12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дейлид Елена Борисовна62

ЧЕК-ЛИСТ

«Критерии современного занятия»

Мотивация и вовлечение. Педагог формирует интерес как к учебному процессу, так и к достижению конечного результата, вовлекая обучающихся в разнообразную деятельность.

Активное целеполагание. Участие обучающихся в целеполагании: принятие, формулировка, уточнение цели и задач занятия, планирование своей деятельности по их достижению.

Деятельностный аспект. Основная задача педагога – создать условия, инициирующие деятельность обучающихся посредством учебных заданий.

Практическая значимость. Педагог должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

Метапредметность. Метапредметность подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внеурочной деятельности.

Использование современных педагогических технологий. Включение в структуру и содержание занятия активных и интерактивных методов, приемов обучения, таких как учебная дискуссия, видеообсуждения, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм, построение интеллект-карт и т.д.

Разнообразие форм организации работы. В ходе занятия предусмотрена работа в парах сменного состава, в группах или мини-группах; задание, предполагающее передвижение по кабинету.

Наличие блоков самостоятельного получения знаний. Работа с различными источниками информации.

Самопроверка. Обучающимся предоставляется возможность самим поработать над исправлением своих ошибок.

Обратная связь варьируется по форме. Подведение итогов каждого этапа занятия обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе занятия:

-от педагога;

- на карточках, на слайдах презентации;

- проверка заданий в парах;

- диагностирующее тестирование.



Рефлексия. Применяется после самых важных интерактивных упражнений, после окончания каждого этапа занятия, в конце занятия.

Использование ЭОР. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к современным требованиям.

Вовлекающее домашнее задание. Вариативность домашнего задания: обучающиеся могут выбирать задание (если оно есть) из предложенных педагогом с учетом индивидуальных возможностей.

Обеспечение психологического комфорта на занятии и условий здоровьесбережения. Стиль, тон отношений, задаваемый на занятии, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.