12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Лариса Ивановна567
Я работаю в сельской школе. Мой стаж- 33 года. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Россия, Ставропольский край, с.Мирное Благодарненский район









Методическая разработка «Классный час «Победим коррупцию»



Тема

«Долой коррупцию!»




Муниципальное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №13»

с.Мирное, Благодарненский район



Класс -9-11

Форма проведения – квест-игра

Автор:

Булгакова Лариса Ивановна,

учитель русского языка

с. Мирное Благодарненский район



















2023г



Пояснительная записка


Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, политику. Уметь правильно реагировать на факты коррупции необходимо каждому человеку.

Открытый классный час проводился в соответствии с планом воспитательной работы.

Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности обучающихся.

В результате проведения классного часа ученик должен:

Иметь представление:

Об истории развития коррупции в России;

О коррупции как антиобщественном явлении в целом;

Знать:

Формы проявления коррупции;

Методы профилактики и борьбы с коррупцией;

 уметь:

правильно реагировать на факты проявления коррупции.

Классный час состоит из:

Подготовительной работы;

Проведение квест-игры с учащимися;

Обсуждение проблемы в командах;

Подведение итогов занятия.

Используются наглядные материалы:

Компьютер

Данная форма занятия приводит к решению всех поставленных образовательных, развивающих и воспитательных целей классного часа.



Ход классного часа



Форма проведения: квест-игра

Цели и задачи:

Выявление уровня знаний учащихся на тему коррупции и права;

Формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

Привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.


Участники: обучающиеся 9-11 классов























1. Вступительная беседа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Необычен он как по форме, так и по содержанию. Поговорим о коррупции.

Термин «коррупция» стал широко применяться только с конца 20-го века. Ранее с «коррупционными деяниями» соотносились такие понятия, как «взяточничество», «лихоимство», «мздоимство», «казнокрадство»

Взяточничество в толковом словаре С.И. Ожегова определяется как должностное преступление, заключающееся в получении взяток

Словарь Д.Н. Ушакова определяет лихоимство как синоним взяточничества и помечает это слово как устаревшее и книжное. Слово мздоимство также определяется в словарях как устаревшее. Данное слово произошло от слова мзда - награда, плата (устар.) и взятка.

Понятие казнокрадство. В толковом словаре С.И. Ожегова казнокрадство определяется как «обкрадывание казны государства»

С древних времен в России существовало несколько форм коррупции. К ним можно отнести, например, посулы и почести.

Посулы - это плата за благоприятное решение дел и за совершение незаконных деяний. Посулы выражались в переплатах за услуги, за ведение и оформление дел.

Почесть как подношение выражало уважение к человеку, который удостаивался ее. Это уважение проявляется в русском обычае одаривать высокое начальство. Но в XVII веке почесть начала приобретать значение взятки. В итоге на почве практики подношения почести в России расцвело мздоимство.

Таким образом, все эти понятия объединены между собой общей проблемой злоупотребления полномочиями с целью личной выгоды.

Согласно российскому законодательству, коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды

Борьба с коррупцией самая сложная и главная в обществе во все времена. Поэтому проблема коррупции была и есть одной из самых злободневных и в литературе, и в кинематографе, и в других видах искусства.

Я предлагаю Вам принять участие в антикоррупционном квесте: «Долой коррупцию!». Вам необходимо пройти 4 станции.

Итак, перед нами три команды, придумайте название своей команде, выберите капитана. Все ваши результаты выполнения заданий по станциям будет оценивать справедливое и бескорыстное жюри. По окончании квеста, оно ознакомит вас с результатами, по которым и будет определяться победитель. Приступаем!

2. Квест-игра «Долой коррупцию!»

Станция 1 «Русская литература о коррупции» (на этом этапе необходимо правильно и быстро угадать из какого произведения фраза (цитата) (кабинет русского языка)

Вопросы:

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!»
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки». (Крылов И.А басня «Лисица и сурок»)

2.   «Где, укажите нам, отечества отцы,

    Которых мы должны принять за образцы?

    Не эти ли грабительством богаты?

    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

    Великолепные соорудя палаты,

    Где разливаются в пирах и мотовстве,

    И где не воскресят клиенты-иностранцы

    Прошедшего житья подлейшие черты.

    Да и кому в Москве не зажимали рты

    Обеды, ужины и танцы?» ( монолог Чацкого А.Грибоедов «Горе от ума»)



3. «И, покуда до меня не дошла очередь, я подхожу к рабочему и прошу его на всякий случай укрепить мою сомнительную тару. Он спрашивает с меня восемь рублей. Я говорю:

Что вы, говорю, обалдели, восемь рублей брать за три гвоздя.

Он мне говорит интимным голосом:

Это верно, я бы вам и за трояк сделал, но говорит, войдите в мое пиковое положение – мне же надо делиться вот с этим крокодилом.

Тут я начинаю понимать всю механику...» (М.Зощенко «Слабая тара»)

«Ну, слава богу! деньги взял. Дело, кажется, пойдет теперь на лад. Я таки ему вместо двухсот четыреста ввернул» (Н.Гоголь «Ревизор»)

«… Подхалюзин. А вы вот возьмите задаточку сто серебра, да и по – рукам-с.

Устинья Наумовна. Так ты, яхонтовый, говоришь, что две тысячи рублей да шубу соболью? Подхалюзин.Точно так-с. Уж будьте покойны! – А надемши- то шубу соболью, Устинья Наумовна, да по гулянью пройдетесь, - другой подумает, генеральша какая.

Устинья Наумовна. Давай задаток! Была не была!» (А.Н.Островский «Свои люди – сочтемся»)



Станция 2 «Сочини рифму» (кабинет русского языка)

Участникам команд предлагается сочинить двустишие, используя следующие слова: взятка, подкуп, коррупция, злодейство (Дана взятка, все теперь гладко, и т.д.)

Станция 3 «Рекламный буклет» (кабинет информатики)

Подготовить буклет на тему «Долой коррупцию!» (образец в приложении)

Станция 4 инсценировка «Коррупция в …» (командам необходимо инсценировать предложенную ситуацию) (рекреация)

I ситуация: Коррупция на дорогах

II ситуация: Коррупция в высших учебных заведениях

III ситуация: Коррупция в суде

Подведение итогов квест-игры. Объявление победителя



Заключительное слово

Ребята, мы смогли с вами в необычной форме затронуть такую серьезную и вечную проблему нашей страны. Эффективность борьбы с коррупцией зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества.

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то эта огромная гидра останется без головы.

Когда вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Спасибо всем за участие! 

































Список литературы

Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009.

Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник.  М., 2008.

 Клюковская  И.Н. Современное состояние коррупции в России и проблемы ее предупреждения.  Ставрополь, 2001.














































Дорожная карта команды _________________



Станция, кабинет

Станция «Русская литература о коррупции» (кабинет русского языка и литературы)

Станция «Сочини рифму» (кабинет русского языка)

3. Станция «Рекламный буклет» (кабинет информатики)


4. Станция Инсценировка «Коррупция в …» (рекреация)


Итог. Рекреация




















t1702799722aa.gifКак противостоять взятке?

Веди себя осторожно, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем как готовность дать взятку;

Внимательно выслушай и точно запомни поставленные тебе условия: размер сумм, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов.

Постарайся перенести вопрос о времени и месте передачи взятки в хорошо знакомое тебе место.

t1702799722ab.gif

Как противостоять? Дать отказ пойти на преступление и смириться с тем, что твой вопрос не будет решен или стать на путь противодействия коррупционерам?



Если ты считаешь взятку преступлением, не хочешь стать пособником преступникам, дорожишь своей репутацией, то ты сделаешь правильный выбор.



Борьба с коррупцией путь к справедливому существованию в обществе!

Если ты принял решение противостоять коррупции, ты можешь обратиться с устным

или письменным заявлением в органы внутренних дел, прокуратуры, безопасности и следственные органы.

Куда сообщать о коррупции?

Гражданский долг каждого сообщить о ставших известными фактах коррупции.


Телефоны «доверия», по которым можно сообщить о фактах коррупции:


ГУ МВД Российской Федерации

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации

по Ставропольскому краю

Прокуратура Ставропольского края

Министерство Общественной безопасности Ставропольского края

Долой коррупцию!

Борьба с коррупцией гражданский долг каждого!






Дорогие друзья!

Если вы читаете этот буклет, значит вы - заинтересованные граждане с активной жизненной позицией. Ваше личное участие и участие друзей в профилактике коррупции в учебе, работе и в общественных отношениях по жизни имеет большое значение для общества и страны.

Прогрессивная молодежь это мы, молодые люди, кто хочет противостоять коррупции, имея свою твердую позицию, опираясь на опыт старшего поколения, Мы смело идем к цели – жить в обществе без коррупции!


Мы ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.