Формирование законопослушного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

0
0
Материал опубликован 29 September в группе

Формирование законопослушного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

В последние годы рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей, находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.

Формирование законопослушного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями требует комплексного подхода, включающего педагогическое, психологическое и социальное воздействие.

В своей работе я использую такие методы, как

1. Обучение основам права.

Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в понятных объяснениях правовых норм и обязанностей гражданина. Важно объяснить простым языком, почему важно соблюдать законы и правила. Для этого используется наглядный материал (карточки, иллюстрации). С помощью ролевых игр, обучающиеся учатся применять знания на практике. Регулярные беседы и дискуссии о правах и обязанностях помогают сформировать осознанное отношение к своим правам и обязанностям. Н-р, такие как, «Права и обязанности», «Знай свои права», «Я — гражданин России» - направленные на правовую информированность обучающихся,

2. Формирование положительного примера.

Личный пример взрослого человека, учителя, играет огромную роль в формировании законопослушного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Дети копируют поведение взрослых, поэтому важно демонстрировать соблюдение законов и правил самим взрослым, соблюдения правил дорожного движения, общественного порядка. Также нужно привлечь и родителей к воспитательному процессу через совместные мероприятия, такие как «Общественный порядок» - относится бережно к общественному имуществу (не ломать лавочки, урны, ограждения). Главное помнить, что поведение взрослого оказывает значительное влияние на выработку моделей поведения в будущем.

3. Развитие социальной компетентности включает умение общаться, понимать чувства других людей и действовать адекватно ситуации. Это помогает детям лучше адаптироваться в обществе и избегать конфликтных ситуаций. Н-р, «Этикет нормы общения в общественных местах» - говорить спокойно, доброжелательно; помогать другим людям; проявлять терпение и понимание в ситуации конфликта. Для этого с обучающимися проводятся групповых занятий по развитию коммуникативных навыков, тренингов по разрешению конфликтов мирным путем.

4. Поддержка семьи.

Родители являются важнейшими партнерами школы в процессе воспитания. Их поддержка и активное участие в образовательном процессе значительно повышают эффективность формирования законопослушного поведения. В нашей школе проводятся консультации психолога для родителей, совместные занятия и проекты с участием семей.

Таким образом, формирование законопослушного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями является сложной задачей, требующей совместных усилий педагогов, психологов, социальных работников и родителей.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации