Формы работы по развитию речи на уроках в начальной школе (1–4 класс)

4
0
Материал опубликован 7 November 2023

МБОУ - Прогимназия №1 для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Формы работы по развитию речи на уроках в начальной школе» Городской семинар

«Из всех … знаний и умений самым важным, и самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке» В.И.Чернышёв

ФГОС НОО «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах » -требование к результатам освоения ООП НОО

Цель развития речи создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Задачи развития речи Целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности и механизмов речи. Формирование у младших школьников УУД, необходимых для работы с текстом. Развитие речевой идентичности обучающихся. Развитие способности самостоятельно определять возможности языковых средств.

Результаты работы по развитию речи Сформированность коммуникативно-речевых умений у младших школьников. Приобретение опыта творческой деятельности. Самореализация учащихся в значимых для них и социально оцениваемых видах деятельности. Приобретение детьми опыта ценностных ориентаций и социального взаимодействия, проявление их гражданской активности.

Коммуникативно-речевые умения понимание содержания речевого высказывания; понимание структуры речевого высказывания; использование языковых средств; создание и совершенствование речевого высказывания.

Требования к речи человека Правильность Ясность Чистота Точность Выразительность Богатство

Проблемы развития речи младших школьников(глазами детей): -стесняются; -не знают как сказать; -трудно придумать; -трудно запомнить; -не умеют сочинять; -трудно подбирать слова.

Развитие речи звуки предложение текст слова

звуки слова предложение текст Чистоговорки Скороговорки Шутки-рифмовки «Птичья стая» « По секрету всему свету» Лесенка слов  Собери слово  «Пойми меня»  Найди лишнее слово   «Горячий-холодный»                                                          Конструктор предложения Деформированные предложения «Словесный ручеёк» «Путаница» «Лесенка» Редактор Вопрос-ответ Пантомима Хорошо-плохо Учёный совет

Работа со звуками Ря-ря-ря------------------------ Рю-рю-рю--------------------- Ри-ри-ри----------------------- Ра-ра-ра------------------------ Ре-ре-ре------------------------ Ро-ро-ро------------------------ Ры-ры-ры----------------------- Ру-ру-ру-------------------------

«Пирамидка» РАК РЫ … РЕ ... РАКИ … РУСАЛ …

«Пирамидка» РАК РЫба РЕдис РАКИ … РУСАЛ …

«Пирамидка» РАК РЫба РЕдис РАКИта РУСАЛка

СЛОВАРЬ Ракита — ива, русское народное название некоторых деревянистых растений из рода ИВА.

«ПИРАМИДКА» РАК РЫБА РЕДИС РАКИТА РУСАЛКА

Задание: На каждую букву слова «редис» придумай слова-названия растений. Р Е Д И С

Р Е Д И С О З А Ж Е В И К А Ы Н Я В А Л И В А

Работа с предложением Задание: найди слова, которые спрятались. РОБОТРЕШИЛПЕРЕЙТИЧЕРЕЗРЕЧКУ

Работа с предложением РОБОТ РЕШИЛ ПЕРЕЙТИ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ.

Работа с предложением Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения) Рома рисует. Рома рисует (что?)_______________ .

Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения) Рома рисует. Рома рисует (что?) ракету. Рома рисует ракету (чем?)_____________.

Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения) Рома рисует. Рома рисует ракету. Рома рисует ракету красками. Рома рисует ракету красками (где?)_________.

Задание: «построить лесенку» из предложений (научиться составлять распространенные предложения) Рома рисует. Рома рисует ракету. Рома рисует ракету красками. Рома рисует ракету красками в альбоме.

Работа с текстом Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал ёжик. Из труб валил дым.    

Работа с текстом Рома и Руслан жили на даче. Мама уехала в город. Роза вышла погулять. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Послышался шум. Дети быстро включили свет. Избы стояли притихшие. В углу лежал ёжик. Из труб валил дым.

4. Отбор материала для проведения урока развития речи в начальной школе. 1 КЛАСС

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации