12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна83680 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Анализ воспитательной работы 2В класса за 2022-2023 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
Воспитательная работа во 2В классе была спланирована с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Целевым приоритетом, соответствующим уровню начального общего образования, является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально - значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательных возможностей;
3) использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
4) инициирование и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классного сообщества;
5) организация профориентационной работы со школьниками;
6) организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления воспитательной работы:
Модуль «Основные школьные дела». В рамках данного модуля проведены мероприятия, посвящённые праздничным и памятным датам: Дню знаний, Дню окончания второй мировой войны, Дню солидарности в борьбе с терроризмом, Международному дню распространения грамотности, Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню гражданской обороны, Международному Дню библиотек, Дню отца, Дню народного единства, Международному дню толерантности, Дню Матери в России, Дню Государственного герба Российской Федерации, Дню Неизвестного солдата, Международному Дню инвалидов, Дню Конституции Российской Федерации, Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню воинской славы России, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, международному дню родного языка, Дню защитника Отечества, посвящённое Международному женскому дню 8 марта, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню космонавтики, Всемирному дню Земли, дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дню славянской письменности и культуры.
Данный модуль обеспечил включенность большого числа детей в различные акции, классные часы, мероприятия, праздники, приуроченные к праздничным и памятным датам. Наибольшую активность учащиеся проявили в Акциях «Капля жизни», «Голубь мира», «Поздравительная открытка», «Добрые дела», «Крутое поколение», «С праздником, папа!», «СуперПапа», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», онлайн-выставке рисунков «Единая Россия – единая семья», конкурсе рисунков «Рисуем Победу».
Модуль «Внешкольные мероприятия». Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает: общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации; внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; экскурсии, походы.
В течение учебного года классным руководителем совместно с родительским комитетом было организовано большое количество внешкольных мероприятий различной направленности.
1 сентября после торжественной линейки и первого классного часа ученики 2А и 2В классов посетили театрализованную игровую программу «Первоклассное шоу» и дискотечный бум «Все на 5+!» в Центральном парке г.Заводоуковска.
В середине сентября совместно с родителями был организован поход в парк Машиностроителей. Ребята не только весело провели время, но и познакомились с историей Заводоуковского машиностроительного завода.
14 октября урок окружающего мира по теме «Домашнее хозяйство» был проведен в Заводоуковском краеведческом музее. Ребята посетили выставку «Быт сибирских крестьян». Мероприятие было проведено в игровой форме. Благодаря ведущей в русском национальном костюме и домовому, была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков.
21 января ученики 2Б и 2В классов побывали во Дворце культуры на представлении спектакля «Сладкоснежный Новый год или приключения на фабрике сладостей». Спектакль подготовлен театральной студией «Сотворение». Второклассники с огромным удовольствием наблюдали за приключениями главных героев: Кренделя, Карамельки и Мармеладки. На пути героев возникло много сложностей, подстроенных Соленой и Тыриками, но смекалка и новогодние чудеса Деда Мороза помогли справиться со всеми преградами.
2 марта урок окружающего мира во 2В классе по теме «Сезонная жизнь животных» вновь проведен в Заводоуковском краеведческом музее. Ребята посетили выставку «Мой ласковый и нежный зверь». Сотрудники музея рассказали и показали ребятам различных зверей, птиц и рыб, которые населяют территорию Заводоуковского городского округа. Второклассников захватил увлекательный рассказ про жителей наших рек и лесов, они воочию убедились, насколько богата и удивительна природа нашего края.
В весенние каникулы было организовано посещение кинотеатра «Сибирь», где ребята посмотрели мультфильм «Коты Эрмитажа».
Народный праздник «Масленица» для учеников 2А и 2В классов был организован специалистами АУК «Заводоуковский культурно-досуговый центр». Ребята приняли участие в развлекательной программе, пропитанной народным колоритом: звучали русские народные мелодии, были организованы хороводы, игры и зимние забавы. На мероприятии царила атмосфера радости и веселья.
21 мая ученики и родители посетили конный клуб "Пегас". Хозяйка клуба и ее юные помощники, рассказали ребятам о правилах ухода за лошадьми, научили кормить этих прекрасных животных.
И прекрасным завершением учебного года стало посещение Детской библиотеки, где забавные клоуны пригласили второклассников в страну Хихаландию, в которой живут самые веселые жители. А попасть туда можно было лишь при наличии хорошего настроения. Ребята с удовольствием играли в веселые игры, танцевали, пели песни и приняли участие в различных конкурсах.
Модуль «Классное руководство». Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметникам, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Основной целью деятельности классного руководителя является: создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.
Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям:
-Индивидуальная работа с обучающимися;
-Работа с классным коллективом;
-Работа с учителями-предметниками (по необходимости);
-Работа с родителями или их официальными представителями.
В рамках этого модуля были проведены организационные классные часы «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в образовательном учреждении». При проведении классного часа «Твори добро, ибо ты – Человек!» каждый ребёнок готовил сообщение о своих бабушках и дедушках, дети узнавали у родителей об их трудовой деятельности, рассказывали о характере, увлечениях. Совместными усилиями был создан ролик «Бессмертный полк». Кроме того прошли различные классные часы, которые способствовали здоровьесбережению: «Профилактика коронавирусной инфекции», «Здоровый я – здоровая страна»; воспитанию этикета, дружбы «Дружба крепкая не сломается», «Какого человека можно назвать культурным?»; любви к природе «Знай и охраняй природу». Интеллектуальная игра «Умники и умницы» способствовала интеллектуальному развитию школьников.
Большое внимание было уделено реализации федерального проекта «Киноуроки в школах России». Данные уроки проводились ежемесячно в соответствии с календарным планом. Информация о проведении двух киноуроков с указанием социальной практики была размещена в личном кабинете.
14 октября ребята посмотрели короткометражный фильм «Друг в беде не бросит» режиссера Елены Дубровской. Фильм вызвал у детей интерес. После его просмотра ребята поняли, как важно в трудный момент, чтобы рядом оказались те, кто не осудит, а поддержит, поможет понять, сумеет убедить признать и исправить ошибки. На примере ребят из отряда специальных дел «Новые тимуровцы» второклассники решили начать с малого: помочь своим бабушкам и дедушкам в уборке квартиры, мытье посуды и просто в общении со своими родными и близкими.
27 января ученики 2В класса приняли участие в классном часе, который назывался «Наследники победы». На внеклассном занятии ребята узнали, как появилась на льду Ладожского озера автомобильная дорога, которая соединяла умирающий от голода Ленинград с остальной страной, а также о подвиге людей, работавших на этой дороге – шофёров, регулировщиков. После просмотра и обсуждения фильма Елены Дубровской, ребята приняли решение изготовить макет «Дорога жизни». На уроке технологии из спичечных коробков второклассники смастерили маленькие грузовики ГАЗ-АА «Полуторка», затем приступили к созданию основы макета. Два дня кропотливой работы, и «Дорога жизни» была готова. Макет стал украшением школьной выставки.
Модуль «Внеурочная деятельность». Реализация данного модуля способствовала вовлечению обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставила им возможность самореализоваться, приобретать социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получать опыт участия в социально - значимых делах. В течение года был реализован курс внеурочных занятий «Разговор о важном», который проходил еженедельно по понедельникам. Основные темы были связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Это способствовало формированию ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
В рамках внеурочной деятельности в направлении здоровьесберегающего воспитания «Хитрый мяч», ребята с родителями активно приняли участие в спортивных соревнования и играх, посвященных Дню Защитника Отечества, в спортивной игре «Папа, мама, я – спортивная семья». 100% охват детей был при посещении кружка интеллектуальной направленности «100 шагов к успеху» и кружка эстетического воспитания «3-Д моделирование». 20 учащихся класса посещали ДШИ и ДЮСШ.
Существенное положительное воздействие на воспитательный процесс оказывает совместная деятельность с родителями, с учреждениями культуры, с социальными партнерами через непосредственное сотрудничество и разнообразные формы работы, в том числе и в дистанционной форме. В течение года были организованы мероприятия совместно с Центральной детской библиотекой, Дворцом культуры, Заводоуковским краеведческим музеем.
Модуль «Самоуправление». Самоуправление в классном коллективе начальной школы – это действия детей, осуществляемые совместно с взрослыми членами классного общества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других задач. Уже в начальных классах необходимо заложить основы самоуправления, чтобы на уровне основного и среднего общего образования учащиеся могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.
Данный модуль был направлен на воспитание в детях инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства. Ребята выполняли свои поручения, самостоятельно следили за чистотой в классе, за своим внешним видом. Дважды, по инициативе ребят, в классе проходила генеральная уборка. Дети совместно с учителем подготовили поздравительные видеоролики ко Дню Защитников Отечества и Международному Женскому Дню, создали онлайн-выставки ко Дню матери «Моя мама лучше всех», «Я маму рисую», к Дню Победы был создан стенд «Бессмертный полк».
Модуль «Детские общественные объединения». В рамках реализации данного модуля ребята принимали участие в различных Всероссийских акциях. Информация об участии была размещена в группе школы в контакте. Несколько учащихся класса приняли участие в реализации проекта «Питание и здоровье» в номинации «ПРОдвижение». С данным проектом ребята выступили перед учениками первых классов.
Модуль «Волонтёрство». Модуль направлен на участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Проведены акции «Спешите делать добрые дела», «Марафон добрых дел», «Поздравительная открытка ветеранам ВОВ», акция «Поздравительная открытка ко Дню пожилых людей», к 23 февраля и 8 марта, акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», конкурс «Салют, Победа!».
Модуле «Профориентация». Данный модуль включает в себя профессиональное просвещение учащихся, знакомство с профессиями, навыками, необходимыми для той или иной профессии, формирует позитивный взгляд на труд. В рамках модуля проведены классные часы «Известные люди нашего города», «Человек в семье», беседа «Мои увлечения и интересы», видеопрезентации «Профессии наших родителей», Фотоконкурс «Моя мама лучше всех», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!». Один из классных часов был проведен с использованием материалов проект ранней профессиональной ориентации школьников «Шоу профессий». В ходе мероприятия ребята узнали много нового и интересного о востребованных рабочих профессиях, приняли участие в играх и конкурсах.
Модуле «Школьные медиа». Цель школьных медиа: развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. В связи с этим проводился классный час «Безопасный Интернет», беседа «Общение в социальных сетях».
Модуль «Организация предметно-развивающей среды». Модуль, направленный на обогащение внутреннего мира ученика, способствовал формированию у учащихся чувства вкуса и стиля, созданию атмосферы психологического комфорта, поднимал настроение, предупреждал стрессовые ситуации.
В начале учебного года совместными усилиями был оформление классный уголок, уголки Безопасности и Здоровья, уголок «Россия – Родина моя». Ребята участвовали в оформлении класса ко Дню матери , ко Дню Победы, подготовили выставки «Загадочный космос», «Подарок для мамы», ко Дню Защитников Отечества был оформлен уголок «Армейский сундучок».
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)». Работа с родителями (или законными представителями обучающихся) осуществлялась для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. В начале учебного года был выбран родительский комитет, цель работы которого: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Члены родительского комитета составили план работы, который был реализован в полном объеме.
В течение года было проведено 4 тематических собрания по темам: «Садимся за уроки. Организация учебной работы дома», «Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью», «Особенности внимания младшего школьника», «Перелистывая страницы учебного года».
Семья Иванцовых приняла участие в Литературном конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья» в целях пропаганды семейных ценностей, традиций, культа многопоколенной семьи.
Широко применялось общение с родителями в вайбере, с целью информирования о том, какие мероприятия проходят в школе. Проводились индивидуальные встречи и консультации, профилактические беседы и посещение семей Группы особого внимания.
Модуль «Профилактика и безопасность». Модуль включает в себя правовое просвещение обучающихся, формирование правовой культуры ребенка. В течение учебного года были проведены профилактические беседы, инструктажи по ТБ на начало и конец учебных четвертей.
В рамках этого модуля прошли классные часы, которые были проведены в разной форме: «Семья- всему начало», «Знай и соблюдай», «Профилактика травматизма в школе», «Осторожно, гололед», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Безопасный интернет», «Когда мы вместе – мы непобедимы» (профилактика экстремизма и терроризма), правовой час «Права и обязанности школьника», викторина «Ради жизни на Земле изучаем ПДД», урок здоровья «Красота, здоровье, гармония», урок толерантности, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Путешествие в страну Законию», тренинг «Мои эмоции. Как справиться с гневом», урок-практикум «Учимся понимать друг друга», творческие игры «Как лучше поступить?» и другие.
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 «В» классе, можно сделать вывод, что поставленные задачи в целом выполнены. К концу года ребята стали организованными, сдружились, большая часть второклассников принимала активное участие во все проводимых мероприятиях и акциях. Родители стали чаще интересоваться успехами своих детей, помогали организовывать воспитательную работу в классе через организацию экскурсий и конкурсных мероприятий. Считаю необходимым продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Особое внимание необходимо уделить воспитанию и профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни.
Классный руководитель: Сорокина С.В.