Характеристика на ПМПК от образовательного учреждения
Приложение № 2.6. к письму
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
от 23.05.2016. № ВК 1074\07
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Общие сведения (для детей школьного возраста):
ФИО ребёнка:
Дата рождения: «» года рождения
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания:
г. , ул. д. , кв.
ФИО родителей/законных представителей :
Мать
Отец
С кем фактически проживает ребёнок: в полной семье
Контактная информация семьи:
Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Пропусков занятий без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.
Внешний вид ребенка не всегда ухоженный.
История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию:
Оставался ли на второй год, в каких классах: нет
Причины перевода из другой образовательной организации: нет
Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Класс: 2
программа обучения: общеобразовательная программа НОО
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 8 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок: обучается 2 года
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается
сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо или вовсе не усваивает. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
какую динамику дал в процессе обучения: очень слабую
как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы:
на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала
По итогам первой четверти за второй класс не успевал по русскому языку, окружающему миру и математике, чтению, английскому языку. Общий темп деятельности медленный, работоспособность низкая, не способен долго удерживать внимание. Не может найти и исправить самостоятельно ошибки в своей работе. Денису трудно высказать свое элементарное суждение, сделать простой логический вывод.
характер ошибок:
математика не знает названий и последовательности чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания; порядка действий в выражениях со скобками и без них (в примерах в 1-2 действия); не называет «соседей» двузначных чисел, не может записать и сравнить два числа в пределах 100; не умеет находить значение такого числового выражения; решать задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание; пользоваться линейкой, найти длину отрезка, ломаной;
письмо не сформирован навык письма; не знает алфавит, названия письменных букв как строчных, так и заглавных; не умеет обозначать границы предложения заглавной буквой вначале и точкой в конце, писать имена собственные с заглавной буквы; правильно писать сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; делить слова на слоги, переносить слова по слогам, выделять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные, согласные твердые, мягкие); писать раздельно предлоги со словами и т.п.;
чтение не читает, не пересказывает
принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время:
не проявляет заинтересованность, стремление выполнить задание на низком уровне.
развитие моторики: преимущественные недостатки мелкой моторики, затрудняют учебную деятельность.
развитие речи: пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, но это происходит крайне редко, четко формулировать свои мысли полным ответом не может.
Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, отсутствует мотивация.
Наличие пробелов в знаниях и умениях, низкий уровень в запоминании.
Характеристика обучаемости:
Виды помощи учителя: прямой показ того, как надо делать.
Насколько эффективна помощь: низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает)
Соблюдение дисциплины: на уроках отвлекается сам и других, часто болтает, играет с ручками, карандашами и линейкой.
Работоспособность: трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми
Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: отвлекаемость, утомляемость, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон
уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе): низкий уровень мыслительных операций
общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом): Узкий –кругозор. Низкий уровень общей осведомленности.
взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: В классе имеет свой круг общения. С детьми не всегда дружен. Бывает агрессивен.
какие меры коррекции применялись, и их эффективность: дополнительные занятия, эффективность отсутствует.
особенности семейного воспитания попустительское, недостаточное внимание
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: ребенок испытывает равнодушие, родители беспокоятся о дальнейшем обучении Дениса.
Потенциальные возможности ребёнка Ребенок, получая индивидуальные занятия, испытывает затруднения при освоении базового уровня начального общего образования.
Дата:
Должность: учитель начальных классов
ФИО: