Дневник педагогической практики студентки Института Филологии 5 курса Мурай Дарьи Александровны

3
0
Материал опубликован 21 February

Дневник педагогической практики

студентки Института Филологии, 5 курса,

52группы, Мурай Дарьи Александровны


 

Место прохождения практики: Тамбовская обл., Мичуринский район, Гололобовская средняя общеобразовательная школа.

Классный руководитель: Ермаков Александр Сергеевич

Директор: Мурай Елена Александровна

Список класса: 1) Попова Екатерина

2) Попова Наталья

3) Трошина Анастасия.

Расписание звонков

830−915 1 урок

925−1010 2 урок

1040−1125 3 урок

1135−1220 4 урок

1230−1315 5 урок

1325−1410 6 урок

Расписание уроков

пн. литература вт. немецкий язык ср.ОБЖ

русский язык русский язык русский язык

физ- ра математика математика

немецкий язык природоведение русский язык

история физ - ра технология

технология

чт. немецкий язык пт. история сб. математика

математика математика физ- ра

природоведение информатика русский язык

математика русский язык литература ИГЗ

музыка литература ИЗО


 

Выписка из плана классного руководителя на период прохождения практики с 10.11 по 29.11.2008.

План воспитательной работы классного руководителя 5 класса Ермакова А. С. на 2008 – 2009 год.

Цели и задачи воспитательной работы на 2008- 2009 г.

Развитие учебной и воспитательной деятельности у ребят.

Развитие творческих способностей детей, их самостоятельности и инициативности.

Развитие организаторских навыков учащихся, умения принимать коллективные решения.

Формирование и развитие учебных навыков.

Воспитание сознательного отношения к учебе и развитие познавательной деятельности.

Воспитание чувства уважения к окружающим людям: родителям, педагогам, сверстникам.

Воспитание у учащихся понимания роли физического совершенствования и сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Проблема школы: развитие творческого потенциала в учебно-воспитательном процессе.

Проблема классного руководителя:

1) Формирование классного коллектива.

2) Формирование нравственной культуры ребенка.

3) Воспитание сознательной дисциплины, чувства долга, ответственности у детей.

4) Развитие отдельного ребенка как личности, обладающей теми качествами, которые ей необходимы в жизни общества.

Интеллектуальное воспитание.

Организация ученического самоуправления.

Работа с родителями.

Первые проблемы подросткового возраста.

Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

«Как научить ребенка быть нравственным?»

«Вот и стали мы на год взрослей».

 

Дата

Вид деятельности, мероприятие

Цель

Сроки

Анализ и результаты

10.11.

Первое знакомство с Гололобовской средней школой.


 


 

 

Узнать порядки школы, расписание уроков, звонков. Знакомство с учениками, пед. коллективом. Взять список класса. Выделить детей по успеваемости.

1 день

Прошло успешно. Была адекватно воспринята. Дети обрадовались «новому человеку». Классный руководитель со всем ознакомил.

11.11.

Присутствие на всех уроках у 5 класса.


 


 


 


 

 

Оценить уровень подготовленности детей, дисциплину на уроках и переменах.

3дня

Дети подготовились по всем урокам отлично. Присутствие на разных уроках помогло оценить, какому учителю дети отдают большее предпочтение. Какой предмет детям более симпатичен. Так же узнала, как дети относятся к классному руководителю. Он представил меня классу. Я провела с ними беседу. Рассказала, где учусь. Они задали мне вопросы. Я им рассказала про ТГУ им. Державина.

14.11

Посещение уроков русского языка и литературы.

Подробное конспектирование уроков. Оценка проведения учителем. Подготовка к самостоятельному проведению урока. Более подробное изучение характеров учеников, для дальнейшего общения с ними.

1 день

Сделала конспекты, общалась с детьми, посмотрела план учителя по русскому языку и литературе, взяла план учебной деятельности классного руководителя. Подготовилась к уроку по русскому языку.

15.11.

