Презентация на тему «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Реализация формирования УУД направлена на достижение: Личностных Метапредметных - Предметных результатов. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Функции УУД: • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Четыре блока Универсальных Учебных Действий: Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности: - планирование прогнозирование коррекцию оценку волевую саморегуляцию
Познавательные УУД включают: общеучебные навыки, логические навыки, навыки, направленные на постановку и решение проблемы.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность: - сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, - умение слушать и вступать в диалог, - участвовать в коллективном обсуждении проблем, - интегрироваться в группу сверстников, - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями: - формирование УУД как цель определяет содержание и организацию образовательного процесса; - формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и внеурочной деятельности; - формирование УУД на основании использования технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы “научить учиться”.
Деятельность учащихся на каждом этапе урока: 1. Целеполагание. 2. Планирование. 3. Практическая деятельность обучающихся. 4. Контроль. 5. Коррекция деятельности. 6. Оценивание обучающихся. 7. Итог урока. 8. Домашнее задание.
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий должны учитывать две составляющие: - соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; - соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
Целенаправленная планомерная работа по формированию УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых условиях развития общества.