Физкультминутки для здоровьесбережения учащихся на уроке

37
0
Материал опубликован 16 August 2016 в группе

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

 

Физкультминутки как необходимое условие здоровьесбережения учащихся на уроке

Передай мяч.

Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч, называя слова по определённой теме: например растения семейства розоцветные, шляпочные грибы, животных отряда хищные, названия кислот. И т.д.

 Найди меня

В старших классах учащиеся неохотно выполняют физкультминутки. Поэтому на уроках химии перед уроками, посвященным изучению основных классов неорганических веществ наклеиваю листочки с формулами веществ. Учащимся нужно на уроке эти формулы найти, подойти к доске и наклеить свой листочек в таблицу классификации неорганических веществ.

Физкультминутки с использованием стихов

Ветер

Осторожно ветер

Из калитки вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,(постучать пальцами по парте)

Пробежал по крыше; ,(постучать пальцами по парте)

Поиграл немного

Ветками черёмух, (руки поднять вверх, махи руками вправо- влево)

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых. (погрозить)

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.( махи руками)

М. Исаковский

Волны.

У реки волна речная ( подъём рук)

У реки волна речная.( волнообразные движения руками)

У ручья волна – ручная( поглаживающие движения)

У лесной тропинки

Мы к ручью присядем ( приседания)

И по мокрой спинке

Мы ручей погладим. ( поглаживающие движения)

Автор: С. Махотин

Разминка

На доске написаны слова по изучаемой теме.

При указании на слова темы учащиеся ,выполняют какое – либо движение: приседают, поднимают руки, делают махи.

Ванька – встанька.

1.Встаньте столько раз, сколько химических элементов входит в состав серной кислоты.

2. Повернитесь вправо столько раз, сколько лепестков в цветке шиповника.

3. Повернитесь влево сколько семейств в отряде грызуны и т.д.

Перекличка

Учащимся предлагается задумать название на заданную тему. Учитель называет ответы, учащиеся встают, если прозвучало задуманное слово.

Например :

Задумать одно растение ,растущее в республике Хакасия.

Называю: кипарис, купальница азиатская, водосбор, венерин башмачок и т.д. Включаю и заведомо неправильные ответы.

Учащиеся, загадывают какой – то металл.

Называю свойства этого металла: серебристо - белый, тугоплавкий, взаимодействует с водой, не реагирует с концентрированной серной кислотой и т.д. Учащиеся делают хлопок над головой , если прозвучал правильный ответ.

Рисование носом

Закрыв глаза нарисовать химическую формулу, весёлого человечка, контур цветка, животного

Многие предложенные мной физкультминутки органично связаны с изучаемым материалом, при этом не теряется логика урока, они занимают немного времени. Вместе с тем развивают память, воображение. Снимают физическое и эмоциональное напряжение, повышают работоспособность, не допускают переутомления. Благодаря им на уроке происходит смена видов деятельности. А для учителя это простор для развития фантазии Каждый учитель предметник может наполнить эти разминки содержанием своего предмета.

Комментарии
Комментариев пока нет.