12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ковалева Татьяна Константиновна833
учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Россия, Иркутская обл., Вихоревка
2

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок знаний в 1-м классе

Оборудование: сказочные персонажи, конверт с загадками, буквари для первоклассников, счетный материал (зайчики), телеграммы от сказочных персонажей, школьный рюкзак.

 

     Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и настал долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником.

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в  этот час

Я поведу с собою вас.

За горами, за холмами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний.

 И чудес она полна.

Рефлексия.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Сегодня, ребята, вы переступили порог волшебной страны знаний! А где есть волшебство, там есть и сказка.

-          Ребята, кто из вас любит слушать чтение книг?

-          А кто из вас умеет читать сам?

-          Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Узнайте его.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино) – на доске появляется рисунок Буратино, А как

звали других героев этой сказки? И чем же закончилась сказка?

-          Буратино нашёл заветную дверцу, которая ведёт в страну Знаний.         Это очень большая страна! В этой стране живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются в слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают герои сказок: Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло.

-          Ребята, кто из вас хочет попасть в страну Знаний?

-          В стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя – учитель.  Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи, научу всему тому, что знаю сама.

-          Поднимите руку, кто пойдёт со мной в страну Знаний?

-          Но прежде мы должны с вами познакомиться.

Ну вот, теперь мы знаем друг друга и можем отправляться в страну Знаний, но чтобы туда попасть, мы должны пройти несколько испытаний, которые для нас приготовил Буратино.

1 – «Угадай-ка»

2 – «Смекалка»

3 – «Поиграй-ка»

4 – «Посчитай-ка»

5 - «Почта»

1 испытание «Угадай-ка» (в конверте загадки о школе)

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.(школа)

Кулик – не велик.

Целой сотне велит

То сядь, да учись,

То встань, разойдись.(школьный звонок)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.(парта)

Зимою он в школу бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.(портфель)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..(карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.(ручка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(пенал)

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.(пятёрка)

- Молодцы! С 1 испытанием справились.

2 испытание «Смекалка»

- Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?

1.    Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

2.    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)

3.    В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

4.    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)

5.    Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

6.    На заборе поутру любит кукарекать…(петух)

- Ну, что же, молодцы! Я не ожидала, что вы будете такими внимательными. Ведь внимательность – самое главное качество ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку.

- Кто из вас любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Молодцы! И с этим испытанием справились.

3 испытание «Поиграй-ка»

-А вот игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «ДА», если не согласны – «НЕТ». Согласны?

1.    Друга выручим всегда? ДА.

2.    Врать не будем никогда? ДА.

3.    В классе списывать ответ? НЕТ.

4.    Кинуть кошке камень вслед? НЕТ.

5.    Брать в автобусе билет? НЕТ.

Ай-ай-ай! Как это нет!

6. Надо брать билет всегда? ДА.

7. Не робеть когда беда? ДА.

8. Не жалеть для дел труда? ДА.

9. Рук не мыть, когда обед? НЕТ.

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

10.  Грязь смывать без следа? ДА.

11.  Солнце, воздух и вода? ДА.

12.  Мы лентяем шлём привет? НЕТ.

13.  А тем, кто трудится всегда? ДА.

-Справились! Молодцы!

4 испытание «Посчитай-ка»

Давайте посчитаем. Отвечаем дружно, хором.

Бежал зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … один.

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего … два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж… четыре.

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало… пять.

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… шесть, чего же проще!

Тут прибежал ещё косой –

И зайчик стал уже… седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет …восемь.

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он все сказал: Так нас тут … девять!

Да, девять – молвят те в ответ.

Но вожака всё нет и нет.

А тот бежит болото месит.

Примчал и молвит нас тут…десять.

Так сколько всего зайчиков прибежало? (10). Молодцы, справились и с четвертым  испытанием.

5 испытание «Почта»

-Ребята! Буратино принёс нам поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

Телеграммы. (каждая телеграмма написана на отдельном листе)

1.    Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

1.    Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье.

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.(Карлсон)

1.    Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище…(Буратино)

-И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно, от кого она?

1.    Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите много драк,

Привет, Старуха…(Шапокляк)

-Друзья, я надеюсь вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

-Молодцы! Прошли все испытания и попали в Страну Знаний. А все жители этой страны носят почётное звание – Ученик!

Я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас уважаемые родители, с началом первого учебного года. И жду вас завтра на занятия к 8 утра.

 

Оформление доски

 

Страна знаний.

 

смекалка

Поиграй-ка

Посчитай-ка

Почта

Угадай-ка

 

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.