Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай»

1
0
Материал опубликован 13 January 2022





Дидактическая игра

по ФЭМП

(подготовительная группа 6-7-лет)



t1642075926aa.gif























Воспитатель:

Савкина Т.С.





Балашов, 2021

 Математика - это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.

Для эффективного усвоения материала занятия проводятся в игровой форме с использованием дидактических игр. Игра делает занятие более интересным и увлекательным, что дает хорошие результаты. С помощью игры развивается умственная способность, память, внимание. Игра снимает напряжение, что способствует сосредоточенности и качественному выполнению задания.

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Мною был разработан комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Он включает в себя:

«Математические пальчики»


Цель: Овладение дошкольником навыками устного счета


Задачи:

Учить детей правильно решать примеры;

закрепить знания детей о сложении и вычитании;

закрепить счет в пределах 10;

развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;

реализовать интерес детей к школе.


• Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.


• «Математические пальчики» является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.



Правила игры: дети составляют из цифр пример и решают его, используя пальчики ладошек (загибают их наружу). Данная игра развивает у детей способность самостоятельно решать примеры!


«Числовые домики» 

Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.


Задачи:

Формировать представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10);

Развивать умения устанавливать связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);

Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений.

Правила игры: подобрать карточки – окошки с цифрой в пустое окошко, чтобы получилось в сумме указанное число на крыше домика.


«Порядковый счет»


Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, и знание цифр.


Задачи: - упражнять детей в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;
- воспитывать интерес к математическим мероприятиям

Правила игры: дети расставляют карточки – окошки с цифрой в пустое окошко в прямом и обратном порядке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.