Инклюзия в школе
В инклюзивных классах учатся люди с ограниченными возможностями, проблемами поведения, социальными проблемами, личностными проблемами, интеллектуальным дефицитом, когнитивными нарушениями и физическими отклонениями. Это означает, что каждый класс можно считать инклюзивным. Цель состоит в том, чтобы учитель учил каждого ученика с одинаковыми усилиями, чтобы характер инвалидности не стал разрушительным для работы класса.приобретенным опытом специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, а также оценивают достижения в усвоении знаний и умений и возможности их применения в практической деятельности и жизни. Результат освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ — «введение ребенка в культуру». В этом случае социализация ребенка будет зависеть от так называемых «жизненных компетенций», сформированных в процессе обучения. Компетенции рассматриваются как потенциальные, психологические новообразования: знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентностях как личностных характеристиках. Овладеть компетенциями — значит стать полноценным членом общества, уметь брать ответственность за собственные действия и проявлять интерес к учебе.