Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2022–2023 учебный год

30
10
Материал опубликован 21 August 2023 в группе

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.

Воспитательная работа во 2В классе была спланирована с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Целевым приоритетом, соответствующим уровню начального общего образования, является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально - значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)           реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)           вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательных возможностей;

3)           использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

4)           инициирование и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классного сообщества;

5)           организация профориентационной работы со школьниками;

6)           организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления воспитательной работы:

Модуль «Основные школьные дела». В рамках данного модуля  проведены мероприятия, посвящённые праздничным и памятным датам:  Дню знаний, Дню окончания второй мировой войны, Дню солидарности в борьбе с терроризмом,  Международному дню распространения грамотности,   Дню пожилого человека,     Дню учителя, Дню гражданской обороны, Международному Дню библиотек, Дню отца, Дню народного единства, Международному дню толерантности, Дню Матери в России, Дню Государственного герба Российской Федерации, Дню Неизвестного солдата, Международному Дню инвалидов, Дню Конституции Российской Федерации, Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню воинской славы России, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, международному дню родного языка, Дню защитника Отечества, посвящённое Международному женскому дню 8 марта, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню космонавтики, Всемирному дню Земли, дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дню славянской письменности и культуры.

Данный модуль обеспечил включенность большого числа детей в различные акции, классные часы, мероприятия, праздники, приуроченные к праздничным и памятным датам. Наибольшую активность учащиеся проявили в Акциях «Капля жизни», «Голубь мира», «Поздравительная открытка», «Добрые дела», «Крутое поколение», «С праздником, папа!», «СуперПапа», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», онлайн-выставке рисунков «Единая Россия – единая семья», конкурсе рисунков «Рисуем Победу».

Модуль «Внешкольные мероприятия». Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает: общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации; внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; экскурсии, походы.

В течение учебного года классным руководителем совместно с родительским комитетом было организовано большое количество внешкольных мероприятий различной направленности.

1 сентября после торжественной линейки и первого классного часа ученики 2А и 2В классов посетили театрализованную игровую программу  «Первоклассное шоу» и дискотечный бум «Все на 5+!» в Центральном парке г.Заводоуковска. 

В середине сентября совместно с родителями был организован поход в парк Машиностроителей. Ребята не только весело провели время, но и познакомились с историей Заводоуковского машиностроительного завода.

14 октября урок окружающего мира по теме «Домашнее хозяйство» был проведен в Заводоуковском краеведческом музее. Ребята посетили выставку «Быт сибирских крестьян».  Мероприятие было проведено в игровой форме. Благодаря ведущей в русском национальном костюме и домовому, была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков.  

21 января ученики 2Б и 2В классов побывали во Дворце культуры на представлении спектакля «Сладкоснежный Новый год или приключения на фабрике сладостей». Спектакль подготовлен театральной студией «Сотворение».  Второклассники с огромным удовольствием наблюдали за приключениями главных героев: Кренделя, Карамельки и Мармеладки. На пути героев возникло много сложностей, подстроенных Соленой и Тыриками, но смекалка и новогодние чудеса Деда Мороза помогли справиться со всеми преградами.

2 марта урок окружающего мира во 2В классе по теме «Сезонная жизнь животных»  вновь проведен в Заводоуковском краеведческом музее. Ребята посетили выставку «Мой ласковый и нежный зверь». Сотрудники музея рассказали и показали  ребятам различных зверей, птиц и рыб, которые населяют территорию Заводоуковского городского округа.  Второклассников захватил  увлекательный рассказ про жителей наших рек и лесов, они воочию убедились, насколько богата и удивительна природа нашего края.

В весенние каникулы было организовано посещение кинотеатра «Сибирь», где ребята посмотрели мультфильм «Коты Эрмитажа».

Народный праздник «Масленица» для учеников 2А и 2В классов был организован специалистами АУК «Заводоуковский культурно-досуговый центр». Ребята приняли участие в развлекательной программе, пропитанной народным колоритом: звучали русские народные мелодии, были организованы хороводы, игры и зимние забавы. На мероприятии царила атмосфера радости и веселья.

21 мая ученики и родители посетили конный клуб "Пегас". Хозяйка клуба и ее юные помощники, рассказали ребятам о правилах ухода за лошадьми, научили кормить этих прекрасных животных.

И прекрасным завершением учебного года стало посещение Детской библиотеки, где забавные клоуны пригласили второклассников в страну Хихаландию, в которой живут самые веселые жители. А попасть туда  можно было лишь при наличии хорошего настроения. Ребята  с удовольствием играли  в веселые игры, танцевали, пели песни и приняли  участие в различных конкурсах.

Модуль «Классное руководство». Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметникам, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Основной целью деятельности классного руководителя является: создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.

 Работа классного руководителя ведётся по нескольким направлениям:

-Индивидуальная работа с обучающимися;

-Работа с классным коллективом;

-Работа с учителями-предметниками (по необходимости);

-Работа с родителями или их официальными представителями.

