12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
МАКАРОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА23
0

Деятельность специалиста, осуществляющего всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника на примере педагога - историка Макарова Наталья Ивановна, преподаватель истории ГАБОУ СО « Каменск-Уральский радиотехнический техникум

Деятельность специалиста, осуществляющего всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника на примере педагога - историка

Макарова Наталья Ивановна, преподаватель истории

ГАБОУ СО « Каменск-Уральский радиотехнический техникум


Аттестация педагогических работников, в ходе которой проводится всесторонний анализ профессиональной деятельности, является одним из инструментов оценки уровня их квалификации. Аттестация и экспертиза профессиональной деятельности представляют собой взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы, при осуществлении которых происходит оценка ее результатов, компетентности и уровня квалификации аттестуемого педагога.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 31 августа 2029 года. Что изменится в порядке проведения аттестации с 1 сентября? Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно.

В статье затрагивается актуальная тема экспертизы аналитических справок преподавателей истории, их проблемы и результаты. Для экспертизы в радиотехникум были направлены четыре аналитические справки преподавателей истории, на основании которых и представлен данный материал. Для работы экспертов был представлен лист критериев и показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников профессиональных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории.

Цель работы: рассмотреть проблемы деятельности специалиста осуществляющего всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестующегося работника на примере педагога - историка.

Проблема эксперта была в том, что: критерии, портфолио педагога и аналитическая справка разнились в названиях, нумерации пунктов, такое ощущение, что их делали три разных эксперта, это затрудняло работу эксперта и требовалось консультация по разному поводу. Экспертов готовили на одни критерии, а по факту пришли другие. Часть педагогов, которые шли на высшие категории, к сожалению, не смогли качественно представить аналитические записки, так как сами не понимали, что конкретно нужно. Вывод был один, кто готовился на первую категорию достаточно было мероприятий в рамках ОО, кто шел на высшую категорию нужны были мероприятия за рамками ОО. Педагоги встретились с критериями, которых до новой аттестации не было.

Такие критерии как:

-демо – экзамен;

-результаты в рамках освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией (изменение, динамика, развитие общих компетенций);

-результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года, в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией (изменение, динамика, развитие профессиональных компетенций),

-волонтерское движение;

-деятельность в качестве члена/председателя жюри соревнований, конкурсов;

-деятельность в качестве специалиста, осуществляющего всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника;

-участие в экспериментальной и инновационной деятельности (обязательно для ВКК);

-проведение мастер классов, открытых занятий, мероприятий (если раньше было достаточно проводить открытые уроки в рамках ОО, то этого сегодня достаточно только для первой категории, для высшей категории нужны открытые мероприятия на региональном, российском уровнях;

-участие обучающихся в реализации социально-образовательных проектов, социально-значимых дел по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации;

-деятельность по развитию самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;

-осуществлять наставническую деятельность.

Критерии даны и изменять, их не будут.

Осуществляя всесторонний анализ четырех педагогов - историков пришла к такому выводу:

1.Демо-экзамен может представить только тот педагог, который ведет специализированные дисциплины, если педагог ведет общеобразовательные дисциплины, уже этого сделать не сможет и поэтому теряет баллы.

2.Никто из преподавателей не представил результаты в рамках освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией (изменение, динамика, развитие общих компетенций развитие профессиональных компетенций).

3.Волонтерское движение было представлено не у всех педагогов.

4.Деятельность в качестве жюри только на уровне ОО, к сожалению, на областном, российском представлено не было.

5.Никто не представил деятельность в качестве специалиста, осуществляющего всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестующегося педагогического работника.

6.Небольшое количество участия педагогов и студентов на российском уровне.

7.Мастер-класс, а точнее открытые уроки представлены только на уровне ОО.

8.Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (обязательно для ВКК), так как по области прошла новая методика по профессиональной составляющей, здесь педагоги представили все свои достижения.

9.Большинство преподавателей представили только одну рабочую программу, одного года, одной специальности, но этого было достаточно, чтобы осуществить анализ. ФОСы и КИМы никто не представил, хотя все их упомянули.

10.Участие в национальных проектах представили только два преподавателя в рамках кураторства. Также это касалась наставничества, кто то представил приказ шефства над молодым педагогом, а кто то нет.

Общий итог: преподаватели должны работать на категорию в рамках представленных критериев и показателей оценки результативности профессиональной деятельности для установления соответствия квалификационной категории до 31.08.2029г.

Источник:

1.http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031 / Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 ."Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696).02.06.2023.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.