Разработка классного часа «День матери»
Тема классного часа: День матери | Класс: 5 А Дата: 24.11.2021 | ||
Цель урока: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери. | |||
Задачи урока: 1. формирование навыков и знаний через игровую деятельность; создать условия для осознания каждым ребенком необходимости добрых взаимоотношений с мамой; расширить знания учащихся об истории праздника; 2. развивающая - способствовать развитию мышления и познавательной активности; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; . 3. воспитательная - воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.; 4. коррекционная - формировать грамотную речь, побуждать детей к беседе, пополнять словарный запас учащихся | |||
Оборудование: таблички, интерактивная доска, проектор | |||
Речевой материал: день Матери, заботиться, уважать, ценить, праздновать, помощники | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный материал Фонетическая ритмика. | -Прозвенел звонок, начался урок. -Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. -Родион, как ты слышишь? -Аяз ,кто сегодня дежурный? -Илья, какой сегодня день недели? -Аня, какое сегодня число? Самир, какой сейчас месяц? Святослав, кого сегодня нет на уроке? Сегодня дежурный звук – П Па-По-Пи-Пе-Пу-Пэ Праз(д)-ник Праз(д)ник Празд-но-вать | -Здравствуйте -Я слышу хорошо -Сегодня дежурный Святослав -Вторник -Пятое октября -Ноябрь -Раяны Дети повторяют | |
II. Повторение изученного материала | Ребята, какие праздники вы знаете? -Правильно. -А чтобы понять, о каком празднике пойдет речь, отгадайте загадку. -Кто сварит нам борщ или вкусную кашу? -Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет? -Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки? -Кто с мылом отмоет вам грязные руки? -Кто в доме порядок всегда наведёт, Починит игрушку и книжку прочтёт? -Кто песню споёт или сказку расскажет, Царапину сыну зелёнкой намажет? -Лучше её не бывает на свете, Знают об этом с рождения дети! Хоть мы бываем сердиты, упрямы, Всё нам прощает любимая… Правильно, а какой праздник будет в конце ноября? Правильно, День Матери | - Новый год -Восьмое марта -День защитника Отечества -День учителя -Мама -День Матери | |
III. Предъявление Нового материала Игра «Пантомима» (Физминутка) Коллективный рисунок мамы Описание мамы Пословицы Сказка о матери. | - Итак, тема нашего классного часа «День Матери». Повторите План: 1)Знакомство с праздником «День матери» 2)Описание мамы 3) Составление пословиц о маме 4) Забота о маме -День Матери празднуется в последнее воскресение ноября. Посмотрите на календарь. Какое это число в этом году? - Ребята, как мы можем поздравить маму? -Да, но не только. Для мамы лучшим подарком будет ваша помощь по дому, ваши успехи в школе. - Как мы можем помочь маме дома? -А сейчас давайте поиграем. Вам нужно будет показать как вы помогаете маме. А остальные будут отгадывать. А сейчас мы нарисуем портрет мамы. Но будем его рисовать все вместе. Аяз подойди к доске и нарисуй овал лица. Самир, нарисуй глаза. Родион, нарисуй нос. Раяна, нарисуй губы. Эмиль, нарисуй брови. Илья, нарисуй уши. Аня, нарисуй волосы. А теперь, давайте опишем нашу маму. Она какая? А теперь, используя эти прилагательные, опиши свою маму. Люди придумали много поговорок про маму. Давайте разберем некоторые из них. Я вам раздам поговорки, которые нужно собрать из отдельных слов. Что у вас получилось? Как вы понимаете эти пословицы? Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. - Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? - Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. | -День Матери Что мы будем делать? -Будем знакомиться с праздником «День матери» -Будем описывать маму - Будем составлять пословицы о маме - Узнаем как заботиться о маме - 28 ноября - подарить рисунок, поделку -спеть песню - рассказать стихотворение -вымыть пол -вымыть посуду -подмести пол -пропылесосить пол -вытереть пыль -вынести мусор -погладить белье -Аяз, ты мыл посуду. -Правильно. -Раяна, ты подметала пол. -правильно. -Эмиль, ты пылесосил пол. -Правильно. -Самир, ты вынес мусор. -Правильно. -Я нарисовал овал лица. -Я нарисовал глаза -Я нарисовал нос. -Я нарисовала губы. -Я нарисовал брови. -Я нарисовал уши. -Я нарисовала волосы. -добрая, красивая, умная, справедливая, ласковая, заботливая, нежная, любящая, трудолюбивая, ответственная, весёлая, терпеливая, милая, прекрасная, активная, серьёзная, хозяйственная, аккуратная, умелая. -Моя мама …….(описание мамы детьми) Нет милее дружка, чем родная матушка. Материнская ласка конца не знает. Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха. Птица рада весне, а младенец - матери. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. При cолнышке тепло, при матери добро. Мама в доме, что солнышко на небе. Дети читают, то что отвечают маме дочки. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь. -Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая. -Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. -Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. Ответы детей. | |
IV. Закрепление изученного материала | -Что мы делали? | Высказывания детей. - знакомились с праздником «День матери» - описывали маму - составляли пословицы о маме - Узнали как заботиться о маме | |
V. Итог урока | — Вот и подходит к завершению классный час. -О ком мы говорили сегодня? -Когда празднуют день Мамы? Как нужно помогать маме? - Все ли было понятно? | Высказывания детей. -Я все понял -Мне было трудно |