Бобр

3
0
Материал опубликован 18 January 2021




Районная научно-практическая конференция

«ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ»






Название работы «Речной житель»


Фамилия, имя автора Чунихина Дарья


Класс 4 класс

Образовательное учреждение МОУ ООШ с.Арбузовка


Ф.И.О. руководителя Шмелева О.Н.














2019г.



Содержание


I.Введение

Актуальность исследования …………………………………………………….3

Цель и задачи исследования…………………………………………………….3

Гипотеза исследования…………………………………………………………..3

Объект исследования…………………………………………………………….3

Методы исследования……………………………………………………………3


II.Основная часть

Глава1. Бобр (теоретическая информация)……………………………………4

Глава 2.Изучение места обитания бобров (Описание собственной исследовательской работы)………………………………………………………6

Часть1. Изучение особенностей реки Малый Иргиз………………………….6

Часть2. Изучение растительного состава берега р.Малый Иргиз (район с.Арбузовка)………………………………………………………………………7

Часть3.Изучение живого мира берега реки Малый Иргиз на наличие врагов бобра……………………………………………………………………………….7


III.Подведем итоги……………………………………………………………….8

Список источников……………………………………………………………….9

Приложения ……………………………………………………………………..10








Введение.

Актуальность исследования.

Окружающий нас мир безграничен и очень разнообразен. Мы с интересом изучаем животных других континентов, но окружающее нас тоже удивительное и познавательное. Прожив десять лет в родном селе Арбузовка, я с удивлением узнала, что в реке Малый Иргиз, которая протекает по нашему селу, водятся бобры. Мне захотелось изучить особенности их жизни и выяснить, почему они выбрали для своего обитания именно нашу речку.


Цель исследования:

Выяснить условия обитания бобров и факторы, которые привлекли их в реку Малый Иргиз.


Задачи:

- Изучить особенности обитания бобров.

- Изучить местность, где поселились бобры.

- Провести опрос среди взрослых и детей.

- Провести викторину среди учащихся 3 класса с целью выявления знаний о бобрах.


Гипотеза: на реке Малый Иргиз существуют все условия для жизни бобров.



Объект исследования: бобры



Методы исследования:

1.Эмпирические методы: методы опроса (беседа, викторина), изучение литературы по теме исследования. Сравнительный анализ.

2.Теоретические методы: теоретический анализ (выделение и рассмотрение отдельных сторон)

1.Бобр (теоретическая информация)

Характеристика условий обитания бобра речного.



t1610973143aa.jpg t1610973143ab.jpg

Поиск информации место обитания бобров на р.Малый Иргиз (ноябрь 2018г)



Бобр обыкновенный – это большое и полуводное животное, которое относят к отряду Грызунов. Вторым названием бобра является "речной бобр". Люди чаще всего, говоря слова бобр и бобёр, имеют в виду один и тот же смысл. Но стоит запомнить, что это совершенно два разных слова и употребляются они в разных значениях. Так, бобр – это само живое существо, а бобёр – это мех зверька.

В России бобры обитают в лесных либо лесостепных областях Европейской части.

При выборе места для дальнейшего проживания, бобры предпочитают занимать территории берегов спокойных, тихих рек, озёр, водоёмов, а также различных прудов. Грызуны не селятся в местах быстрого течения рек либо там, где реки чрезмерно широки. Также бобры обходят стороной водоёмы, которые зимой промерзают до самого дна. Для обыкновенных бобров важно, чтобы поблизости было много деревьев из мягких и лиственных пород, а также наличие водной, травянистой и кустарниковой травы в зонах берега и на территории самой реки.

Бобры являются по своему рациону преимущественно вегетарианцами и относятся к растительному типу млекопитающих. Основой питания бобров служат побеги деревьев, а также их кора. Бобры обожают есть тополь, осину, берёзу либо иву. Ещё бобры не прочь полакомиться травянистыми растениями: тростником, рогозом, кувшинками, ирисом.

Главным плюсом бобров является их проживание в реках, так как это оказывает положительное влияние на экологическую систему. Особенно большая польза идёт от построек бобрами запруд. Также бобры влияют на очистку воды, ведь их запруды задерживают ил и уменьшают мутность воды.

Данный грызун достаточно дружелюбен. Но при этом обладает некоторыми врагами – бурыми медведями, лисами и волками. Самую большую же опасность для зверьков представляет сам человек. Именно поэтому для сохранений популяции данного зверька были введены действенные меры по защите особей и возобновлению их количества.

Выводы:

Познакомившись с теорией, я выяснила, что:

1.Для проживания бобры предпочитают занимать территории берегов спокойных, тихих рек, имеющих небольшую ширину и не промерзающую зимой до дна.

