Эссе на тему «Почему я хочу стать врачом-педиатром?»

1
0
Материал опубликован 15 March 2023

Когда-то очень давно, в глубоком моём детстве,  врачи спасли мне жизнь. Вам интересно, как это было? Банальный случай. Таких в нашей жизни множество. Моя бабушка занималась моим воспитанием, пока родители работали. В один далеко не прекрасный день мама увезла меня на саночках к бабушке. Пока старушка возилась на кухне, заваривая милому дитяти кашку, я занялась ревизией всевозможных шкафчиков и полочек. Надо  сказать, что их в этом уютном домике было великое множество. Представляя себя феей-хозяйкой, я решила рассортировать бабушкины таблетки по цветам. Беленькие большие я ссыпала с красненькими  маленькими в хрустальную рюмочку, жёлтенькими выложила красивый цветочек. А вот розовенькие выглядели настолько аппетитно, что было бы глупостью их не попробовать. Набив рот таблетками, которые потом оказались то ли сильным снотворным, то ли успокоительным, я продолжала своё исследование коробочек и всевозможных шкатулочек. Сладкая часть таблеток быстро растворилась, и во рту стало горько. Наверное, я не сразу это выплюнула, так как бабушка, вернувшись из кухни, обнаружила меня спящей в куче рассыпанных лекарств. Ей стало дурно. Она принялась тормошить меня, будить, бить по щекам. Не помогало ничего. Видимо, я решила поисследовать мир иной. Бабушка немедленно вызвала скорую, а так как Аркадия Паровозова тогда ещё не было, надеяться было не на кого, кроме как на врачей. Помню, что меня куда-то везли, всё время со мной разговаривали, тормошили, не давали спать. Отрывками помню какое-то серо-жёлтое небо, шёл серый снег, на улице уже были сумерки. Я пришла в себя уже в больничной палате. Милая женщина Любовь Петровна возилась со мной несколько часов. Мне где-то в процедурной  промывали желудок, что-то кололи. Когда приехала мама, я была уже вне опасности. Помню, как мама плакала, била меня по попе и целовала одновременно. А потом обнимала Любовь Петровну и снова плакала. Тогда всё закончилось хорошо для меня. Наверное, только  благодаря врачам и медсёстрам.

Помню, что мне очень понравилась чистота в больнице, приглушённые голоса персонала, какая-то торжественная обстановка.  В  коридорах витал какой-то особый больничный запах — аромат чистоты и лекарств. Этим запахом было пропитано всё, начиная от постельного белья и заканчивая халатами персонала. А ещё все врачи ходили в масках и были похожи на каких-то странных рыцарей. Рыцари в белых одеждах. Такими они мне тогда показались, и я запомнила это впечатление. За окном в синих сумерках стояли чёрные деревья, там было страшно, как в какой-то злой сказке. Я глядела в окно, когда выключили свет, и думала о том, что могла бы навсегда остаться в этой темноте, среди этих жутких заснеженных сосен. И не увидеть маму никогда. А мама бы умерла от горя, если бы я осталась там. На той стороне.

В моей палате лежало ещё двое детей. Чем они болели, я сейчас уже не помню, но меня поразило, как внимательны были с нами врачи, как приветливы медсёстры и санитарки. В течение всего короткого времени, пока я там находилась, постоянно привозили каких-то ребятишек. Возле них колдовали врачи и младший персонал больницы. Они отвоёвывали детей у болезни и, может быть, смерти. Делали своё нужное и благородное дело. Тогда у меня появилось желание стать одной из них и бороться с горем людей, спасать их.

Когда я читала книги о войне, я находила там строки о врачах и медсёстрах, выносивших с поля боя раненых бойцов. Это ещё больше влияло на мой выбор будущей профессии. Я много думала об этом, разговаривала с мамой и отцом. Конечно, они сказали, что профессия эта хоть и очень нужная, но плохо оплачиваемая, безумно ответственная и довольно опасная в том плане, что человека ведь можно и не спасти, и как потом смотреть в глаза его родным, и как чувствовать себя всю жизнь, обвиняя себя в смерти другого человека. Но я решила, что всё-таки кто-то же должен лечить людей. Если все будут бояться, то не останется никого, кто поможет в трудную минуту.

С таким вот решением я стала жить дальше. Мне всегда очень нравилось играть с подружками в больничку. Мы постоянно лечили каких-то пупсов и кукол. Мама купила мне набор игрушек, которые изображали шприцы, трубочку для прослушивания дыхания   пациента, коробочку с «таблетками» — цветным драже. Тот случай с настоящими таблетками  стал забываться, с  бабушкой я помирилась, только больше никогда не видела в её квартире никаких лекарств. Видимо, старушка прятала их где-то в надёжном месте. Из приключения с таблетками я вынесла для себя урок и навсегда запомнила, что нельзя есть таблетки, которые ты нашла сама и притом в больших количествах.

Теперь, когда я выросла, передо мной серьёзно стоит вопрос о выборе будущей профессии. Может быть, мои сверстники мало задумываются о выборе жизненного пути. Это их право, конечно. Но я чувствую, что пора расставаться с детским легкомыслием. Пора становиться умнее, взрослее.  Я всё больше и больше склоняюсь к выбору профессии врача. И именно детского. Почему я хочу посвятить этому жизнь? Наверное, потому, что нет, на мой взгляд,  ничего более благородного в этом мире.

