Анализ воспитательной работы в школе за учебный год
УТВЕРЖДАЮ:
директор МОУ «Б-Баландинская ООШ»
__________________ Е.В. Бреднева
«___» ______________2019г.
Анализ воспитательной работы
МОУ «Б-Баландинская ООШ»
за 2018-2019 учебный год
2019г
В 2018 – 2019 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
1.Содействовать развитию школьного самоуправления
2.формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины
3.гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и их родителей, вовлечение их в школьную работу
4.продолжать развитие школьных традиций.
Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим направлениям:
-гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- направление здорового образа жизни
-трудовое воспитание
- учебно- познавательное воспитание
- худежественно- эстетическое воспитание
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.
Система воспитательной работы школы проводилась следующим образом:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеурочная деятельность:
-внеклассная работа
-внешкольная работа
-работа с родителями.
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом современных реалий жизни.
Такие традиции существуют и развиваются в школе.
День знаний
День учителя
Осенний бал
День матери
Новогодние праздники
Праздники, посвященные 23 февраля и женскому дню 8 Марта
Выставки прикладного и художественного творчества
Вахта памяти ко Дню Победы
Последний звонок
Выпускные вечера и т.д.
Положительный результат: Активное участие учащихся в большинстве мероприятий, развитие творческих и организационных способностей. Надо отметить творческую помощь классных руководителей 1-9 классов, и активное участие конкретных учащихся, которые участвуют в организации и проведении школьных мероприятий.
Проблемное поле: остаётся одним, это неполная заинтересованность всех учащихся именно в творческих делах.
Гражданско-патриотическое направление:
Один из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствуют формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважение к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению проводились следующие мероприятия: классные часы посвящённые к 74 летию Великой победы; митинг посвящённый «Дню победы», возложение цветов и венков к памятнику, вручение «Судьбы солдата»; смотр песни и строя.
Так же было принято участие в районной акции стихи о войне «Мы о войне стихами говорим», в данной акции принимали участие следующие ученики Валиева Полина, Сафонова Ольга- 8 класс, Баландина Алеся, Голикова Екатерина-7 класс, Шелест Павел, Топорков Антон- 6 класс, Пичугин Сергей- 5 класс, под руководством Брагиной Людмилы Борисовны и Камалов Богдан- 1 класс, руководитель Брагина Ольга Олеговна. Участия в легкоатлетической эстафете посвященной 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне следующих учащихся: Усов Максим, Воложенина Полина, Балгазин Ярослав, Пичугина Алена, Позяев Степан, Адхамова Камила, Баландина Алеся- 7 класс, Алямовский Андрей, Сарафанов Павел, Климова Полина, Шелест Павел- 6 класс
Третий год подряд ученики нашей школы принимали участие в поисковой экспедиции «Бессмертный полк» Четвергов Леонид (8 кл.), Четвергов Илья (7 кл.), Ваганов Сергей (7 кл.)
Духовно-нравственное направление:
Направление, которое является неотъемлемым в воспитательной работе. Классными руководителями проводились классные часы, тематика бесед впервые очередь «Мой внешний вид», «Правила поведения учащихся», «Культура внешнего вида ученика», «Путь к профессии» (классные часы в 9 классе, профориентация), в младших классах беседы «Что хорошо, а что плохо», выпуск тематических рисунков, ежегодная акция «Подари семечко», операция «Деревце»
В данном направлении отмечается слабая активность учащихся, уровень заинтересованности средний, что позволяет судить о недостаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств. Поэтому стоит уделить особое внимание мероприятиям КТД, ведь в процессе КТД дети взаимодействуют, приобретают навыки общения, помогают друг другу, делятся успехом друг с другом. В это время идёт 2 важных процесса одновременно, это формирование и сплочение коллектива, и формирование личности учащегося. Побольше привлекать родителей к школьным и классным мероприятиям, для взаимодействия их со своими детьми. Приобщать как учащихся, так и родителей к совместным добрым делам («Помощь ветеранам (пожилым)», «Помощь в ремонте» (совместно с детьми старшеклассников). В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разного возраста, разного статуса и родства.
Физкультурно- оздоровительное воспитание:
Наиболее значимое и всеми любимое направление, которое способствует сохранению и укреплению здоровья детей, коллектив школы создает благоприятные условия и работает над обучением учащихся основам образа жизни. А именно:
работа спортивных секций баскетбол руководитель Голубчикова Наталья Александровна, футбол тренер Рудаков Николай Сергеевич.
веселые старты ко дню защитника отечества и к празднику 8 Марта;
проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутришкольных соревнований
участие в соревнованиях на уровне района;
фотовыставка «Мы за ЗОЖ»
неделя посвящённая «Мы за ЗОЖ»
Профилактика наркомании:
лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
работа совета профилактики;
беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;
работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
Был проведён ряд массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися «Осенний кросс», «Осенний переполох» (игра по станциям)
В рамках спортивно – оздоровительного направления были участия школьников нашей школы в областном конкурсе «Колесо безопасности 2018», Районные соревнования по баскетболу среди младших юношей и младших девушек 2005-2006 г.р., участие в первенстве в первенстве района по лёгкой атлетике где Усольцев Глеб занял второе место по прыжкам в длину, участие в «Легкоатлетической эстафете», посвящённой Дню Победы Великой Отечественной Войны, «Первенство по мини- футболу», районный фестиваль ГТО.
90 учащихся посетили летнюю оздоровительную площадку, ?? отдохнули в загородном лагере.
Учащиеся школы наиболее заинтересованы спортивными мероприятиями, поэтому можно заметить, что участвуют в них с большим желанием, и делает воспитание к здоровому образу жизни, наиболее доступным.
Трудовое воспитание.
Трудовое воспитание начинается с первого урока, каждый день, учебный процесс рассматривается как важная трудовая деятельность, но помимо этого труд ребят проявлялся в следующих действиях:
ежедневное дежурство ребят в школе, классе и столовой, где они следят за порядком, устраняют нарушения, приводят в порядок учебные классы и столовую.
в течении года на трудовом десанте (уроки труда) проводили работы на улице, уборка территории школы, посадка огорода, ремонт чего либо.
в летний период учащиеся 3-8 классов работали на пришкольном участке, помогали в помощи ремонта школьных помещений.
в рамках месячника чистоты и порядка проводились трудовые десанты «Субботник», по уборке территории, прилегающей к школе и операция «Деревце» благоустройство участка школы, и операция «Подари клумбу»,где каждый класс с классным руководителем засаживал свою клумбу и обрабатывал её. По окончанию каждой четверти генеральная уборка классов.
Учебно- познавательное воспитание.
В школе традиционно была проведена предметная неделя, где ученики творчески подошли к созданию заданий и познавательных плакатов и интеллектуально к их выполнению, победившие участники были награждены сертификатами с 5ми. Успешная защита РИКО ИП учащимися 7 класса. Так же весь учебный год продолжалась следующая внеурочная деятельность;
«Баскетбол» Голубчикова Н.А., «Цветоводство» Воложанина В.Г., «Моделирование» Никифоров Д.Г., данные кружки способствуют развитию творческих, познавательных и физических способностей. Не обошлось без участия в районных конференциях, а именно: II научно- практическая конференция, её участники были Адхамова Камила, Воложенина Полина, Баландина Алеся под руководством Воложаниной В.Г., ну и традиционное участие в VII районной конференции юных исследователей «Первый доклад в 2018-2019г», участвовала Антощук Лариса (3 кл.), руководитель Какаулина М.Ф.Так же принимали участие в областном конкурсе чтецов на выразительное чтение произведений Мусы Джалиля Камалов Богдан (1 кл.) руководитель Брагина О.О. и Павлов Константин (5 кл.) руководитель Брагина Л.Б., так же под руководством Брагиной Л.Б. Пичугин Сергей (5кл.) участвовал в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика»
Художественно- эстетическое воспитание.
Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили организация и проведение следующих праздников:
«День осени», «День матери», «День учителя», новогодние праздники, праздник посвящённый 23 февраля и 8 Марта, праздник последнего звонка. А так же участие в районных конкурсах таких как: конкурс кулинарного мастерства, «Новогодний переполох», II сборы активов учащихся школ «Время перемен», в детском празднике «Сабантуй», где ребята под руководством педагогов готовили интересные выступления, поделки, блюда и т.д. и вышли на хороший уровень, взяв несколько призовых мест.
Для формирования «имиджа» школы, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях, в которых заняли почётные места:
Районный конкурс кулинарного искусства Шайфель Ольга 9 кл., Сафонова Ольга 8 кл. 1 и 2 место, руководитель Воложанина В.Г.
Областной конкурсе чтецов на выразительное чтение произведений Мусы Джалиля Камалов Богдан (1 кл.) 3 место, руководитель Брагина О.О.
Районный конкурс «Новогодний переполох» Вершинина Валерия (1 кл.) 1 мест, руководитель Брагина О.О., Баландина Алеся (7 кл.) 1 место, руководитель Брагина Л.Б., Черепанов Максим и Шелест Павел (6 кл.)- 2 место, руководитель Косолапова А.Ю., Шайфель Ольга (9кл.) 2 место- Воложанина В.Г.
Всероссийский конкурс «Живая классика» Пичугин Сергей (5 кл.) 3 место, руководитель Брагина Л.Б.
Первенство района по легкой атлетики: Усольцев Глеб (9 кл.)- 2 место, руководитель Голубчикова Н.А.
Районный фестиваль ГТО: Лепихин Анатолий (9 кл.) бронзовая медаль, Адхамова Камила и Воложенина Полина (7 кл.) серебряные медали.