Дневник педагогической практики студентки Института Филологии 5 курса Мурай Дарьи Александровны
Дневник педагогической практики
студентки Института Филологии, 5 курса,
52группы, Мурай Дарьи Александровны
Место прохождения практики: Тамбовская обл., Мичуринский район, Гололобовская средняя общеобразовательная школа.
Классный руководитель: Ермаков Александр Сергеевич
Директор: Мурай Елена Александровна
Список класса: 1) Попова Екатерина
2) Попова Наталья
3) Трошина Анастасия.
Расписание звонков
830−915 1 урок
925−1010 2 урок
1040−1125 3 урок
1135−1220 4 урок
1230−1315 5 урок
1325−1410 6 урок
Расписание уроков
пн. литература вт. немецкий язык ср.ОБЖ
русский язык русский язык русский язык
физ- ра математика математика
немецкий язык природоведение русский язык
история физ - ра технология
технология
чт. немецкий язык пт. история сб. математика
математика математика физ- ра
природоведение информатика русский язык
математика русский язык литература ИГЗ
музыка литература ИЗО
Выписка из плана классного руководителя на период прохождения практики с 10.11 по 29.11.2008.
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса Ермакова А. С. на 2008 – 2009 год.
Цели и задачи воспитательной работы на 2008- 2009 г.
Развитие учебной и воспитательной деятельности у ребят.
Развитие творческих способностей детей, их самостоятельности и инициативности.
Развитие организаторских навыков учащихся, умения принимать коллективные решения.
Формирование и развитие учебных навыков.
Воспитание сознательного отношения к учебе и развитие познавательной деятельности.
Воспитание чувства уважения к окружающим людям: родителям, педагогам, сверстникам.
Воспитание у учащихся понимания роли физического совершенствования и сознательного отношения к укреплению своего здоровья.
Проблема школы: развитие творческого потенциала в учебно-воспитательном процессе.
Проблема классного руководителя:
1) Формирование классного коллектива.
2) Формирование нравственной культуры ребенка.
3) Воспитание сознательной дисциплины, чувства долга, ответственности у детей.
4) Развитие отдельного ребенка как личности, обладающей теми качествами, которые ей необходимы в жизни общества.
Интеллектуальное воспитание.
Организация ученического самоуправления.
Работа с родителями.
Первые проблемы подросткового возраста.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
«Как научить ребенка быть нравственным?»
«Вот и стали мы на год взрослей».
Дата |
Вид деятельности, мероприятие |
Цель |
Сроки |
Анализ и результаты |
10.11. |
Первое знакомство с Гололобовской средней школой.
|
Узнать порядки школы, расписание уроков, звонков. Знакомство с учениками, пед. коллективом. Взять список класса. Выделить детей по успеваемости. |
1 день |
Прошло успешно. Была адекватно воспринята. Дети обрадовались «новому человеку». Классный руководитель со всем ознакомил. |
11.11. |
Присутствие на всех уроках у 5 класса.