2. Основой питания бобров служат побеги и кора таких деревьев, как тополь, осина, берёза либо ива. Ещё бобры не прочь полакомиться травянистыми растениями: тростником, рогозом, кувшинками, ирисом.















2.Изучение места обитания бобров.

(Описание собственной исследовательской работы)

Часть1. Изучение особенностей реки Малый Иргиз.

Ма́лый Ирги́з – река в Европейской части России, в Саратовской и Самарской областях; левый приток Волги.

Малый Иргиз – типичная равнинная река. Река извилистая, русло песчано-глинистое, легко размываемое; скорость течения небольшая, ширина 7-10 м. Питание реки преимущественно снеговое. Воды реки используются для бытового водоснабжения и орошения земель. Река привлекает любителей рыбной ловли.

t1610973143ac.jpg

(р.Малый Иргиз в районе с.Арбузовка Саратовской области, ноябрь 2018г)













Часть2. Изучение растительного состава берега р.Малый Иргиз (с.Арбузовка)



1.Прогулялась по берегу р.Малый Иргиз, собрала листья деревьев на берегу; сфотографировала водные растения; нашла деревья, которые грызли бобры.

t1610973143ad.jpgt1610973143ae.jpgt1610973143af.jpg





2.Составление таблицы растительного мира берега реки Малый Иргиз.

t1610973143ag.jpg t1610973143ah.jpg



Название дерева

Наличие на берегу реки

1

Ива

+ /очень много/

2

Тополь

+

3

Осина

+

4

Береза

+

5

Водные растения

+



Часть3.Изучение живого мира берега реки Малый Иргиз на наличие врагов бобра.

Название живого объекта

Наличие на берегу реки

1

Лисица

+ /мало/

2

Волк

-

3

Бурый медведь

-

4

Человек

+/не ведет охоту на бобров/



Выводы: река тихая, спокойная, не широкая; в результате газификации с.Арбузовка, леса в округе не вырубаются, берега густо заросли деревьями и кустарниками; в воде тоже есть водные растения, т.к.река мелководная, довольно сильное течение только в период весеннего паводка, берега богаты любимыми деревьями бобра, речное дно покрыто растительностью, врагов мало.

3.Подведем итоги

В результате найденной информации и собственным наблюдениям можно сделать следующие выводы:

1.Река Малый Иргиз - идеальное место для обитания бобров.

2. Берега богаты любимыми деревьями бобра. Еды достаточно в любое время года.

3.В нашей местности бобры успешно размножаются, т.к. здесь у них мало естественных врагов, человек не ведет охоту.

4.По результатам блиц-опроса выяснилось, что все опрошенные взрослые знают о существовании бобров на реке Малый Иргиз и практически все считают, что бобры приносят пользу окружающей среде. 2/3 респондентов –учеников знают о бобрах на нашей реке и почти столько же считают их деятельность вредом. Примерно 1/3 часть каждой группы респондентов знает точное название животного (бобр), остальные, как и многие жители России смешивают название зверька и его меха.

5.Мои одноклассники уточнили свои знания о бобрах, ответив на вопросы фотовикторины.





Список использованных источников:

https://zveri.guru/

http://water-rf.ru/

yandex.ru/images







































Приложение 1


Блиц-опрос «Знаете ли вы…» /для детей и взрослых/


1.Знаете ли вы, что на реке Малый Иргиз в районе с.Арбузовка живут бобры?

Да нет

2.Знаете ли правильное название зверька?

Бобр бобёр оба верные

3.Обитание на реке бобров приносит ей и окружающей среде:

Вред пользу.


Результаты блиц-опроса:

В опросе приняли участие: взрослых- 14 (В), детей- 18 (Д)


1.Знаете ли вы, что на реке Малый Иргиз в районе с.Арбузовка живут бобры?

t1610973143ai.gif





2.Знаете ли правильное название зверька?

t1610973143aj.gif


3.Обитание на реке бобров приносит ей и окружающей среде:


t1610973143ak.gif





Приложение 2

Фотовикторина для учеников 3 класса «Речной бобр»


1.Назовите номер фото бобра речного.


1. t1610973143al.jpg 2 t1610973143am.jpg


3. t1610973143an.jpg











2. Назовите номер фото, где изображено благоприятное место для обитания бобров.


1. t1610973143ao.jpg



2. t1610973143ap.jpg


3. t1610973143aq.jpg

3.Назовите номера фото, на которых изображены листья любимых растений бобра.

1. t1610973143ar.jpg 2. t1610973143as.jpg


3. t1610973143at.jpg4. t1610973143au.jpg


5. t1610973143av.jpg 6. t1610973143aw.jpg


Ответы:

1.2

2.1

3.1,2,4



14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.