Во-первых, врачи ежедневно спасают людей. Если пройти по больничным коридорам, там редко можно встретить улыбающиеся лица. Люди, сидящие в очереди на приём к врачу, выглядят страдающими и сосредоточенными на каких-то своих мыслях. Те, кто разговаривает тихонько, почти шёпотом, делятся с другими только своей болью, мукой, страданием. Их очень много, тех, кто страдает. Есть и те, которые находятся в критическом положении. И докторам необходимо выслушать каждого, избавить от боли, вселить уверенность в завтрашнем дне и помочь. Современная медицина шагнула очень далеко в своём развитии. То, что было невозможно вчера, сегодня стало в порядке вещей. Сегодня возможно даже победить рак. По крайней мере, страшный диагноз теперь не означает скорую смерть в тяжёлых мучениях. Люди принимают определённые препараты, делают какие-то поддерживающие здоровье процедуры, и живут довольно долго даже и с такой болезнью.

Во-вторых, профессия врача всегда будет востребована. Ну, если не всегда, то довольно долго. Люди нуждаются во врачах, особенно малыши и старики. Я отдаю предпочтение тем докторам, которые излечивают детей. Не потому, чтобы мне не было жалко бабушек и дедов. Просто потому, что, мне кажется, больной ребёнок, страдающий ребёнок — это как серое небо и чёрные цветы. Такого просто не должно быть. Я всегда с ужасом смотрю в интернете на фотографии детей, которые туда помещают родители, родственники и знакомые, для того чтобы собрать деньги на дорогое лечение или операцию. Тогда я начинаю думать, что всё это невероятно несправедливо. Мне представляется страшная картинка. Горе шло к кому-то, увидело хорошенького ребёночка и завернуло полюбоваться. Да так и осталось навсегда. Ещё я думаю о том, что в нашей стране почему-то очень сложно вылечить серьёзно больного ребёнка. Иначе не собирали бы средства на заграничное лечение. Кажется, все стремятся в Германию и Израиль. Неужели мы, великая страна, не можем построить и содержать достойные больницы, чтобы каждый нуждающийся в помощи человек мог спокойно пойти туда и получить качественное и бесплатное лечение? Думаю, что все мы достойны лучшего. Вообще человек должен быть здоров и счастлив, иначе, зачем он родился. Нет справедливости в страдании и боли.

Что же касается моей мысли о том, что профессия врача будет нужна не всегда, попробую объяснить. Я всегда с интересом читаю о том, что учёные изобретают способы замены повреждённых человеческих органов новыми, здоровыми и молодыми. Оказывается, органы человеческого тела можно будет  выращивать в лабораторных условиях. Это, кажется, называется генной инженерией. У человека берут клетки тела, задают программу и вот, пожалуйста — рука или нога готова. Остаётся только приживить её. Совместимость идеальная. Но и здесь не всё так просто. Как удержаться человеку от мошенничества, от преступных мыслей в том случае, если он может наладить торговлю этим своим изобретением? Наверное, найдутся миллионы желающих сменить устаревшие органы на новые. Когда-то я прочитала ещё одну вещь в связи с данной проблемой. Это был рассказ в каком-то бабушкином журнале, найденном мной на чердаке. Довольно жуткое произведение, повествующее о том, как одного ребёнка держали в комнате всю его жизнь. С ним никто и никогда не разговаривал, а он так хотел ласки и общения. Его выращивали, как растение. Потом его показали какому-то старику и что-то стали обсуждать. Ребёнок подумал, что это его отец, и обрадовался. Он решил, что наконец-то жизнь ему улыбается. Но оказалось, что он был просто материалом для трансплантаций. Ребёнка вырастили как клона этого старика и вырезали постепенно из него органы, чтобы восстановить организм богатого негодяя. Первое, что вырезали у мальчика, был глаз. Помню, как я рыдала, увидев там иллюстрацию. На ней была забинтованная голова ребёнка с кровавым пятном на месте одного глаза. Я никогда этого не забуду. Может быть, этот рассказ — ещё один аргумент в пользу моего выбора. Думаю, что буду среди тех, кто не даст в обиду детей, не позволит разным негодяям торговать детскими органами или ещё как-то обогащаться за счёт несчастий маленьких людей.

Мне ещё многое предстоит сделать для достижения моей мечты. Оказывается, совсем не просто поступить в медицинский вуз. Требуется много усилий. Нужно хорошо учиться, чтобы аттестат был как можно лучше. Слава богу, с этим сложностей нет. Учусь я только на отлично. Дальше надо выбрать нужные экзамены в 11 классе. Кажется, химию и биологию. Наверное, при определённых усилиях и это вполне достижимо. Ещё мне понадобятся усидчивость и настойчивость, а также хорошая память. Надо будет заучивать массу медицинских терминов. Надо будет учить латынь. Именно на этом языке говорит мировая медицина. Желательно хорошо знать и английский. Это международный язык. Вдруг мне нужно будет общаться с иностранцами! Много чего мне ещё предстоит. Но я верю в себя и вижу цель. Думаю, всё у меня получится!

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.