Интервью о профессии: учитель иностранных языков

1
0
Материал опубликован 31 March 2023

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете, как долго работаете в этой профессии?

Я, Кирсанова Ольга Алексеевна. После института начала работать учителем французского языка, затем завучем, директором Среднеахтубинской школы № 1. Преподавала предмет «Этика и психология семейных отношений».

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Выбрала эту профессию, так как передо мной был пример моей мамы ​​​​​​​учителя химии. Всегда привлекало изучение языков, окончила школу с Золотой медалью, поэтому поступить в педагогический институт было нетрудно.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Учитель творческая профессия. Привлекает возможностью участия с ребятами в различных конкурсах. Со своими воспитанниками мы путешествуем по странам Европы: Швеции, Германии, Франции, Италии.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Самое сложное это понять каждого ребенка, правильно определить мотивы его поведения, наладить доверительные отношения с ним. К каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Конечно же, очень довольна. Но было время, когда на втором курсе института я хотела поступить в медицинский вуз, так как практика в качестве медсестры запаса, которую я в это время проходила, меня привлекла не меньше.

– Кому Вы могли бы порекомендовать свою профессию?

Эта профессия подойдет человеку доброму, терпеливому, отзывчивому, любящему детей, Только тот, кто готов понять и принять чужое мнение, поделиться своим жизненным опытом, способен стать педагогом.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

Эта профессия очень сложна, она дается не каждому. Многие в первый год работы в школе понимают, что ошиблись и уходят, поэтому перед выбором профессии педагога необходима практика работы с детьми.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Сложно стать хорошим учителем, так как нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно учиться всю жизнь. Мало получить высшее педагогическое образование, нужно научиться понимать детей, говорить с ними на одном языке.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Как я уже сказала раньше, человек, планирующий посвятить свою жизнь педагогике, должен быть душевным, отзывчивым, коммуникабельным, креативным, толерантным, пополнять копилку своих знаний в течение всей жизни.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Профессия учителя никогда не приносила высоких доходов. Но, как правило, работают учителями те люди, для которых на первом месте не высокие доходы, а добрые отношения между людьми.

– Что стоит для Вас на первом месте: профессия или семья. Чему Вы посвящаете больше времени?

Любой учитель скажет Вам, что на работу уходит большая часть времени, семье остается совсем мало. Тем не менее, необходимо планировать свое время так, чтобы семья не страдала от Вашего отсутствия.

– Скажите, до какого возраста может работать человек Вашей профессии?

Я считаю, что в любой профессии человек должен оставаться до тех пор, пока чувствует в себе желание и силы, пока состояние здоровья позволяет ему это, пока он может быть полезен в этом направлении.

– С радостью ли Вы ходите на свою работу?

Моя работа приносит мне много положительных эмоций. Конечно, бывают минуты отчаяния, усталости, недовольства собой. Однако, в моей профессии есть то, чего нет в других – это дети: их непосредственность, чистота, искренность в общении.

– Можете ли Вы сочетать свою профессию с дополнительной работой?

Работая учителем, невозможно заниматься другим видом деятельности, так как эта работа забирает очень много времени, душевных сил. Учитель – это образ жизни, а не просто работа.

– Вы считаете себя успешным педагогом?

Я считаю себя успешным педагогом, так как никогда не сомневалась в правильности своего выбора, смогла достигнуть определенных высот в своей профессии и, самое главное, умела находить взаимопонимание с учениками.


Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.