12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга1511
Россия, Орловская обл., Орел
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»
4

Внеклассное мероприятие «Экологический квиз "Загадки Страны Экологии"»

Экологический квиз

«Загадки Страны Экологии»

Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами побываем в необычной стране Экология. Мы будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому мируи о способности предвидеть те последствия своего поведения, которые могут негативно сказаться на окружающей нас природной среде.

Наш любимый родной край. Здесь мы родились и живём. Здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы впервые начали узнавть и дружить с окружающим миром. А сколько удивительных ярких красок дарит нам природа!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким.

Ребята - заповедные земли – это наша культура, история, наше будущее, которое мы должны беречь. Природа та единственно важная драгоценность для каждого из нас. А сохранить это природное и культурное наследие возможно только общими усилиями.

Сейчас мы проведём «Лесную викторину», в ней мы поговорим о самых разных природных явлениях.

Лесная викторина

Какое хвойное дерево ссбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (Нет, в них гнезнятся птицы и летучие мыши)

Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки? (Сосна-светолюбивое растение)

Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле? (Нет ветра, поэтому испарение меньше)

Какие растения можно использовать в лесу для заврки чая? (Земляника, малина, душица и др.)

Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (Мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? Постройки из неё сохраняются 300-500 лет. (Лиственница)

Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

Древесина каких деревьев идёт на изготовление бумаги и искусственного шёлка? (Ель, сосна)

Практическое задание: звуковая пантомима «Изобрази картинку» (на карточках изображены птицы, животные, насекомые и дети должны показать объект ссопроводительными звуками). Например: бабочка, комар, пчела, муха, мышь, голубь, филин. медведь, лошадь, свинья, кот, петух, слон и т.д.)

Природа с радостью встречает своих гостей. Но, к сожалению, не все знают как правильно себя вести на отдыхе, чтобы своим присутствием не навредить деревьям, насекомым, птицам. Поэтому мы обязаны знать, как сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Именно человек решает быть или не быть природе. Ведь в основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации записаны мудрые слова – «Граждане страны обязаны беречь природу, охранять её богатства». Так была учреждена «Красная книга», в неё включен список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира. В нашей стране первая Красная книга появилась в 1982 году.

Учёные составляют «Красные книги», в которых описывают растения или животных которых нужно беречь и защищать от пагубного воздействия человека. Например, охота, рыбная ловля строго регулируется в нашей стране. В законе чётко прописан: где, когда, какую дичь или рыбу и в каких местах можно отлавливать или отстреливать. Так же обстоит дело и с рыбной ловлей, рыбу не всякой снастью и не везде можно ловить.

Викторина вопросов «Зачем и почему?»

1. Зачем зайцу большие уши?

-чтобы лучше слышать;

-для торможения на повороте;

-чтобы не перегреться в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

-мозги маленькие;

-голова на амортизаторах (между клювом и черепом находятся амортизаторы-пружинистая хрящевая ткань);

-очень крепкий череп.

3. Зачем страус голову в песок прячет?

-от страха;

-разыскивает пищу;

-освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько может, пока погибнут или убегут все паразиты).

4. Почему дрожит мышка?

-боится кошки;

-проветривает шкурку;

-греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются).

5. Зачем белке хвост?

-чтобы греться;

-для красоты;

-для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Для охраны природы и живого мира устраиваются национальные заповедники, заказники. Государство охраняет исчезающих и редких животных, птиц, деревья и кустарники, водоёмы и другие природные зоны.

Природа содержит в себе и духовные ценности, природа уникальна и достойна уважения. Ведь признав право других существ на жизнь, человек делает важный нравственный выбор и начинает уважать сам себя.

Загадки о явлениях природы и растениях.

Спрятался за пень

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко (гриб).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём (роса).

То полна, то стройна,

Поночам не спит она (луна).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька).

Всё лето над нами

О чём-то шептали,

К зиме под ногами

Они зашуршали (листья).

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил (радуга).

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься укусит (крапива).

Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук (туман).

Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки (жёлуди).

Зеленеют луга, В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться …(лето).

Ребята, сегодня вы стали участниками экологического квиза. Мы обсудиди с вами важные проблемы по сохранению окружающего мира, природы, ответили на вопросы викторин, поучаствовали в конкурсных заданиях. Надеемся, что вы самостоятельно более подробно изучите основы экологического природопользования и пополните свой багаж экологических знаний. Сможете воплотить в жизнь полезные экологические привычки на практике, поучаствуете в эколого-просветительных акциях.

Благодарим за участие!

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.