Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай»
Дидактическая игра
по ФЭМП
(подготовительная группа 6-7-лет)
Воспитатель:
Савкина Т.С.
Балашов, 2021
Математика - это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.
Для эффективного усвоения материала занятия проводятся в игровой форме с использованием дидактических игр. Игра делает занятие более интересным и увлекательным, что дает хорошие результаты. С помощью игры развивается умственная способность, память, внимание. Игра снимает напряжение, что способствует сосредоточенности и качественному выполнению задания.
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Мною был разработан комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя:
«Математические пальчики»
Цель: Овладение дошкольником навыками устного счета
Задачи:
Учить детей правильно решать примеры;
закрепить знания детей о сложении и вычитании;
закрепить счет в пределах 10;
развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;
реализовать интерес детей к школе.
• Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
• «Математические пальчики» является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.
Правила игры: дети составляют из цифр пример и решают его, используя пальчики ладошек (загибают их наружу). Данная игра развивает у детей способность самостоятельно решать примеры!
«Числовые домики»
Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Формировать представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10);
Развивать умения устанавливать связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);
Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений.
Правила игры: подобрать карточки – окошки с цифрой в пустое окошко, чтобы получилось в сумме указанное число на крыше домика.
«Порядковый счет»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, и знание цифр.
Задачи: - упражнять детей в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес к математическим мероприятиям
Правила игры: дети расставляют карточки – окошки с цифрой в пустое окошко в прямом и обратном порядке