12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лугинина Ксения Александровна28
1

Беседа – занятие "Учитель – профессия на все времена"



Беседа – занятие

"Учитель – профессия на все времена"

Цели:

  • Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  • Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  • Повысить престиж профессии учителя.
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Ход занятия.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. (1 слайд)

 Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдет еще совсем немного времени и именно кто-то из вас построит уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город.

Но что бы кем-то стать в жизни, что нужно, прежде всего??

(выучиться).

Поговорим сегодня  о профессии «педагог». (2 слайд)

Каждый день  вы встречаетесь со своими воспитателями,  учителями,  педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами.

Педагогам посвящено множество стихов, песен, и других художественных произведений, давайте с вами месте прочитаем одно стихотворение, читать будем по очереди.

Предлагаю детям зачитать:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.


И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.


О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.


Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!








2. ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

У истоков учительства

  1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях.

      Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей.


2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых),

-Какое слово из современных похоже на слово СХОЛЕ? (школа)

Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.


3. Первый "Лицей" был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Лицей же стал школой мысли, духа.

Средние века

 1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. При монастырях  открывались школы.
2. Девушки получали образование в женских монастырях,  юноши в мужских.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросла. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников.

Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные.










3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?  (Дети предлагают свои варианты ответов)

 Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Предлагаю ребенку зачитать:

Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА" 

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" 

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

-Слово предоставляется обвинителям…(творчество, возможности постоянного роста, перспективы совмещения нескольких направлений , радость от успехов своих подопечных, долгий отпуск ,возможности подработки, большая востребованность, постоянный заряд оптимизма и молодости от общения с юными поколениями)

-Слово предоставляется адвокатам…(сравнительно небольшая оплата труда, большие нагрузки, много бюрократической работы с документами и отчетами, постоянный контроль руководства и надзорных органов, «сложные» дети и родители, риск быстрого эмоционального и профессионального выгорания, необходимость регулярно подтверждать квалификацию)

Вывод: "Профессия  учитель  - сложная, трудоёмкая, но самая  необходимая  на земле ".

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. 

Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.


5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Давайте сыграем еще в одну игру. Каждый из вас вытягивает один листочек, на котором написано  негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. И обсудим это качество.


6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

 Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...».  А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель  игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.


7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Как получить профессию? - Педагогические колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...


8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

  • Я узнал, что профессия педагога …
  • Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
  • Если бы я стал учителем, то преподавал бы…



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.