожаем его часто с великой грустью. Да, но не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает в неустанном обновлении?» Это тема или идея отрывка?

7. Как вы понимаете смысл данного отрывка?

 

 

8. Что такое ЭПИТАФИЯ?

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Узнать у педагогов, каких писателей они любят, выявить самого популярного среди учителей писателя.

 

Задание 3. Подготовить иллюстрации к данному произведению.

Отвечают на вопросы викторины, выполняют задания

 

1 Лето.

2. Вечер, утро.

3. Берёза

 

4.Троица, Петров день, Духов день

5. Грусть, ностальгия.

 

6. Идея.

 

 

 

 

7. Несмотря на то, что драгоценное прошлое мы вспоминаем с грустью и с тоской по утраченному, жизнь продолжается.

8. Эпитафия -  надгробное слово или надпись, короткое стихотворение, посвященное умершему. В данном случае посвящение ушедшему в прошлое воспоминанию.

 

Опрашивают, определяют самого упоминаемого писателя.

 

Рисуют иллюстрации.

Подведение итогов

Дежурный учитель собирает выполненные задания, подводит итоги дня, называет самых активных обучающихся

Сдают выполненные работы

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации