Аналитический отчет учителя русского языка и литературы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Аналитический отчет
учителя русского языка и литературы
Юткиной Елены Сергеевны
БЕЛОВО 2022
Меня зовут Юткина Елена Сергеевна. Я работаю в МКОУ «Беловская СОШ» учителем русского языка и литературы. Моя педагогическая деятельность началась 1 сентября 2015 года. Параллельно с работой в школе я обучалась в Барнаульском государственном педагогическом колледже. В 2019 году получила диплом учителя начальных классов. В этом же году прошла профессиональную переподготовку в объёме 1008 часов и получила диплом учителя русского языка и литературы.
Современное образование сегодня становится непрерывным, открытым, что требует от современного учителя обучения на протяжении всей его жизни. Целью образования является воспитание человека в соответствии с общечеловеческими принципами и с учетом интересов общества и государства. Образование по своей сути призвано воспитывать граждан своего народа.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющие легко адаптироваться в современных условиях.
В основе реализации данных целей лежит системно- деятельностный подход, который предполагает ориентацию на достижение цели и результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.
В своей педагогической деятельности реализую ФГОС ОО и ОС образования, с учётом изменившихся требований. Использую современные образовательные технологии и методы, результативность которых подтверждается высокими результатами моих учеников в предметной и внеучебной деятельности. В классе у доски среди детей я чувствую себя на своём месте.
Напрашиваются строки из стихотворения Владимира Лазарева
Я читаю стихи.
В классе тихо и строго.
За окошком снежинки немые летят.
И средь множества глаз
Два огромных, два синих восторга,
Два апрельских рассвета
Мне в душу глядят.
Они ждут откровений,
Они не желают иначе,
Ты их только отвагой,
Только дерзким полётом зови.
Ведь эти дети-часть твоей души, кропотливый труд, зачастую и бессонные ночи. Только вдумайтесь, у меня есть ребята, которых я заразила любовью к русскому языку и литературе, которые награждают меня ежедневно своими любопытными взглядами, вниманием, желанием узнавать новое и интересное. Именно дети являются для меня стимулом становиться лучше, развиваться в своей профессиональной деятельности.
На своих уроках я уделяю особое внимание формированию и развитию таких умений: самостоятельность планирования, анализ и оценивание своей деятельности; умение ставит перед собой новые цели и находить пути их решения. Для формирования и развития данных умений наиболее эффективной считаю технологию личностно-ориентированного обучения. Данная технология позволяет организовать учебно-воспитательный процесс, нацеленный на развитие личности ребёнка с учётом её индивидуальных особенностей развития, при которых подбирается стиль и методы обучения, которые отвечают познавательным способностям, возможностям и интересам ребёнка.
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной деятельности, которые позволяют учащимся раскрыть свой субъективный опыт. В то же время я,как учитель, сталкиваюсь с новыми вызовами:
· создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
· побуждение учащихся делать заявления, использовать различные способы выполнения заданий, не опасаясь совершить ошибку, получить неправильный ответ и т.д.;
· создание ситуаций педагогического общения, позволяющих каждому ученику, независимо от его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к методам работы;
· использование дидактического материала во время урока, который позволяет учащемуся выбрать наиболее значимый для него тип и форму учебного содержания; · использование проблемных творческих заданий;
· оценка деятельности студента не только по конечному результату (правильному или неправильному), но и по процессу его достижения; и т.д
Данная технология является актуальной, т.к позволяет сделать уроки насыщенными, оптимальными, а также распределить задания и уровень нагрузки, способствует повышению уровня работоспособности, а усвоение знаний происходит в процессе постоянного поиска и анализа информации. Каждый из этапов урока подразумевает использование разных методов и приёмов обучения.
Используемые технологии, методы, приёмы позволяют добиться стабильных результатов. Впервые в прошлом году я готовила учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ, старалась систематизировать их знания и умения, помогала преодолевать трудности. К каждому учащемуся у меня индивидуальный подход.
Результаты ОГЭ обучающихся 9 классов по русскому языку и литературе
Учебный год | Предмет | Кол-во участников | Успеваемость | СОУ | Средний балл | Качество |
2021/2022 | Русский язык | 14 | 100% | 53.14 | 3,57 | 42,86% |
2021/2022 | Литература | 1 | 100% | 100 | 5 | 100% |
Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по преподаваемому предмету
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) | Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт) |
| ОО | | | | |
| Муниципальный | | | | |
2020-2021 | Региональный | Олимпиада | некоммерческая | Диплом (2 место Шмер А.Е.) | ВЫПИСКА из приказа № Н-03-25 от 25.03.2021 |
2020-2021 | Всероссийский | Олимпиада | некоммерческая | Диплом Победитель (1 место – Севостьянов А.А.) | https://infourok.ru/user/yutkina-elena-sergeevna1/page/dostizheniya-uchenikov |
2021-2022 | Муниципальный | Конкурс «Без срока давности» | некоммерческая | Сертификат участника (Синельникова Е.А) | |
2021-2022 | ОО | ВОШ | некоммерческая | Сертификат участника( Шмер А, Урбанович Д., Попова К., Титевалова В., Юткин М., Шевелёв А,, Склёз А.) | |
Совершенствование методов обучения и воспитания
Учебный год | Тема курсов ПК | Уровень | Внедрение полученных знаний в образовательный процесс (проекты, образовательные технологии) | Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР) |
2020-2021 | Современный урок по ФГОС с использованием мультимедиа технологий | Всероссийский | Разработка собственного блога И блог-урока | https://www.blogger.com/profile/12037735240833104992 https://mojblokurok.blogspot.com/2020/01/blog-post.html#more |
2020-2021 | Изучение русской литературы второй половины ХIХ века91840-е-60-е годы) на уроках литературы в свете ФГОС ООО | Всероссийский | Разработан WEB-квест по литературе |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности
Учебный год | Уровень мероприятия | Транслирование педагогического опыта | Ссылка на подтверждающий документ | |
Форма выступления (пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.). | Тема | |||
| ОО | | | |
| муниципальный | | | |
| региональный | | | |
2019-2020 | всероссийский | онлайн-консультация | «Молодой педагог в школе: победа без проигравших | https://infourok.ru/user/yutkina-elena-sergeevna1/page/professionalnaya-deyatelnost |
2020-2021 | всероссийский | конференция | «Сквозные образовательные траектории» | https://infourok.ru/user/yutkina-elena-sergeevna1/page/professionalnaya-deyatelnost |
2020-2021 | международный | Конференция | « Педагог 21 века: Актуальные направления повышения квалификации» | https://infourok.ru/user/yutkina-elena-sergeevna1/page/professionalnaya-deyatelnost |
Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников
Учебный год | Уровень участия | Название профессионального сообщества | Форма участия | Тема выступления | Ссылка на подтверждающий документ |
2019-2020 | ОО | Методическое объединение учителей Русского языка и литературы (гуманитарная направленность) М.КОУ «Беловская СОШ» | выступление | 1.Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС). 2.Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС. | Протокол МО №1 Протокол МО №3 |
| муниципальный | | | | |
2019-2020 | региональный | Ассоциация молодых педагогов Алтайского края | Слушатель | | https://infourok.ru/user/yutkina-elena-sergeevna1/page/professionalnaya-deyatelnost |
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год | Наименование разработок (элективный курс, программа по предмету, программа внеурочной деятельности, диагностические материалы и др.) | Ссылка на подтверждающий документ | ||
В составе группы | Разработанных самостоятельно | Участие в разработке ООП, АООП | ||
2020-2021 | | программа по предмету русский язык | | |
2020-2021 | | программа по предмету родной язык | | |
2021-2022 | | Программа по русскому языку | | |
2022-2023 | | Программы по русскому языку и литературе | | https://infourok.ru/backOffice/publications |
Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)
Учебный год | Уровень участия | Название мероприятия | Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.) | Ссылка на подтверждающий документ |
| ОО | | | |
| муниципальный | | | |
| региональный | | | |
2020-2021 | всероссийский | Всероссийский краеведческий конкурс «Мой край родной-частица родины» | Член жюри |
Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования по направлению деятельности
Учебный год | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих) | Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.) | Ссылка на подтверждающий документ |
| ОО | | | |
2016-2017 | муниципальный | Районный фестиваль работников образования «Грани таланта» | Сертификат участника | https://infourok.ru/user/yutkina-elena-sergeevna1/page/professionalnaya-deyatelnost |
2020-2021 | региональный | Педагогические игры Алтайского края «Уникальный учитель в действии» | Диплом. Победители I турнира VI сезона 1 место в рейтинге Дизайн -мышление | |
2021-2022 | Муниципальный | «Самый классный классный 2022» | Дипло победителя 3 мсесто | |
Заключение. Принимаю активное участие в работе методического объединения, педагогического совета, семинарах, совещаниях. Для того, чтобы не отставать от развития образования стараюсь совершенствовать свое мастерство, изучаю: методическую литературу, посещаю уроки коллег, посещаю курсы повышения квалификации. В своей профессиональной деятельности я продолжу развивать такие качества, как: мобильность, ответственность, способность находить пути решения в нестандартных ситуациях.