Анализ ВПР по математике (5 класс)
Анализ ВПР по математике в 5 классах в 2022-2023 уч.году за 2021-2022 уч.год.
Учитель математики: Мазитова А.В.
№ задания |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности |
Кол-во выполнивших |
Типичные ошибки |
1 |
Умение выполнять арифмети- ческие действия с числами и числовыми выражениями |
Выполнять устно сложение, вычита- ние, умножение и деление однознач- ных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) |
Б |
41 |
Неверное выполнение арифметических действий. |
2 |
Умение выполнять арифмети- ческие действия с числами и числовыми выражениями |
Вычислять значение числового выра- жения (содержащего 2–3 арифмети- ческих действия, со скобками и без скобок) |
Б |
33 |
Неверное выполнение арифметических действий. |
3 |
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру- жающих предметов, процес- сов, явлений, для оценки ко- личественных и пространственных отноше- ний предметов, процессов, явлений |
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
Б |
40 |
Неверное выполнение арифметических действий. |
4 |
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окру- жающих предметов, процес- сов, явлений, для оценки ко- личественных и пространственных отноше- ний предметов, процессов, явлений |
Читать, записывать и сравнивать вели- чины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения меж- ду ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
Б |
18 |
Не смогла верно переводить единицы измерения времени (из минуты в часы, и наоборот) |
5 |
Умение исследовать, распо знавать геометрические фигуры |
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата |
Б |
26 |
Путались в понятиях «площадь» и «периметр» фигуры |
Умение изображать геомет- рические фигуры |
Выполнять построение геометриче- ских фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника |
|
33 |
Путались в понятиях «площадь» и «периметр» фигуры |
|
6 |
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диа- граммами |
Читать несложные готовые таблицы |
Б |
43 |
Неверно читали таблицу, следовательно складывали не те данные. |
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диа- граммами, анализировать и интерпретировать данные |
Сравнивать и обобщать информа- цию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм |
|
32 |
Неверно читали таблицу, следовательно складывали не те данные. |
|
7 |
Умение выполнять арифмети- ческие действия с числами и числовыми выражениями |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметиче- ских действий (в том числе деления с остатком) |
Б |
25 |
Неверное выполнение арифметических действий, большое количество вычислительных ошибок. |
8 |
Умение решать текстовые задачи |
Читать, записывать и сравнивать ве- личины (массу, время, длину, пло- щадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (кило- грамм — грамм; час — минута, мину- та — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — мил- лиметр); решать задачи в 3–4 действия |
Б |
24 |
Забывали переводить единицы измерения из одной в другую, вычислительные ошибки. |
9 |
Овладение основами логиче- ского и алгоритмического мышления |
Интерпретировать информацию, полученную при проведении неслож- ных исследований (объяснять, срав- нивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) |
Б |
20 |
Неправильно производили рассчеты, не смогли размышлять логически и искать верные варианты |
|
Овладение основами логиче- ского и алгоритмического мышления |
Интерпретировать информацию, полученную при проведении неслож- ных исследований (объяснять, срав- нивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) |
|
25 |
Неправильно производили рассчеты, не смогли размышлять логически и искать верные варианты |
10 |
Овладение основами логиче- ского и алгоритмического мышления |
Собирать, представлять, интерпре- тировать информацию |
П |
20 |
Не смогли размышлять логически, не следили за последовательностью задачи, невнимательно изучили текст. |
11 |
Овладение основами про- странственного воображения |
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плос- кости |
Б |
42 |
|
12 |
Овладение основами логиче- ского и алгоритмического мышления |
Решать задачи в 3–4 действия |
П |
3 |
Не решили в несколько действий, не размышляли логически, не понимали своего результата |