|
Оценить уровень подготовленности детей, дисциплину на уроках и переменах. |
3дня |
Дети подготовились по всем урокам отлично. Присутствие на разных уроках помогло оценить, какому учителю дети отдают большее предпочтение. Какой предмет детям более симпатичен. Так же узнала, как дети относятся к классному руководителю. Он представил меня классу. Я провела с ними беседу. Рассказала, где учусь. Они задали мне вопросы. Я им рассказала про ТГУ им. Державина. |
14.11 |
Посещение уроков русского языка и литературы. |
Подробное конспектирование уроков. Оценка проведения учителем. Подготовка к самостоятельному проведению урока. Более подробное изучение характеров учеников, для дальнейшего общения с ними. |
1 день |
Сделала конспекты, общалась с детьми, посмотрела план учителя по русскому языку и литературе, взяла план учебной деятельности классного руководителя. Подготовилась к уроку по русскому языку. |
15.11. |
Беседа с детьми |
Провела с учениками беседу. Познакомилась с ними, узнала их интересы, умения, уровень знаний. Провела тест на темперамент и «экстраверт-интроверт». |
1 день |
Позволило найти в дальнейшем подход к детям. Помогло при дальнейших проведениях уроков. |
17.11. |
Первый урок по русскому языку |
Провела первый урок по теме «Фонетика. Гласные звуки». |
1 день |
Детям было не привычно. Но они вели себя достойно. Задавали вопросы. Помогло присутствие учителя, чтобы собраться. |
18.11. |
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Весёлая грамматика» |
Провела внеклассное мероприятие по русскому языку. |
1 день |
Детям понравилось. Классный руководитель тоже был доволен. Было с одной стороны легко, так как 3 девочки, послушные, умные, но с другой стороны, чувствовалась большая ответственность. Так же как на уроках. Ведь если не правильно подашь материал, у учеников в дальнейшем возникнут трудности. |
19.11. |
Урок по русскому языку |
Дети писали сочинение. Было два урока русского языка. На первом я проверила дом. Задание, повторили прошлую тему, подготовились к сочинению. На втором ученики с учителем писали сочинение на тему «описания предмета». |
1 день |
Второй урок показался проще и легче. Дети уже были более раскованы. При подготовке к сочинению, беседовали на образные темы. Это позволило подготовиться к нему. Учитель был доволен. И при оценке сочинения все получили хорошие оценки. |
20.11. |
Внеклассное мероприятие на классном часу. |
Провела 2е внеклассное мероприятие «Детское творчество». |
1 день |
Позволило раскрыть в детях таланты. Сблизиться с ними. Классный руководитель помогал провести мероприятие. Сам даже был немного удивлен такой активностью детей. |
21.11. |
Урок по русскому языку. Урок по литературе. |
Провела урок по русскому языку «Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие» и по литературе «А. С. Пушкин». |
1 день. |
Дети уже привыкли ко мне. Как и на предыдущих уроках в классе присутствовал учитель р.яз. По литературе дети подготовили доклады. |
22.11. |
Урок по литературе. Генеральная уборка класса. |
Провела урок литературы. |
1 день |
На дом была задана сказка Пушкина «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях». Разбирали композицию произведения, читали отрывки. Провели анализ сказки, сравнили с другими произведениями. Провели генеральную уборку класса. Также присутствовал классный руководитель. Убрались быстро и качественно. |
24.11. |
Урок по русскому языку. Урок по литературе. |
Провела урок по русскому языку «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» и литературе. |
1 день |
Мы разобрали темы уроков, изучили, как и в предыдущие дни. Дети активно выполняли упражнения у доски. Получили хорошие оценки. |
25.11. |
Урок по русскому языку. |
Провела урок по русскому языку «Двойная роль букв е, ё, ю, я». |
1 день |
Тема была воспринята посложнее, чем предыдущие. Но в целом урок прошел хорошо. Дети получили хорошие оценки. |
26.11. |
Урок по русскому языку. |
Провела урок «Орфоэпия». |
1 день |
Провела урок. Разобрали основное понятие. Записали правила. Записали слова в «Словарик школьника». Дети были менее активны. Оценки были средние. |
27.11. |
Внеклассное мероприятие по литературе «Сказки Пушкина» |
Провела внеклассное мероприятие. |
1 день |
Мероприятие было актуально, так как дети недавно изучили этот материал, что-то не успели прочитать, а на мероприятии подробно обсудили все сказки. Дети отвечали на вопросы викторины, сами задавали вопросы друг другу. |
28.11. |
Урок по литературе. |
Провела свой заключительный урок по литературе на закрепление усвоенного материала. |
1 день |
Повторили всё изученное. Провела тест на знание биографии и произведений автора (Пушкина). |
29.11. |
Родительское собрание. |
Провела родительское собрание на тему «О вреде курения, алкоголизма и наркотиков». |
1 день |
Это так же было актуально, ведь недавно был день по борьбе с курением. Родители восприняли проблему адекватно. Также рассказала им про успехи и недостатки их детей. Восприняли с пониманием. |
|
|
|
|
|
Мероприятия проведены, оценены на «…»