В рамках этого модуля были проведены организационные классные часы «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в образовательном учреждении». При проведении классного часа «Твори добро, ибо ты – Человек!» каждый ребёнок готовил сообщение о своих бабушках и дедушках, дети узнавали у родителей об их трудовой деятельности, рассказывали о характере, увлечениях. Совместными усилиями был создан ролик «Бессмертный полк». Кроме того прошли различные классные часы, которые способствовали здоровьесбережению: «Профилактика коронавирусной инфекции»,  «Здоровый я – здоровая страна»; воспитанию этикета, дружбы «Дружба крепкая не сломается»,  «Какого человека можно назвать культурным?»;  любви к природе «Знай и охраняй природу». Интеллектуальная игра «Умники и умницы» способствовала интеллектуальному развитию школьников.

Большое внимание было уделено реализации федерального проекта «Киноуроки в школах России». Данные уроки проводились ежемесячно в соответствии с календарным планом. Информация о проведении двух киноуроков с указанием социальной практики была размещена в личном кабинете.

14 октября ребята посмотрели короткометражный фильм «Друг в беде не бросит» режиссера Елены Дубровской. Фильм вызвал у детей интерес. После его просмотра ребята поняли, как важно в трудный момент, чтобы рядом оказались те, кто не осудит, а поддержит, поможет понять, сумеет убедить признать и исправить ошибки. На примере ребят из отряда специальных дел «Новые тимуровцы» второклассники решили начать с малого: помочь своим бабушкам и дедушкам в уборке квартиры, мытье посуды и просто в общении со своими  родными и близкими.

27 января ученики 2В класса приняли участие в классном часе, который назывался «Наследники победы». На внеклассном занятии ребята узнали, как появилась на льду Ладожского озера автомобильная дорога, которая соединяла умирающий от голода Ленинград с остальной страной, а также о подвиге людей, работавших на этой дороге – шофёров, регулировщиков. После просмотра и обсуждения фильма Елены Дубровской, ребята приняли решение изготовить макет «Дорога жизни». На уроке технологии из спичечных коробков второклассники смастерили маленькие грузовики ГАЗ-АА «Полуторка», затем приступили к созданию основы макета. Два дня кропотливой работы, и «Дорога жизни» была готова. Макет стал украшением школьной выставки.

Модуль «Внеурочная деятельность». Реализация данного модуля  способствовала вовлечению обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставила им возможность самореализоваться, приобретать социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получать опыт участия в социально - значимых делах. В течение года был реализован курс внеурочных занятий «Разговор о важном», который проходил еженедельно по понедельникам. Основные темы были связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Это способствовало формированию ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

В рамках внеурочной деятельности в направлении здоровьесберегающего воспитания «Хитрый мяч», ребята с родителями активно приняли участие в спортивных соревнования и играх, посвященных Дню Защитника Отечества, в спортивной игре «Папа, мама, я – спортивная семья». 100% охват детей был при посещении кружка интеллектуальной направленности «100 шагов к успеху» и  кружка эстетического воспитания «3-Д моделирование». 20 учащихся  класса посещали ДШИ и ДЮСШ.

Существенное положительное воздействие на воспитательный процесс оказывает совместная деятельность с родителями, с учреждениями культуры, с социальными партнерами через непосредственное сотрудничество и разнообразные формы работы, в том числе и в дистанционной форме. В течение года были организованы мероприятия совместно с Центральной детской библиотекой, Дворцом культуры, Заводоуковским краеведческим музеем.

Модуль «Самоуправление». Самоуправление в классном коллективе начальной школы – это действия детей, осуществляемые совместно с взрослыми членами классного общества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других задач. Уже в начальных классах необходимо заложить основы самоуправления, чтобы на уровне основного и среднего общего образования учащиеся могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.

Данный модуль был направлен на воспитание в детях инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства. Ребята выполняли свои поручения, самостоятельно следили за чистотой в классе, за своим внешним видом. Дважды, по инициативе ребят, в классе проходила генеральная уборка. Дети совместно с учителем  подготовили поздравительные видеоролики ко Дню Защитников Отечества и Международному Женскому Дню, создали онлайн-выставки ко Дню матери «Моя мама лучше всех», «Я маму рисую», к Дню Победы был создан стенд «Бессмертный полк».

Модуль «Детские общественные объединения». В рамках реализации данного модуля ребята принимали участие в различных Всероссийских акциях. Информация об участии была размещена в группе школы в контакте. Несколько учащихся класса приняли участие в реализации проекта «Питание и здоровье» в номинации «ПРОдвижение». С данным проектом ребята выступили перед учениками первых классов.

Модуль «Волонтёрство». Модуль направлен на участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Проведены акции «Спешите делать добрые дела», «Марафон добрых дел», «Поздравительная открытка ветеранам ВОВ», акция «Поздравительная открытка ко Дню пожилых людей», к  23 февраля и  8 марта, акция  «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», конкурс «Салют, Победа!».

Модуле «Профориентация». Данный модуль включает в себя профессиональное просвещение учащихся, знакомство с профессиями, навыками, необходимыми для той или иной профессии, формирует позитивный взгляд на труд. В рамках модуля проведены классные часы «Известные люди нашего города», «Человек в семье», беседа «Мои увлечения и интересы», видеопрезентации «Профессии наших родителей», Фотоконкурс «Моя мама лучше всех», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!». Один из классных часов был проведен с использованием материалов проект ранней профессиональной ориентации школьников «Шоу профессий». В ходе мероприятия ребята узнали много нового и интересного о востребованных рабочих профессиях, приняли участие в играх и конкурсах.

Модуле «Школьные медиа». Цель школьных медиа: развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. В связи с этим проводился классный час «Безопасный Интернет», беседа «Общение в социальных сетях».

Модуль «Организация предметно-развивающей среды». Модуль, направленный на обогащение внутреннего мира ученика, способствовал формированию у учащихся чувства вкуса и стиля, созданию атмосферы психологического комфорта, поднимал настроение, предупреждал стрессовые ситуации.

В начале учебного года совместными усилиями был оформление классный уголок, уголки Безопасности и Здоровья, уголок «Россия – Родина моя».  Ребята участвовали в оформлении класса  ко Дню матери , ко Дню Победы, подготовили выставки «Загадочный космос», «Подарок для мамы», ко Дню Защитников Отечества был оформлен уголок «Армейский сундучок».  

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)». Работа с родителями (или законными представителями обучающихся) осуществлялась для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. В начале учебного года был выбран родительский комитет, цель работы которого: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Члены родительского комитета составили план работы, который был реализован в полном объеме. 

В течение года было проведено 4 тематических собрания по темам: «Садимся за уроки. Организация учебной работы дома», «Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью», «Особенности внимания младшего школьника», «Перелистывая страницы учебного года».

Семья Иванцовых приняла участие в Литературном конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья» в целях  пропаганды  семейных ценностей, традиций, культа многопоколенной семьи.

Широко применялось общение с родителями в вайбере, с целью информирования о том, какие мероприятия проходят в школе. Проводились индивидуальные встречи и консультации, профилактические беседы и посещение семей Группы особого внимания.

Модуль «Профилактика и безопасность». Модуль включает в себя правовое просвещение обучающихся, формирование правовой культуры ребенка. В течение учебного года были проведены профилактические беседы, инструктажи по ТБ на начало и конец учебных четвертей.

В рамках этого модуля прошли классные часы, которые были проведены в разной форме: «Семья-  всему начало», «Знай и соблюдай», «Профилактика травматизма в школе»,  «Осторожно, гололед», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Безопасный интернет», «Когда мы вместе – мы непобедимы» (профилактика экстремизма и терроризма), правовой час «Права и обязанности школьника», викторина «Ради жизни на Земле изучаем ПДД», урок здоровья «Красота, здоровье, гармония», урок толерантности, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Путешествие в страну Законию», тренинг «Мои эмоции. Как справиться с гневом», урок-практикум «Учимся понимать друг друга», творческие игры «Как лучше поступить?» и другие.

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 «В» классе, можно сделать вывод, что поставленные задачи в целом выполнены. К концу года ребята стали организованными, сдружились, большая часть второклассников принимала активное участие во все проводимых мероприятиях и акциях. Родители стали чаще интересоваться успехами своих детей, помогали организовывать воспитательную работу в классе через организацию экскурсий и конкурсных мероприятий. Считаю необходимым продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Особое внимание необходимо уделить воспитанию и профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни.

Классный руководитель:                                                                                          Сорокина С.В.


Комментарии

Большой объем проведенной работы, содержательный и обстоятельный отчет, грамотно проведенный анализ. Спасибо за разработку, Светлана Валерьевна!

21 August 2023

Спасибо, Ирина Геннадьевна. Надеюсь, разработка будет востребована коллегами в ближайшие дни, ведь составление Плана воспитательной работы начинается именно с анализа работы за предыдущий год.

21 August 2023

Молодцы!

21 August 2023

Спасибо!

21 August 2023

Светлана Валерьевна, большое спасибо за то, что поделились своим опытом! Это очень важный и нужный документ. Пригодится всем классным руководителям (а такими сейчас являются все педагоги, за исключением единиц).

21 August 2023

Спасибо, Ольга Анатольевна, за приятные слова. Всегда рада помочь коллегам!

21 August 2023

Светлана Валерьевна! Большое спасибо за образец анализа. Вами проделана большая работа и данный ресурс будет полезен многим классным руководителям.

21 August 2023

Лидия Петровна, благодарю Вас за приятные слова!

21 August 2023

Спасибо, Светлана Валерьевна, у меня 6 класс, но многое могу списать! :)

21 August 2023

Списывайте на здоровье, Вера Сергеевна! Раада быть полезной коллегам!

21 August 2023

Похожие публикации