Беседа с детьми

Провела с учениками беседу. Познакомилась с ними, узнала их интересы, умения, уровень знаний. Провела тест на темперамент и «экстраверт-интроверт».

1 день

Позволило найти в дальнейшем подход к детям. Помогло при дальнейших проведениях уроков.


 

17.11.

Первый урок по русскому языку

Провела первый урок по теме «Фонетика. Гласные звуки».

1 день

Детям было не привычно. Но они вели себя достойно. Задавали вопросы. Помогло присутствие учителя, чтобы собраться.


 

18.11.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Весёлая грамматика»

Провела внеклассное мероприятие по русскому языку.

1 день

Детям понравилось. Классный руководитель тоже был доволен. Было с одной стороны легко, так как 3 девочки, послушные, умные, но с другой стороны, чувствовалась большая ответственность. Так же как на уроках. Ведь если не правильно подашь материал, у учеников в дальнейшем возникнут трудности.


 

19.11.

Урок по русскому языку

Дети писали сочинение. Было два урока русского языка. На первом я проверила дом. Задание, повторили прошлую тему, подготовились к сочинению. На втором ученики с учителем писали сочинение на тему «описания предмета».

1 день

Второй урок показался проще и легче. Дети уже были более раскованы. При подготовке к сочинению, беседовали на образные темы. Это позволило подготовиться к нему. Учитель был доволен. И при оценке сочинения все получили хорошие оценки.


 

20.11.

Внеклассное мероприятие на классном часу.

Провела 2е внеклассное мероприятие «Детское творчество».

1 день

Позволило раскрыть в детях таланты. Сблизиться с ними.

Классный руководитель помогал провести мероприятие. Сам даже был немного удивлен такой активностью детей.


 

21.11.

Урок по русскому языку.

Урок по литературе.

Провела урок по русскому языку «Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие» и по литературе «А. С. Пушкин».

1 день.

Дети уже привыкли ко мне. Как и на предыдущих уроках в классе присутствовал учитель р.яз. По литературе дети подготовили доклады.


 

22.11.

Урок по литературе.

Генеральная уборка класса.

Провела урок литературы.

1 день

На дом была задана сказка Пушкина «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях». Разбирали композицию произведения, читали отрывки. Провели анализ сказки, сравнили с другими произведениями.

Провели генеральную уборку класса. Также присутствовал классный руководитель. Убрались быстро и качественно.


 

24.11.

Урок по русскому языку.

Урок по литературе.

Провела урок по русскому языку «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» и литературе.

1 день

Мы разобрали темы уроков, изучили, как и в предыдущие дни. Дети активно выполняли упражнения у доски. Получили хорошие оценки.


 

25.11.

Урок по русскому языку.

Провела урок по русскому языку «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

1 день

Тема была воспринята посложнее, чем предыдущие. Но в целом урок прошел хорошо. Дети получили хорошие оценки.


 

26.11.

Урок по русскому языку.

Провела урок «Орфоэпия».

1 день

Провела урок. Разобрали основное понятие. Записали правила. Записали слова в «Словарик школьника». Дети были менее активны. Оценки были средние.


 

27.11.

Внеклассное мероприятие по литературе «Сказки Пушкина»

Провела внеклассное мероприятие.

1 день

Мероприятие было актуально, так как дети недавно изучили этот материал, что-то не успели прочитать, а на мероприятии подробно обсудили все сказки. Дети отвечали на вопросы викторины, сами задавали вопросы друг другу.


 

28.11.

Урок по литературе.

Провела свой заключительный урок по литературе на закрепление усвоенного материала.

1 день

Повторили всё изученное. Провела тест на знание биографии и произведений автора (Пушкина).


 

29.11.

Родительское собрание.

Провела родительское собрание на тему «О вреде курения, алкоголизма и наркотиков».

1 день

Это так же было актуально, ведь недавно был день по борьбе с курением. Родители восприняли проблему адекватно.

Также рассказала им про успехи и недостатки их детей. Восприняли с пониманием.

 

 

 

 

 

Мероприятия проведены, оценены на «…»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации